Стратегическая защита бизнеса

Если компания проектирует мощную модель бизнеса для обеспечения роста прибыли, одновременно с этим она должна выявлять стратегические точки защиты, которые должны быть контрольными точками. Они должны быть важными для отрасли.

Стратегический контроль сейчас становится критическим и выдвигается на первую позицию в общем списке приоритетов бизнеса. Наличие контрольных точек является стратегическим активом компании. Другой функцией стратегических контрольных точек является функция коммуникаций — они должны включиться в коммуникационную сеть, чтобы содействовать коммуникациям с потребителями

Каждая контрольная точка проектируется таким образом, чтобы обеспечивать нахождение компании в зоне прибыли и не допускать конкурентов. В каждой отрасли применяются в первую очередь основные для этой отрасли контрольные точки. Например, далеко не на каждом рынке в этом качестве можно использовать бренд, а контроль над цепочкой ценностей может быть невозможен или недостаточен. Считается, что наибольшей защитой служит выход на продукт, имеющий силу фактического стандарта.

Индекс контрольных точек.

Задачей, которую необходимо решить, является определение того, каким образом можно выявить стратегические точки контроля и установить их иерархию. Для этого служит построение индекса стратегических контрольных точек, десятибалльная шкала которого предусматривает четыре уровня: первый — от 10 до 7 баллов; второй — 6—5; третий — А—3; четвертый — 2—1. В соответствии с этим по рекомендации специалистов (которые надо проверять применительно к своей фирме и своим моделям) индексы контрольных точек защиты распределены следующим образом:

10 баллов — владение фактическим стандартом;

9 баллов — управление цепочкой ценности;

8 баллов — занятие очень выгодных, взаимосвязанных и доминирующих позиций;

7 баллов — владение потребительскими отношениями;

6 баллов — бренд, копирайт;

5 баллов — разработка новой продукции с опережением конкурентов на два года;

4 балла — разработка новой продукции с опережением конкурентов на один год;

3 балла — продукция общего назначения с преимуществами по издержкам от 10 до 20%;

2 балла — продукция общего назначения с обеспечением паритета по издержкам;

1 балл — продукция общего назначения (с отставанием по издержкам).

Виды и масштабы деятельности, исполнители

Новаторы бизнеса, предлагая свои модели инноваций в своей сфере, показывают возможности развития. Идет обновление видов деятельности. Расширяется их состав. Возрастает кооперация труда. Общее направление развития — в сторону более широкого и глубокого представления своего продукта, более глубокое проникновение в суть новых потребностей, все более разностороннее решение проблем потребителей.

Переход компании от простого вида деятельности к более сложному и интегрированному. Многие компании выбирают для себя инновационную стратегию развития, предполагающую постоянное обновление и расширение видов деятельности. Так, например, компания "Интел" перешла от изготовления чипов памяти к изготовлению чипов для процессора и материнских плат. В основе всех этих изменений лежит интенсивное изучение системной экономики потребления, более глубокое проникновение в нужды потребителей, желание взять на себя решение их проблем._

Расширение своей продукции и услуг на основе комплексного представления видов предлагаемого продукта

Сейчас компании исследуют потребности потребителя и видят все больше возможностей для расширения своего представления о продукте. Теперь они заняты представлением разнообразных услуг в области финансирования покупок, логистики их потоков, технического обслуживания, обучения и переподготовки сотрудников компаний-потребителей. Корпорации "GE" и "ABB" оказывают многообразные финансовые услуги. Компания "Дисней" наряду со своей традиционной деятельностью стала заниматься блокбастерными проектами, розничной торговлей, а также спортивными командами.

Инновационность деятельности

Некоторые компании видят успешность своего бизнеса именно в инновационной активности. Так, компания "Интел" осуществляет политику непрерывных преобразований бизнеса и реализует программу "на два шага впереди конкурентов".

Выбор исполнителей бизнес-операций — аутсорсинг

Положение на рынке обязывает следить за тем, чтобы исполнение любой бизнес-операции было безупречным, чтобы издержки были минимальны, но при этом качество самым высоким. Этот принцип приводит к тому, что приходится отказываться от исполнения многих видов деятельности и функций силами собственной фирмы и передавать их выполнение фирмам, занимающимся непосредственно данными видами деятельности.