Современные мультимедийные технологии в рекламе

Направление мультимедиа постоянно развивается и принимает все новые формы. Рассмотрим некоторые из них, применяемые в рекламе.

1. Мультимедийная презентация. С развитием компьютерных технологий появился новый вид рекламной презентационной продукции в виде компьютерных мультимедиапрезентаций с записанной на них структурированной информацией, сопровожденной фотографиями и видеороликами, 3D-графикой и звуковой дорожкой. Мультимедиа презентации – современный способ подачи информации под девизом "максимум информации за минимум времени".

Главное достоинство мультимедиапрезентаций по сравнению с обычными печатными материалами (буклетами, брошюрами и т.п.) в том, что компакт-диск вмещает в себя очень большой объем разнообразной информации. Создав мультимедиапрезентационный диск своей компании, заказчик получает в свои руки очень гибкий инструмент для проведения PR-акций и продвижения собственного продукта на рынке.

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как "живой", так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из Интернета при помощи технологий потоковой передачи данных.

Мультимедийная презентация может быть выполнена в виде динамичного ролика, мультфильма или мультимедийного буклета. В основе презентаций, как правило, находится ролик, содержащий информацию о компании, ее продукции и услугах. Это могут быть и тексты, и изображения, и диаграммы с показателями деятельности компании.

Мультимедийные презентации выгодно отличаются от традиционной рекламы возможностью использования новейших компьютерных разработок. Мультимедиапрезентация совмещает в себе функции справочника, буклета, каталога, проспекта, включает видео- и аудиоматериалы.

Презентация состоит из отдельных разделов, которые содержат определенное количество страниц, разработанных в едином стиле, снабженных некоторым количеством команд. Физически она записана на компакт-диск с самозапускающимся интерактивным программным модулем, который стартует, когда пользователь вставляет CD/DVD-диск в компьютер. Каждая презентация имеет свой уникальный дизайн и систему интерактивных меню. Текстовая информация дополняется большим количеством слайдов и видеофрагментов. В презентацию может быть встроен корпоративный фильм или трехмерный видеоролик в том случае, если компания представляет какие-либо технологические продукты или проекты.

Наиболее часто встречаются следующие варианты реализации и применения мультимедийных презентаций:

демонстрация на компьютере и (или) на большом экране (в торговых и развлекательных комплексах, на выставках, семинарах, конференциях, во время встреч с зарубежными партнерами);

• распространение специальных презентационных рекламных средств (CD-визитки, Flash-презентации, Business cards, Flash-заставки);

• деловые подарки и сувениры для VIP-клиентов;

• flash-игры;

• фотогалереи, каталоги продукции;

• небольшие презентации, оптимизированные для отправки по электронной почте, и др.

Некоторые промышленные компании заказывают анимированные схемы, наглядно представляющие производственный процесс. Презентация обязательно сопровождается удобной системой навигации, может быть выполнена на разных языках и озвучена профессиональным диктором. Многие компании во всем мире бесплатно рассылают подобные презентации о себе всем заинтересованным лицам после отправления соответствующей заявки на сайте компании или другим способом.

Процесс создания мультимедийной презентации включает следующие этапы:

• анализ брифа рекламодателя;

• уточнение целей и задач презентации, определение целевой аудитории, схемы распространения;

• составление иерархической структуры разделов презентации;

• разработка сценария мультимедиа или Flash-презентации;

• разработка креативной концепции;

• создание дизайна шаблонных страниц;

• HTML-резка шаблонов, XML-программирование;

• программирование системы обновления контента (при необходимости работа с переводами на другие иностранные языки);

• верстка текстовых и фотоматериалов презентации;

• разработка анимации и работа с видеоматериалами;

• работа с музыкой, запись дикторов, работа со спецэффектами;

• дизайн поверхности диска и упаковки;

• полноцветная печать на диске и тиражирование CD-ROM;

• изготовление рекламной полиграфической вставки для упаковки CD-диска.

Структура мультимедийной презентации может включать в себя следующую информацию: история создания и развития фирмы; описание деятельности, структура подразделений, технологии работы; деловые партнеры; персонал высшего звена; достижения компании; планы на будущее.

2. Flash-презентации и заставки. Это мультимедийное средство, используемое, когда нужна очень яркая и четкая подача информации, помогающее рекламодателю найти новых клиентов при участии в выставках, проведении презентаций новых товаров и услуг, обеспечивающее информационную поддержку партнеров и дилеров. Мультимедийные Flash-презентации сочетают в себе динамику, звук и изображение, что значительно улучшает восприятие бизнес-информации. Благодаря использованию мультимедиапрезентации можно более эффективно донести конкурентные преимущества бизнеса в рекламной концепции до своих потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов. Динамичные презентации, созданные в корпоративном ключе, выступают как отличная поддержка имиджа для В2В компаний. С помощью мультимедийных презентаций можно привлечь внимание клиентов к определенным товарам или обучить пользованию услугами.

Flash-презентация представляет собой следующий этап после организации и раскрутки сайта в Интернете. Эта разновидность рекламного продукта достаточно быстро и вполне заслуженно утверждается на рынке компьютерных технологий. Стоимость их разработки и тиражирования в десятки раз ниже создания рекламных роликов на ТВ, не говоря уже об их демонстрации, а информативность и зрелищность зачастую гораздо выше. Стоимость разработки Flash-презентации сопоставима с мультимедийной презентацией, но выгодно отличается от нее легкостью и возможностью быть представленной в сети Интернет.

Возможности интерактивной системы навигации значительно расширяют рамки обычного презентационного видеофильма, в котором возможен только линейный способ подачи информации. Анимация, звук, 3D-графика, видеообмен в прямом эфире, многопользовательский режим – вот неполный перечень технических возможностей, которые могут быть интегрированы в единое мультимедийное пространство. Использование инструментов Macromedia Flash и Macromedia Director/Xtra позволяет разрабатывать интерактивные приложения, корректно работающие на любых платформах.

Flash-презентация может быть изготовлена на компакт-дисках, электронных CD-визитках, быть записана как видеофильм в формате DVD или даже быть опубликована в Интернете. Созданные презентации можно использовать как раздаточный (CD, DVD, combo, flash и т.п.) или иллюстрирующий материал, используя телевизор, проектор, монитор и т.п.

Flash-проигрыватель более предпочтителен для показа видеосодержимого в Интернете. Такое содержимое может увидеть довольно широкий круг зрителей, поскольку Flash-проигрыватель получил большее распространение, чем QuickTime и Windows Media Player. Несмотря на ряд ограничений относительно настройки степени сжатия данных на момент написания этого текста, зачастую это обстоятельство не слишком сильно сказывается на качестве видеоизображения. В то же время можно избежать создания многих версий видео для различных проигрывателей.

Flash-заставка – это рекламное изображение, дающее возможность посредством современных интернет-технологий кратко и в красках рассказать посетителю сайта о возможностях фирмы или особенностях рекламируемого бизнеса, еще до того, как он попадет на внутренние страницы сайта рекламодателя.

Flash-заставки являются неотъемлемой частью раскрутки сайта в сети Интернет. На многих сайтах в Интернете можно увидеть Flash-заставки, отражающие направление деятельности компании. Такие заставки – продукт технологии создания интерактивного контента от компании Macromedia. Кроме Flash-заставок технология применяется при создании анимационных игр, интерактивных элементов внутренних страниц сайта и тому подобного. Flash-технологии настолько вжились в веб-дизайн, что в наши дни трудно представить себе серьезный сайт без анимированных элементов – заставок, Flash-картинок, баннеров и прочих подобных вставок – активных элементов сайта. Эти элементы как бы "оживляют" дизайн сайта, делают его приятнее и удобнее в использовании, позволяют сайту выглядеть и быть оригинальным и современным.

При создании Flash-заставки, так же как у "взрослых" фильмов, разрабатывается сценарий, делаются стоп-кадры и т.д. Технологически процесс разработки Flash-заставок для сайта начинается с разработки дизайна оболочки сценария, после утверждения которого составляется пакет доработок и переработок, и очень желательно несколько ключевых стоп-кадров в виде раскадровки, так как процесс создания Flash-анимации достаточно трудоемок, чтобы пытаться делать несколько вариантов или, что еще хуже, переделывать все с нуля

Мультимедийная Flash-заставка должна быть легкой (быстро грузиться), это одно из основных требований, ну и, конечно же, она должна привлекать внимание посетителя. Длительность Flash-заставки может позволить использовать закадровый голос, что сопоставимо с видеорекламой на телевидении и говорит о высокой эффективности для привлечения потенциальных клиентов и партнеров.

Flash-технологии – одно из наиболее востребованных направлений современного Интернета и анимации.

3. Мультимедийные открытки. На сегодняшний день мультимедийная открытка является современным и оригинальным способом использования технологий директ-маркетинга и электронных рассылок, так как одной из наиболее эффективных форм коммуникации стала электронная почта. Использование интерактивной мультимедийной открытки может иметь несколько целей: сообщение, передача информации, корпоративное приглашение, электронное поздравление, рекламное послание и т.д. Однако все вышеперечисленное подчинено одной главной цели – информированию.

Важной составляющей любого информативного механизма является эмоциональная нагрузка. Именно поэтому мультимедийная открытка призвана легко, а главное, эффективно приковывать к себе внимание и вызывать положительную реакцию. Благодаря динамичному изображению, неординарному дизайну, виртуальному оформлению, использованию музыки и других звуковых эффектов мультимедийная открытка позволяет в десятки раз повысить эмоциональный фон послания, а следовательно, эффективность коммуникации по средствам e-mail рассылки.

Значительный компонент любой открытки – смысловая емкость. Лексическое наполнение открытки часто ограничивается коротким текстом, отдельными словами или незаконченными фразами. Однако, в отличие от обычных бумажных, статичных открыток, механизмы мультимедиа позволяют информировать вообще без слов, предлагая взамен анимацию, движущуюся картинку или часть изображения, мультипликационные слайды, нестандартный арт-дизайн электронных открыток или любой другой пример полета фантазии дизайнера и клиента.

Положительная реакция на мультимедийную открытку во многом обусловлена широтой варьирования повода или причины для почтовой рассылки. Корпоративные анимированные открытки используются для поздравления со значимым событием для всех сотрудников компании (открытки сотрудникам), в роли отличного знака внимания и мотивирующего фактора в области корпоративной коммуникации. Кроме того, открытки – это фирменное мультимедийное поздравление партнерам и клиентам. В данном случае открытка выступает в качестве дополнительного проявления внимания и заинтересованности в ваших партнерских отношениях (бизнес-открытка, деловая открытка). Возможно создание полноценного мультимедийного ролика как поздравления целой фирме, компании или организации, а возможно поздравление корпоративным клиентам (элементы бизнес-стратегии).

Открытка может служить также механизмом глобальной кампании вирусного маркетинга, когда каждая открытка за счет воплощения определенной концепции или смысловой нагрузки дополняет предыдущую. К тому же универсальная электронная открытка стоит значительно меньше традиционных рекламных средств и, что немаловажно, не требует больших объемов интернет-трафика. Электронную открытку можно выслать как в теле электронного письма (gif-открытка), так и разместить интерактивную мультимедийную открытку на сайте (Flash-открытка), высылая лишь ссылку на открытку.

Таким образом, мультимедийные открытки открывают огромные возможности для различного воплощения рекламной информации, доступной как отдельному человеку, так и группе людей одной компании или фирмы.

4. Портфолио. Портфолио – собрание рекламных образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т.д.). Интерактивное портфолио, созданное с применением мультимедийных технологий, может стать незаменимым средством рекламного сообщения.

5. Электронный каталог. Рекламные электронные каталоги неуклонно вытесняют с рынка рекламы свои бумажные аналоги. Данный эффективный инструмент продвижения бизнеса широко используется компаниями, которые работают с большим ассортиментом продукции (производители бытовой техники, мебели, стройматериалов и др.), предлагают обширный спектр услуг (банки, страховые компании, транспортные компании и др.).

Каталог представляет собой электронную базу данных с уникальным пользовательским интерфейсом и почти неограниченными возможностями работы с информацией. Внешнее оформление электронных каталогов обычно не отличается изысканностью презентационных дисков. На первое место выходит удобство пользования интерфейсом, поиск и структуризация информации.

Сотрудники компании могут использовать такие каталоги в процессе работы с клиентами, а также предоставлять клиентам для самостоятельного ознакомления. Большим спросом пользуются также каталоги фирм и предприятий, каталоги выставок.

Использование электронных каталогов:

• способствует укреплению имиджа компании, которая в своей работе применяет высокие технологии;

• обеспечивает полноценное восприятие информации – помимо простого описания товаров и услуг, такой каталог может включать в себя высококачественные фотографии и иллюстрации, трехмерную графику, анимацию, видеоэффекты, звуковое сопровождение;

• позволяет уместить на одном носителе огромный объем информации (полную базу данных с указанием характеристик по каждой позиции, с возможностью поиска, сравнения, сортировки, внутренней справочной системой и др.);

• каталог на компакт-диске обеспечивает доступность информации в любое удобное время, в том числе и на компьютере, не подключенном к сети Интернет;

• интерактивные каталоги позволяют клиенту самостоятельно определять информационные потоки в рамках имеющегося наполнения каталога, управлять последовательностью просмотра рубрик, быстро находить нужную информацию;

• удобная навигация, правильное структурирование информации, оригинальный дизайн делают процесс ознакомления с информацией интересным и увлекательным.

6. Рекламные терминалы (витрины) (POS – point of Sale – пункт продажи) являются классическим примером применения мультимедиа. С помощью таких терминалов клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию. Например, такие терминалы могут размещаться в операционных залах банков, где, таким образом, может быть представлена информация по предложениям кредитов, различным банковским операциям; в залах на выставках и ярмарках, в автосалонах, бюро путешествий, аэропортах, железнодорожных вокзалах и т.д. Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабочие часы, если экран находится за стеклянной витриной с клавиатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем запрашивать информацию.

С помощью терминала можно, например, полистать каталог, а также взглянуть на изображение желаемого изделия или области информации и, разумеется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру.

При установке такого терминала, например, в мебельном магазине покупатель может сравнить, сопоставить подходящие (или не подходящие) друг к другу предметы комплекта мебели и затем проверить взаимное оптическое соотношение отдельных предметов и, если требуется, скорректировать это соотношение. В автосалоне можно демонстрировать все имеющиеся модели со всем возможным оборудованием. Покупатель может индивидуально подобрать необходимую ему модель, а получение рекламного впечатления может создать положительные эмоции, способствующие покупке.

7. Скринсейверы. Корпоративные скринсейверы (Screensavers – экранные заставки) – это прекрасный способ разместить рекламное напоминание о себе на компьютерах других людей ненавязчиво и надолго. Этим они заметно отличаются от обычных Flash-открыток, которые люди просматривают только один раз или вовсе игнорируют.

Поскольку скринсейвер запускается только тогда, когда компьютер не используется, он не отвлекает пользователя и не вызывает раздражения. Если скринсейвер кроме красоты и креативности рекламного сюжета приносит еще какую-то практическую пользу (содержит календарь, часы, органайзер) или имеет игровую основу и интерактивность, то срок его жизни на экранах компьютерных пользователей значительно увеличивается.

8. Мультимедийные игры (Flash-игры) с включением рекламируемых товаров, объектов, услуг. Одним из главных направлений развития рекламы в игровой интернет-индустрии на сегодняшний день являются Flash-игры. Формат продвижения товаров и услуг в Интернете в виде интерактивных рекламных Flash-игр появился сравнительно недавно и сразу же доказал свою необычайную эффективность как по сравнению с традиционными баннерами, так и с более новыми rich-медиа (rich media – технология изготовления рекламных материалов, с ее помощью рекламу можно сделать более занимательной и интерактивной, однако такая реклама более сложна в изготовлении, чем анимированная картинка).

В последние годы Flash-игры стали разрабатываться не только для развлекательных порталов, но и для брендовых компаний как мощный рекламный инструмент. С помощью промо-игры можно донести информацию о своих товарах и услугах до будущих клиентов, причем подаваемая реклама не будет раздражать их, а пользователь, получая положительные эмоции от процесса игры, подсознательно начинает ассоциировать ее с разыгрываемым брендом или товаром.

Задачами Flash-игры являются:

• повышение узнаваемости бренда или услуг компании;

• увеличение времени, которое посетитель проводит на сайте;

• привлечение новых потенциальных клиентов;

• увеличение повторных посещений сайта;

• наглядная демонстрация преимуществ рекламируемого продукта или услуг;

• приобретение новых естественных ссылок на сайт компании.

Как показывает практика последних лет, традиционные баннеры постепенно перешли в категорию монотонных раздражителей. Едва ли не единственным способом удержания соотношения увидевших к нажавшим хотя бы на уровне 0,2-0,4 остается увеличение размеров баннеров (вплоть до полноэкранных презентаций), а также использование ярких идей и анимационных эффектов. Этих недостатков лишены интерактивные рекламные игры. Flash-игра, размещенная на сайте, является хорошим способом удержания посетителя и привлечения его внимания к бренду, рекламируемому в игре. Во время игры пользователь постоянно наблюдает рекламу, но не уходит со страницы, так как он вовлечен в игровой процесс. При разработке Flash-игры имеются огромные возможности для внедрения рекламного продукта. Это учитывается и при разработке дизайна, и при программировании Flash-игры.

Статистика утверждает, что средний пользователь проводит на странице от 15 до 25 с, что явно недостаточно для восприятия рекламной информации. Во Flash-игре все внимание сосредоточено на нескольких десятках квадратных пикселей, при этом пользователь сам решает, сколько времени он желает контактировать с рекламой. При правильном проектировании игры время контакта с игрой не идет ни в какое сравнение со всеми остальными рекламными носителями. Среднее время продолжительности простой Flash-игры – от 3 до 8 мин, что значительно превосходит время, проводимое пользователем на обычной странице. Время, которое пользователи проводят в виртуальных мирах, измеряется часами, и все это время пользователи будут наблюдать представленную в игре рекламу.

Еще два дополнительных плюса создания Flash-игры:

• в понравившиеся Flash-игры играют снова и снова;

• Flash-игры имеют эффект вирусного маркетинга, т.е. пользователи пересылают ссылки на понравившиеся игры своим знакомым, привлекая на сайт с игрой новых посетителей.

При разработке интерактивной рекламной игры выбирается такой ее тип, который полностью соответствует назначению рекламируемого продукта и задачам, поставленным перед игрой.

9. Рекламное зеркало. Рекламные зеркала являются рекламно-имиджевыми носителями информации и имеют опции слайд-шоу, бегущей строки и видеорекламы на встроенном TFT-мониторе. Реклама в зеркале – это новые рекламные технологии, использующие мультимедийные возможности рекламной установки – зеркала. Информационное наполнение рекламного зеркала обеспечивают слайды формата А2 (42 × 60 см), А3 (42 × 30 см) или А4 (21 × 30 см) и встроенная в корпус рекламного зеркала бегущая строка. Имеется встроенный жидкокристаллический монитор с цифровой аудио-видеосистемой, позволяющий демонстрировать презентационные фильмы, любую другую видеорекламу и просто фильмы.

На зеркальной поверхности может быть представлено и слайд-шоу. Слайды высвечиваются мгновенно и поочередно таким образом, что в единый момент времени на поверхность рекламного зеркала проецируется только один слайд. При этом значительная часть зеркальной плоскости остается свободной и выполняет основную функцию зеркала. ОГЛАВЛЕНИЕ каждого слайда поясняется текстом бегущей строки. Сообщения бегущей строки синхронизированы с показом слайда, а сам сценарий рекламного слайд-шоу программируется пользователем рекламного зеркала.

Рекламное воздействие обеспечивается благодаря вееру мультимедийных опций: выстраиваются образы-движения, а зеркальная поверхность вводит смотрящего в таинственное пространство образов.

10. Сенсорные мультимедийные технологии. Сенсорные технологии представляют собой программы, предназначенные для работы на сенсорных дисплеях, киосках и мониторах, которые могут быть размещены в гостиницах, офисах, в местах продаж, на выставках, в административных зданиях, лечебных учреждениях и бизнес-центрах.

Варианты программного обеспечения:

1) справочник с расширенным рубрикатором рекламных товаров/услуг, системой поиска и виртуальной клавиатуры;

2) электронный гид. Позволяет определить местоположение товара в магазине, магазина на карте города, найти улицу, определить наиболее удобный маршрут по городу и транспортное средство для передвижения.

Наиболее удобная комплектация для создания сенсорного информационного киоска – это компиляция программного обеспечения: информационный справочник и электронный гид;

3) виртуальный магазин (склад). Программное обеспечение для магазинов представляет собой интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого пользователь может получить необходимую ему информацию о магазине и времени его работы, о товарах и их местонахождении, ознакомиться с планом расположения торговых секций. Программа снабжена виртуальной клавиатурой;

4) электронный каталог товаров – позволяет пользователю просмотреть изображение, видео или панораму товара, прочитать описание и ключевые характеристики, сравнить товар с аналогами;

5) виртуальная выставка. Программный комплекс предназначен для создания виртуальных выставочных экспозиций. Рассказывает об организаторе выставки и ее участниках. Информационная структура может быть различной в зависимости от специфики выставки и может включать в себя структурированный каталог реальных участников выставки, фотографии, видео- и аудиоматериалы участников, а также представлять заочных участников выставки;

6) электронный продавец. Программное обеспечение для продажи услуги или товара;

7) путеводитель. Предназначен для навигации по торговому центру или бизнес-центру и позволяет посетителям с легкостью ориентироваться в своем местоположении. Снабжен навигационными маршрутами по территории, подробной схемой местонахождения различных торговых точек и офисов, сервисных служб, зон отдыха, медицинских пунктов и прочих учреждений.

Обобщая основные перспективы развития мультимедиа в ближайшие годы, уже сегодня можно предположить, что каналы распространения коммуникаций (в том числе рекламных) претерпят (либо уже претерпевают) существенные изменения.

1. Медиа станут преимущественно электронными. Доля бумажных носителей и иных неэлектронных (например, магнитных, кинопленок) носителей имеет устойчивую тенденцию к снижению. Это обстоятельство выступает и основой постоянной минимизации приемопередающих коммуникационных устройств, а также создания условий для быстрой и технологичной утилизации неэлектронных носителей.

2. Процедуры поиска информации будут упрощаться и ускоряться при одновременном усилении вариации формы и полноты представления нужных для потребителя сведений.

3. Скорости всех коммуникаций, а следовательно, и предоставления (доставки) информации существенно возрастут.

4. Коммуникатор (рекламодатель) будет иметь возможность охватить все большее число точек соприкосновения с реципиентом (потребителем, клиентом) через посредство Интернета, наружной, телевизионной, радиорекламы, телефонной связи, печатных СМИ и пр.

5. Медиа станут существенно менее энергоемкими и более мобильными и будут создаваться для их потребления на смартфонах, планшетах, гаджетах, а также как дополнительное устройство к другим устройствам и предметам обихода. Реклама будет более мобильна. Это означает, что вопросам определения объема и содержания сообщений, а также их подаче на различные типы потребителей в разнообразных вариантах и контексте на каналах различной пропускной способности будет уделяться значительно больше внимания.

6. Потребитель будет иметь возможность получать необходимую информацию в удобное для него время и хранить столько времени, сколько ему нужно.

7. Процессы и технологии медиапланирования будут более разнообразными и более четко просчитанными.

8. "Серийность" рекламы (от суженных до расширенных вариантов серий подаваемой информации) будет возрастать и развиваться, в первую очередь на подписной основе.

9. Возрастет число направленно-ответных, "двусторонних" коммуникаций, осуществляемых в форме диалога, разговора, общения. Активизируются возможности посредников в коммуникации (например, в лице представителей производителя, оптового и розничного торговца, эксперта, консультанта, продавца).

10. Структура сообщений и степень насыщения их теми или иными данными (статистического, исторического, технологического, экологического, эргономического, экспертного и пр. характера) во все большей мере будет определяться потребителем.

В соответствии с названными особенностями рекламы будущего, созданием огромных баз данных, позволяющих вступить в контакт с абсолютным большинством людей и все более новыми технологиями конструирования условий для коммуникации с ними, реклама постепенно утратит свою чрезмерную навязчивость и, вместе с тем, существенно повысит свою эффективность.

Рекламные коммуникации уже сегодня постепенно приобретают характер систем взаимосвязанных баз данных, технологий и элементов. Своему формированию они, прежде всего, обязаны стремительно растущим потокам информации о представителях различных аудиторий – об их социально-демографических и профессионально-образовательных статусах, доходах, привычках, вкусах, желаниях и потребностях, следовании тем или иным стереотипам поведения в различных ситуациях, стилю жизни и др. Рекламные информационные системы через десять – двадцать лет будут знать о населении практически все: профессиональные интересы, удовлетворенность работой, предпочитаемые цвета тех или иных видов одежды, любимые магазины, места развлечений и отдыха, хобби, характер взаимоотношений в семье, с родственниками и знакомыми и т.д. Пользователи Интернета уже сейчас ощущают на себе внимание множества фирм и компаний. Достаточно поинтересоваться в поисковике какой-нибудь проблемой, и вы очень быстро ощутите, что находитесь в центре их внимания. Информация о потребителе, которая собирается разными компаниями и исследовательскими группами, постепенно аккумулируется в базы данных, доступные многим товаропроизводителям.

По мнению Светланы Расимовой [1], специалисты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем нас ждет революция в сфере рекламы, спровоцированная тем, что компании станут активно пользоваться собираемой о потенциальных клиентах информацией, стараясь подогнать рекламу под их текущие потребности. Так, ваш автомобиль, предложит вам пополнить бак и выпить кофе в близлежащей автозаправке, а через несколько лет предложит выгодно сменить себя на более новую модель с массой дополнительных преимуществ.

Все предпосылки для такого рода фантастических прогнозов уже сегодня заложены в современных технологиях, дело лишь за их реализацией и постоянным совершенствованием. Так, например, уже не первый год вокруг нас активно формируется дополненная реальность (от англ. augmented reality, AR). Благодаря ей любой объект реального мира можно дополнить виртуальными элементами, способными привнести новую информацию о нем. Так, например, если вы плохо знаете Москву, вы можете изучить ее достопримечательности с помощью AR. Для этого достаточно скачать приложение для iPhone, которое определит ваши координаты и подскажет, какие объекты поблизости достойны вашего внимания. Справочная информация о них – исторические факты, фотографии – будет отображаться на экране телефона поверх реальных объектов. Ощутить некоторые аспекты этой дополненной реальности можно уже сегодня.