Роль мобильного телефона в производственном процессе (на примерах "Стар Публикейшнз" и "Нэшнел Медиа Групп")

Компания "Стар публикейшнз" (Star Publications) владеет главным англоязычным таблоидом в Малайзии – газетой "Стар" (Star), у нее самый большой тираж по сравнению с другими малазийскими изданиями. Компании принадлежат и многие другие газеты и журналы, многочисленные интернет-ресурсы, а также три радиостанции – "Рэд 104.9" (Red 104.9), вещающая на английском языке, 98.8 – на китайском и "СуриаФМ" (SuriaFM) – на малайском.

Сводки новостей, которые создает отдел последних новостей, распространяются на все платформы, по которым компания передает новости: интернет- и мобильную- платформу, радиостанции компании и электронные табло в магазинах.

Многие журналисты "Стар" доставляют материалы в отдел последних новостей по мобильному телефону. Сводки новостей по SMS получают также основные журналисты компании. Дежурный журналист отслеживает, когда приходят сообщения и решает, нужна ли дополнительная обработка, если да, то назначается человек, который этим занимается. Начальник отдела новостей рекомендует, куда поставить материал и часто редактирует статьи. Когда журналисты приходят в редакцию, они доделывают первую версию материала. Далее материал либо сразу же ставится в Интернет, либо его сохраняют для газеты. Журналисты интернет-отдела просматривают новости в газете и выбирают материалы, которые можно опубликовать в Интернете или отправить по SMS-рассылке. Материал обрастает подробностями в течение дня и на следующий день появляется в газете.

Как и журналисты Пресс-холдинга Сингапура, журналисты "Стар публикейшнз" часто получают новости от потребителей информации, которые звонят по телефону, присылают текстовые сообщения и фотографии.

Одна из самых больших медиакомпаний Таиланда "Нэшнл медиа групп" (Nation Multimedia Group) была зарегистрирована на фондовой бирже в 1988 г. В 1971 г. группа таиландских журналистов в Бангкоке начала издавать англоязычную газету "Войс оф нейшен" (Voice of the Nation), в последствии газета стала называться "Нэшнл" (Nation). "Нэшнл" превратилась в главное издание "Нэшнл медиа групп", которая выросла в середине 90-х гг. Сегодня в компанию входят газеты, издающиеся на тайском и английском языках, многочисленные интернет-ресурсы, "Нэшнл бродкастинг корпорейшн" (Nation Broadcasting Corporation (NBC)) и "Нэшнл радио нетворк" (Nation Radio Network). Компания также занимается издательством книг и журналов.

Все журналисты находятся в двух примыкающих друг к другу зданиях, что облегчает взаимодействие между ними и способствует обмену контентом. У каждой газеты есть вебсайт, контент в основном повторяет печатную версию, а также включает последние новости и блоги. Все журналисты связаны компьютерной системой и могут видеть материалы, с которыми работают другие журналисты и обмениваться ими. Есть специальный пул газетных репортеров, которые работают на телевидении и радио. Когда в компании только начинали развивать вещательный ресурс, на ТВ использовали материалы печатных изданий.

Организация работы журналистов "Нэшнл" очень напоминает производственный процесс в газете "Стар". Большинство журналистов "Нэшнл" тоже доставляют материалы по мобильному телефону. Когда появляются последние новости, репортер звонит в новостной отдел со своего мобильного телефона. Новостной отдел распространяет новости посредством SMS. Аудитория сначала получает краткое ОГЛАВЛЕНИЕ новостей на мобильные телефоны, потом они появляются в Интернете. Люди обычно получают от восьми до десяти таких сообщений в день. Программное обеспечение для этого процесса было разработано программистами компании.