Региональные СМИ

Функционируют в определенном регионе, являются эффективным каналом коммуникации для компаний, ведущих свою деятельность на данной территории, поскольку позволяют точечно воздействовать на региональные ключевые аудитории: органы власти, местное бизнес-сообщество, потребителей. Региональные газеты всегда насыщены новостной информацией о достижениях в работе местных компаний, здесь же сообщается от открытии новых торговых сетей, медицинских клиник или ресторанов. Областные руководители государственных и частных структур, лидеры общественного мнения также охотно выступают в региональных СМИ, поскольку это прекрасный инструмент укрепления их репутации.

Местные СМИ

Издаются в конкретной местности: городе, районе, поселке. Содержат полезную информацию для проживающего здесь населения. Дают возможность производителям напря мую коммуницировать с потребителями. Незаменимы, к примеру, для предприятий малого бизнеса, работающих по принципу "шаговой доступности". Местные СМИ обычно используются для прямых коммуникаций с потребителями, широкой общественностью, партнерами, местными органами власти, донося до них более подробную информацию о деятельности компании.

Рис. 3.6. Классификация СМИ

Печатные СМИ

Как утверждают эксперты, человеком лучше всего воспринимается информация в письменном виде. Более того, читатели прессы, как правило, являются сформировавшимися личностями с устоявшимися пристрастиями и привычками. Свежая газета за чашечкой утреннего кофе - важный элемент стабильного и комфортного образа жизни, символ респектабельности и успеха для многих тысяч бизнесменов в разных странах мира. Именно поэтому и сегодня публикации в прессе рассматриваются как важные шаги в укреплении репутации компании и ее лидера. Пулы печатных СМИ достаточно многообразны, что свидетельствует о разнообразии читательских аудиторий. Рассмотрим их подробнее.

Общественно-политические. Это, как правило, федеральные и региональные издания, освещающие важные социальные, политические, экономические проблемы страны. Публикация в таких изданиях позволяет организации позиционировать себя как социально ответственную, открытую и успешную, повышая тем самым свое влияние и авторитет в обществе.

Массовые. К ним можно отнести издания, содержащие разнообразную информацию - от социально значимых проблем до бытовых советов и светских сплетен. Массовые издания часто освещают определенную сферу жизни: мода, автомобили, спорт, дом и семья, издания для мужчин, таблоиды и т.п. Пресса такого рода отличается большим тиражом и предназначена для самого широкого круга читателей. Подобные издания представляют интерес для производителей товаров народного потребления, любой другой массовой продукции и услуг. С помощью массовых СМИ можно повысить узнаваемость компании и ее продукции, увеличить число лояльных потребителей.

Деловые. Предназначены для представителей бизнеса и широкой общественности, освещают проблемы развития бизнес-сообщества в целом и в различных отраслях и секторах рынка, процессы слияний и поглощений, конкурентные войны, новости с фондовых рынков и т.н. Публикации в таких изданиях позволяют укрепить репутацию среди деловых партнеров, инвесторов, повысить авторитет в профессиональном сообществе, госструктурах.

Специализированные и профессиональные. Затрагивают актуальные вопросы развития определенной отрасли, помогают лоббировать интересы профессиональных союзов производителей. Публикации в таких изданиях позволяют компании повысить влияние и укрепить авторитет в своей отрасли и внутри профессионального сообщества, расширить круг деловых партнеров, а также привлечь потребителей из сферы В2В (business-to-business).

Корпоративные. Трудно переоценить роль такого издания в формировании и развитии корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. Корпоративное издание является для предприятия эффективным каналом коммуникаций, посредством которого руководство компании может взаимодействовать с персоналом, повышая их сплоченность и лояльность. При этом очень важно донести информацию до каждого сотрудника, что особенно актуально в структурах с иерархической моделью управления, где информация традиционно спускается "сверху вниз". Если такое издание является интерактивным и любой рядовой сотрудник может принять в нем участие, это помогает существенно повысить доверие к организации.

При выборе формата корпоративного издания исходят из его назначения и аудитории, на которую оно рассчитано. Это может быть газета, журнал, радиоточка. Возможно сочетание сразу нескольких форматов, к примеру, корпоративный журнал ГМК "Норильский никель" недавно дополнили звуковым приложением, куда вошли аудиоверсии статей и приятная музыка.

В компаниях, где сложно организовать оперативное распространение печатных материалов, создаются электронные варианты корпоративных изданий, размещаемые во внутренней сети предприятия. А там, где все сотрудники имеют доступ к сети, возможна полная замена печатного варианта издания на электронный - в виде отдельного регулярного издания, либо интегрированных в корпоративный интранет-портал разделов, которые обновляются по мере поступления информации.

Важно упомянуть о корпоративных изданиях, ориентированных на внешние аудитории В2В и В2С (business-to-client). Они призваны продвигать компанию и ее продукцию среди потребителей и деловых партнеров. В этом своем качестве корпоративные СМИ близки к специализированным и профессиональным изданиям. Распространяются они в основном в офисах и торговых залах компании, а также по подписке.