Развитие ИС СД

Предложения в области информационных систем для страхового бизнеса развиваются весьма динамично и отражают ситуацию на этом рынке в целом. Современные ИС СД характеризуются следующими особенностями.

1. Эффективная обработка данных в ИС СД. Ключевыми факторами успеха являются качество и доступность предоставляемых страховщиками услуг страхования, их доступность широкому контингенту клиентов. Значительную роль в этом играет ИС СД, обеспечивающая информационную поддержку участников страхового процесса, включая удаленный доступ и распределенную обработку данных при минимальных затратах на сопровождение ИС СД и администрирование компьютерных сетей. Системы должны предоставить всем заинтересованным лицам информацию, отвечающую требованиям полноты, своевременности, актуальности, достоверности и представительности.

2. Полнота и гибкость функциональной структуры ИС СД. Полнота функциональной структуры ИС СД является основой для управления. С течением времени меняется как ОГЛАВЛЕНИЕ, так и требования к функциям управления, ИС СД должна обеспечивать своевременность модификации программ и БД. Так, функции финансового управления - управленческий учет, аналитика и бюджетирование являются сегодня обязательным функциональным компонентом ИС СД, в ряде ИС СД реализованы требования российских и международных стандартов отчетности.

3. Масштабируемость ИС СД. Страховые компании заинтересованы в упрочении своего финансово-хозяйственного положения, расширении числа клиентов. Ограничением этому становится неэффективность ИС СД.

Необходимость масштабирования И С СД обусловлена:

o повышением объемов хранимых и обрабатываемых данных;

o увеличением числа функций управления, возрастанием их сложности;

o территориальным распределением структурных подразделений страховой компании;

o необходимостью взаимодействия подразделений в процессе управления и др.

Существенными ограничениями для этих изменений становятся стоимость и трудоемкость работ по модернизации ИС СД. Проектные решения, реализованные в современных ИС СД, должны поддерживать возможность изменения масштабов организационной структуры, функций управления, данных и тем самым сберегать инвестиции в информационные технологии управления.

4. Интеллектуальные методы поддержки решений. В страховых компаниях все большее значение приобретают аналитические и стратегические процедуры, например применение методики актуарных расчетов, моделирование нормативов тарифных ставок и т.п.

Информационные системы страховой деятельности должны предоставлять эффективный инструментарий для создания функциональных блоков ноу-хау, анализа, моделирования, прогнозирования развития бизнес-процессов страховой деятельности, разработки сценариев принятия управленческих решений.

5. Открытость ИС СД. Открытость должна обеспечить модификацию и развитие системы, возможность адаптации к постоянно меняющимся требованиям бизнес-сферы страхования.

В настоящее время осуществляется дальнейшая специализация программных систем ИС СД по видам страхования (медицинское страхование, "автогражданка" и т.п.), а также комплексирование функций управления страховой деятельностью. Технология разработки программного обеспечения ИС СД характеризуется использованием:

o объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС СД;

o универсальных CASE-средств разработки;

o мирового опыта, лучших зарубежных систем, зарекомендовавших себя на рынке страхования за рубежом.

Нельзя выделить безусловного лидера программных средств И С СД (Q-Polis, Unicus, Oracle E-business Suite, ERP-системы). Практически во всех ИС СД широко применяются генераторы отчетов (Seagate Crystal Reports Professional) для формирования аналитических отчетов, осуществляется поддержка интерфейсов БД с офисными приложениями, выполняется создание и обработка OLAP-кубов.