Лекция 3. Разработка стратегии и стратегической конструкции конкретной компании

Ознакомились с материалами главы, обучаемый будет:

знать

• современные концептуальные подходы к разработке миссии, видения и общей стратегии конкретной компании, учитывающие особенности динамики изменения ее конкретно-ситуационного контекста:

• ОГЛАВЛЕНИЕ и особенности стратегии достижения целей как в целом, так и по каждому основному элементу: генеральная цель, дерево (система) целей, стратегические целевые приоритеты;

• ОГЛАВЛЕНИЕ и особенности продуктово-маркетинговой стратегии первого и второго уровня;

• ОГЛАВЛЕНИЕ и особенности стратегии конкурентного позиционирования как системы в целом, так и по основным подсистемам: продуктовомаркетинговая стратегия, операционная (производственная) стратегия, стратегия использования и развития персонала, финансовая стратегия, стратегия организационно-структурных преобразований;

• определение и ОГЛАВЛЕНИЕ понятия "стратегическая корневая компетенция" (Strategic Core Competence)";

• ОГЛАВЛЕНИЕ и особенности стратегии корневых компетенций компании как ее общей стратегии самого высокого уровня;

• как должен осуществляться эффективный переход от конкретной общей стратегии данной компании к ее конкретной общей тактической программе;

• ОГЛАВЛЕНИЕ и особенности общей стратегии компании холдингового вида;

уметь

• идентифицировать достоинства и недостатки различных конкретных форматов видения и миссии конкретной компании согласно тем или иным концепциям их разработки;

• разрабатывать проект стратегии достижения целей как особой общей стратегии конкретной компании, учитывающий особенности динамики изменения ее конкретно-ситуационного контекста;

• разрабатывать проект продуктово-маркетинговой стратегии (первого и второго уровня) конкретной компании, учитывающий особенности динамики изменения ее конкретно-ситуационного контекста;

• разрабатывать проект стратегии конкурентного позиционирования как особой общей стратегии конкретной компании, учитывающий особенности динамики изменения ее конкретно-ситуационного контекста;

• различать конкурентные корневые компетенции и уникальные корневые компетенции конкретной компании;

• разрабатывать проект стратегии корневых компетенций как особой общей стратегии конкретной компании, учитывающий особенности динамики изменения ее конкретно-ситуационного контекста;

• разрабатывать проект общей стратегии конкретной компании холдингового вида, учитывающий особенности динамики изменения ее конкретноситуационного контекста;

• принимать стратегическое решение о разработке конкретной общей стратегии конкретной компании в соответствии с принципом "бритва Оккама для стратегии";

• разрабатывать (корректировать) конкретные проекты миссии, видения и общей стратегии конкретной компании в соответствии с особенностями динамики изменения ее конкретно-ситуационного контекста;

владеть

базовыми навыками разработки миссии и видения конкретной компании;

• навыками разработки стратегических целей конкретной компании в соответствии с критерием SMART (SMART + МИР);

• навыками конкретно-ситуационного применения для конкретной компании алгоритма разработки продуктово-маркетинговой стратегии первого и второго уровня;

• базовыми навыками конкретно-ситуационного применения для конкретной компании алгоритма разработки стратегии конкурентного позиционирования как системы, в которой в качестве ключевой и ведущей подсистемы выступает продуктово-маркетинговая стратегия;

• базовыми навыками выявления в той или иной конкретной ситуации потенциала корневых компетенций конкретной компании;

• базовыми навыками разработки общей стратегии компании холдингового вида согласно различным моделям управляющего холдинга;

• алгоритмами и соответствующими инструментами разработки конкретных проектов стратегической конструкции (состоящей из миссии, видения и общей стратегии) конкретной компании, учитывающими особенности динамики изменения ее конкретно-ситуационного контекста.