Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями БК. Так, например, согласно Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" (утв. решением Саратовской Городской думы от 27.03.2008 № 26-271) проект решения о бюджете города вносится в Городскую думу главой администрации муниципального образования "Город Саратов". Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он представлен в Городскую думу не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения о бюджете города в течение одного рабочего дня после внесения в Городскую думу направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города. Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета города, в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города представляет информацию главе муниципального образования "Город Саратов" о соответствии материалов требованиям Положения о бюджетном процессе и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.

В случае выявления нарушений (отклонений) требований Положения о бюджетном процессе указанный проект решения возвращается главой муниципального образования "Город Саратов" разработчику для их устранения в срок не более пяти рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в Городскую думу для рассмотрения. При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям Положения о бюджетном процессе, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, глава муниципального образования "Город Саратов" направляет данный проект решения:

- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в комиссию;

- в контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в палату.

Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной палаты на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города. Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольно-счетной палаты, иными документами, предусмотренными Регламентом Городской думы, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Городской думы.

Решение о бюджете города должно быть принято на заседании Городской думы не позднее 20 декабря и вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 10 рабочих дней после его подписания в установленном порядке.

На практике встречаются ситуации, когда решение о местном бюджете к началу финансового года еще не принято или не вступило в силу. В таком случае финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении указанных выше условий. При этом финансовый орган не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные БК;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.