Раскрытие информации по сегментам в соответствии с российскими и международными стандартами

Формирование и представление информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (за исключением кредитных организаций), деятельность которых предполагает несколько видов получения доходов или осуществляется в различных географических регионах, в соответствии с ПБУ 12/2000 необходимы только в двух случаях:

1)при составлении консолидированной бухгалтерской отчетности организацией, имеющей дочерние и зависимые общества;

2) при составлении сводной бухгалтерской отчетности объединений юридических лиц, созданных на добровольных началах, организацией, на которую согласно учредительным документам возложено составление такой отчетности.

Система нормативного регулирования требует выделения в рамках единой бухгалтерской отчетности информации по операционным и географическим сегментам. Это позволяет как внешним, так и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности получать возможность проведения анализа в целом по организации, а также в разрезе отдельных видов предпринимательской деятельности или в части обособленных подразделений организации, находящихся в разных географических зонах.

Сегмент (от лат. - "отрезок", "часть круга") - это часть деятельности организации в определенном разрезе (по видам продукции, географическим регионам и т.п.).

Как уже говорилось, информация о сегменте - это информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации. Таким образом, сегмент - это обособленная часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях, которая выделяется в общей деятельности организации по уровню риска или получению прибыли.

Различают операционные и географические сегменты. Операционный сегмент бизнеса - это выделяемая деятельность организации но производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) других операционных сегментов.

Географический сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. При этом производство вида товара (работы, услуги) в данном географическом регионе должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства подобного вида товара (работы, услуги) в других географических регионах, в которых ведет свою деятельность организация. Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации либо рынков сбыта.

Отчетным сегментом называется операционный или географический сегмент, информация по которому подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской или в сводной бухгалтерской отчетности. Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно. Па отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они условиям, определенным в ПБУ 12/2000.

Проблема формирования информации по сегментам заключается в выборе приоритета одного вида сегмента перед другим и собственно в определении конфигурации отдельных сегментов. В основу операционного сегмента должен быть заложен принцип технологической обособленности производства определенных видов продукции, работ и услуг. В результате пользователи бухгалтерской отчетности смогут сделать вывод об уровне их рентабельности, объемах продаж и ряде других показателей.

При этом определенную трудность может вызвать процедура распределения затрат вспомогательных производств, общехозяйственных и прочих расходов, так как к расходам операционного сегмента относятся только затраты, непосредственно связанные с данным сегментом. На практике наиболее распространен метод распределения, основанный на включении произведенных затрат в себестоимость продукции (операционных сегментов) по нормативной себестоимости оказанных услуг. Далее отклонения между фактическими затратами и плановой себестоимостью услуг распределяются пропорционально их нормативной себестоимости по операционным сегментам.

Помимо этого, определенные разночтения может вызвать трактовка требования формирования информации о доходах отчетного сегмента от операций с другими сегментами, имея в виду, что передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией цен. Очевидно, что в данном случае речь идет не о рыночных ценах или справедливой стоимости, а о фактически сложившейся на предприятии оценке заделов незавершенного производства, полуфабрикатов и услуг.

Для многих организаций чрезвычайно важно представление информации по географическим сегментам. Выбор организацией конкретной конфигурации географических сегментов может базироваться на принципе, заложенном в определении отчетного сегмента. Таковым является удельный вес важнейших показателей в общем объеме деятельности организации. При удельном весе выручки от продажи, финансового результата или активов в 10% и более та или иная территория должна быть выделена в самостоятельный отчетный географический сегмент.

Бухгалтерский учет, раскрывающий деятельность по каждому сегменту, должен строиться на основе принятого данной организацией внутреннего учета, исходя из ее организационной и управленческой структуры. Обязательному отражению по каждому сегменту подлежит информация о выручке (доходах), расходах, финансовом результате, активах, обязательствах.

Таким образом, при отражении информации по сегментам в бухгалтерской отчетности можно выделить следующую последовательность действий:

o определение необходимости формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности конкретной организации;

o выделение сегментов, по которым должна формироваться информация (операционные или географические);

o определение правил ведения бухгалтерского учета по сегментам;

o выбор отчетных сегментов;

o раскрытие информации по отчетным сегментам при составлении бухгалтерской отчетности.

Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил в ноябре 2006 г. стандарт МСФО (IFRS) 8 "Операционные сегменты". Данный стандарт заменил МСФО (IAS) 14 "Сегментная отчетность". Стандарт применяется для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2009 г. или после этой даты. Новый стандарт применяется компаниями, долевые или долговые ценные бумаги которых свободно обращаются на рынке, а также компаниями, которые размещают либо планируют размещение каких-либо видов инструментов на открытом рынке. Область применения также включает компании, которые представили финансовую отчетность регулирующим органам в связи с планируемым размещением каких-либо финансовых инструментов на открытом рынке.

Стандарт вводит "управленческий подход" для определения и оценки финансовых результатов операционных сегментов компании. Представляемая в отчетности сегментная информация основана на информации, которая используется руководством внутри компании. Это означает следующее:

o методы, которые компании используют для определения сегментов, а также для оценки и представления сегментной информации, могут изменяться;

o представляемая сегментная информация будет более разнообразной;

o может оказаться, что сегментная информация оценена не в соответствии с МСФО, тогда компании должны провести сверку сегментной финансовой информации с консолидированной финансовой отчетностью;

o компаниям не нужно больше готовить два комплекта информации для внутренней и внешней отчетности.

Отчетные сегменты больше не ограничиваются теми сегментами, на которые приходится большая часть доходов, полученная от продаж внешним сторонам, поэтому от компаний может потребоваться представление отчетности по различным этапам вертикально интегрированной деятельности в качестве отдельных сегментов.

Стандарт МСФО (IFRS) 8 приводит сегментную отчетность по МСФО в соответствии требованиями подобного стандарта США SFAS 131. Он практически полностью принимает требования стандарта США.

Опыт США показывает, что:

o могут возникнуть сложности при определении ответственного за принятие операционных решений. Суждения в отношении компонентов компании, которые регулярно анализируются ответственным за принятие операционных решений, бывают спорными и являются предметом тщательной проверки регулирующих органов;

o регулирующие органы оспаривают решения компаний в отношении определения операционных сегментов и правомерности объединения операционных сегментов;

o компании, в отношении которых действуют требования разд. 404 Закона Сарбейнса-Оксли, могут понести дополнительные расходы при обеспечении надежности внутренних процессов и систем в отношении сбора внутренней сегментной информации.

Рассмотрим последовательность действий при первом применении МСФО (IFRS) 8.

Шаг 1. Необходимо определить ответственного за принятие операционных решений. Правильный выбор является основополагающим фактором точного определения отчетных сегментов.

Шаг 2. Следует иметь в виду, что может быть выявлено большее количество операционных (и, следовательно, отчетных) сегментов, например там, где выявлена вертикально интегрированная деятельность, или там, где большее количество компонентов регулярно оценивается ответственным за принятие операционных решений. Руководству следует рассмотреть вопрос о воздействии представления этой информации в финансовой отчетности.

Шаг 3. Рассмотреть воздействие информации, которая будет раскрыта. Стандарт не допускает возможности исключения информации по причине "ущерба конкурентному положению" и требует раскрытия компаниями финансовой информации, которая представляется ответственному за принятие операционных решений. Управленческая отчетность, анализируемая ответственным за принятие операционных решений, может содержать коммерческую конфиденциальную информацию, а МСФО (IFRS) 8 может потребовать раскрытия данной информации для внешних пользователей. Это являлось основной проблемой для многих компаний в США при первом применении SFAS 131.

Шаг 4. Проанализировать процессы внутреннего контроля, используемые для подготовки управленческой отчетности. Обеспечение компаниями достаточной надежности управленческой отчетности для внешнего раскрытия информации и проведения внешнего аудита может потребовать материальных затрат и времени. В соответствии с МСФО (IFRS) 8 требуется проводить сверку общих сумм отчетных доходов сегмента, общих сумм прибылей и убытков, общих сумм активов и прочих сумм, раскрытых для отчетных сегментов, с соответствующими суммами в финансовой отчетности по МСФО. Необходим "аудиторский след" между управленческой отчетностью и консолидированной финансовой информацией.

Шаг 5. Пересмотреть обесценение деловой репутации (гудвилла). Гудвилл не может распределяться на группы единиц, генерирующих денежные потоки, превышающие размер операционного сегмента. Руководству следует рассмотреть воздействие изменений в определении операционных сегментов на результат обесценения гудвилла.

Шаг 6. Пересчитать сравнительные данные. Руководству следует рассмотреть воздействие МСФО (¡FRS) 8, урегулировать все вопросы и начать сбор необходимой информации задолго до первого применения стандарта в годовой или промежуточной финансовой отчетности.

Теперь обратим внимание на особенности применения МСФО (FRS) 8.

Стандарт применяется для компаний, составляющих финансовую отчетность по МСФО:

o долевые или долговые ценные бумаги которых свободно обращаются на открытом рынке или

o которые представляют свою финансовую отчетность либо находятся в процессе ее представления в комиссии по ценным бумагам или другие регулирующие организации в связи с выпуском каких-либо видов инструментов для размещения на открытом рынке.

МСФО (IFRS) 8 применяется для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2009 г. или после этой даты.

Он может быть принят досрочно, если информация об этом отражена в примечаниях к финансовой отчетности.

Стандарт требует раскрытия информации, которая позволит пользователям оцепить характер и финансовое воздействие бизнес-деятельности компании и экономической среды, в которой она ведет свою деятельность.

Для применения МСФО (IFRS) 8 требуются профессиональные суждения. При решении вопроса о раскрытии сегментной информации руководству следует принимать во внимание упомянутый ранее основной принцип, а не полагаться па свод правил. Основная концепция заключается в том, что компании должны представлять информацию, используемую руководством, которая позволит пользователям понять основную деятельность компании, место ведения данной деятельности и ее эффективность.

Что является операционным сегментом?

Операционный сегмент - это компонент компании:

o участвующий в бизнес-деятельности, который может приносить доходы или в отношении которого могут быть понесены расходы;

o операционных решений (СООМ) компании в целях принятия решений о распределении ресурсов на данный сегмент и оценки эффективности его деятельности;

o в отношении которого доступна отдельная финансовая информация.

Существуют четыре основных этапа определения информационных сегментов. Необходимо определить:

o ответственного за принятие операционных решений;

o бизнес-сегменты, которые необязательно должны являться источником доходов или расходов;

o наличие отдельной финансовой информации по бизнес-сегментам;

o проводится ли регулярный анализ этой информации ответственным за принятие операционных решений.

Могут возникать трудности при определении ответственного за принятие операционных решений и компонентов, которые регулярно им анализируются в целях принятия решений. Более того, необходимо на регулярной основе пересматривать назначение ответственного за принятие операционных решений, что особенно важно при реорганизации, приобретении или продаже компаний.

Ответственность за принятие операционных решений не обязательно возлагается на одного человека. Это, скорее, функция, заключающаяся в распределении ресурсов па операционные сегменты и в оценке их результатов. В разных компаниях, по всей вероятности, ситуация может быть различной: эту функцию может исполнять генеральный директор, директор по операционной деятельности, команда высшего руководства или совет директоров. Название должности (должностей) лица (группы лиц), на которого возложена ответственность за принятие операционных решений, не столь важно при условии, что данное лицо (группа лиц) несет ответственность за принятие стратегических решений относительно сегментов компании.

Как определить отчетные сегменты компании?

Не все операционные сегменты должны отдельно отражаться в отчетности. Это необходимо, только если они превышают количественные пороговые значения (§ 13 МСФО (IFRS) 8).

Информация по операционному сегменту должна представляться отдельно, если:

o доход, отраженный в отчетности (по внешним операциям или между сегментами), составляет не менее 10% совокупного дохода всех операционных сегментов; прибыль или убыток отчетного сегмента в абсолютном выражении составляет не менее 10% наибольшей из сумм: совокупной отчетной прибыли всех операционных сегментов, которые не понесли убытков или совокупных убытков всех убыточных операционных сегментов;

o активы сегмента составляют не менее 10% от совокупных активов всех операционных сегментов.

Информация по двум или более операционным сегментам может быть объединена (сгруппирована) и представлена как по одному сегменту при соблюдении определенных условий.

Два или более операционных сегмента могут быть объединены в один отчетный сегмент, если:

o объединение представляет пользователям финансовой отчетности информацию, которая позволяет оценить бизнес-деятельность компании и среду, в которой осуществляется данная деятельность;

o они имеют сходные экономические характеристики;

o они имеют сходство по всем следующим аспектам:

- характеру продуктов и услуг;

- характеру производственных процессов;

- типу или классу клиентов, приобретающих их продукты и услуги;

методам, используемым при реализации продуктов или предоставлении услуг;

- характеру нормативно-правовой среды, если это применимо.

После определения отчетных сегментов компания должна удостовериться, что совокупный доход по операциям с внешними контрагентами, относящийся на эти отчетные сегменты, составляет не менее 75% совокупного дохода компании. Если пороговое значение, равное 75%, не достигнуто, необходимо определить дополнительные отчетные сегменты (даже если они не отвечают требованию 10%-го порогового значения) до тех пор, пока на отчетные сегменты не будет приходиться не менее 75% совокупного дохода компании от операций с внешними контрагентами.

В разделах "Объединение сегментов и представление отчетности по сегментам" и "Раскрытие информации о сегментах" стандарта приводятся примеры практических аспектов определения отчетных сегментов.

Раскрытия в финансовой отчетности должны быть основаны на информации, которую руководство считает важной для управления компанией. В табл. 6.1 представлены требования к раскрытию информации.

Таблица 6.1. Требования к раскрытию информации

Требования к раскрытию информации

Информация, подлежащая раскрытию

Общая информация

Факторы, используемые для определения отчетных сегментов.

Тип продукта/услуги, являющихся источником дохода для каждого отчетного сегмента

Информация об отчетном сегменте; прибыли и убытки, доходы, расходы, активы, обязательства и основа оценки результатов деятельности

Оценка результатов деятельности и суммы активов. Раскрытие определенной информации, такой как доходы от внешних клиентов, если они включаются в прибыль или убыток сегмента и регулярно представляются ответственному за принятие операционных решений.

Объяснение раскрытий оценки результатов деятельности сегментов.

Основа учета операций между отчетными сегментами. Характер различий между раскрытиями оценки результатов деятельности сегментов и соответствующими статьями финансовой отчетности компании по МСФО (например, различия в учетной политике и асимметричное распределение)

Сверки

Сверка сумм дохода сегмента, его прибыли или убытка, активов и обязательств и прочих существенных сегментных статей с соответствующими суммами в финансовой отчетности по МСФО

Раскрытие информации по всей компании

Доходы от внешних клиентов но каждому продукту и услуге или каждой группе подобных продуктов и услуг. Доходы от внешних клиентов, относящиеся к стране регистрации компании и относящиеся ко всем иностранным государствам, в которых компания получает доход.

Доходы от внешних клиентов, относящиеся к отдельному иностранному государству, если сумма существенна.

Долгосрочные активы (за исключением финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, активов по вознаграждениям по окончании трудовой деятельности, а также прав по страховым договорам), расположенные в стране регистрации компании и во всех иностранных государствах, где у компании имеются активы. Долгосрочные активы в отдельном иностранном государстве (если они существенны).

Степень зависимости 01 основных клиентов, включая более подробную информацию в случае, если доход клиента превышает 10% от дохода компании

Следует отметить, что больше не существует первичного и вторичного формата представления сегментной информации.

Компания, определившая свои операционные сегменты на основе продуктов и услуг, не обязана представлять информацию по географическим сегментам, помимо специфичной информации, раскрываемой по всей компании, как указывалось ранее.

При осуществлении бизнес-деятельности, как правило, существует руководитель подразделения, который непосредственно подотчетен или поддерживает регулярные контакты с лицом или группой лиц в целях обсуждения операционной деятельности, финансовых результатов, прогнозов или планов бизнес-деятельности. Ответственным за принятие операционных решений будет это лицо или группа лиц, на которых возложена ответственность за распределение ресурсов и оценку результатов бизнес-подразделений компании.

В разных компаниях ситуация с ответственным за принятие операционных решений может быть различной: эту функцию может выполнять генеральный директор компании, директор по операционной деятельности, команда высшего руководства, а в некоторых юрисдикциях - совет директоров.

Головной офис, осуществляющий бизнес-деятельность (например, выполняющий казначейские операции, приносящие процентные доходы и ведущие к появлению процентных расходов), может являться операционным сегментом, если получаемые им доходы соответствуют деятельности компании и отдельная финансовая информация анализируется ответственным за принятие операционных решений.

Подразделение головного офиса (бухгалтерия, информационные технологии, управление персоналом и отдел внутреннего аудита), получающее доход, который является единовременным, нестандартным доходом от деятельности компании, не является операционным сегментом и не может быть частью одного из отчетных сегментов. Такие результаты могут быть включены в отчетность в состав "прочих статей" при сверке итоговых сумм сегментов.

В частности, это касается неосновных (единовременных) доходов. Примерами неосновных доходов для компаний нефинансового сектора могут быть процентные доходы и расходы, реализованные и нереализованные доходы и расходы от переоценки иностранной валюты и чистый результат от пенсионных схем.

Только в редких случаях, например если продажа продукта или предоставление услуг требуют минимальных затрат, данные исключительно о доходах являются репрезентативными для оценки результатов деятельности подразделения. Анализ данных только о доходах ответственным за принятие оперативных решений в указанных редких случаях может быть достаточным для принятия решения о том, что бизнес-деятельность подпадает под определение операционного сегмента.

Стандарт IFRS 8 определяет операционный сегмент как "компонент компании, который участвует в бизнес-деятельности, которая может приносить доходы или по которой могут быть понесены расходы".

Это определение признает, что не все виды бизнес-деятельности приносят доход.

Пример - центры затрат как отдельный сегмент. Производственные компании, управление которыми осуществляется па основании центров затрат, могут не отражать доходы центра затрат, так как общая сумма доходов компании, полученных от клиентов, не распределяется на все центры затрат. К решению вопроса о том, является ли деятельность, отражаемая во внутренней отчетности, операционным сегментом, следует подходить очень осторожно.

Пример - вертикально интегрированная деятельность.

В том случае, когда трансфертные цены применяются при расчетах между отдельными стадиями производства компании (например, в компаниях нефтегазового сектора), тот факт, что трансфертные цены не оцениваются ответственным за принятие операционных решений, не помешает классифицировать данные виды деятельности как операционные сегменты. Операционные сегменты нефтегазовых компаний могут включать разведку, бурение, добычу, переработку и маркетинг, если ответственный за принятие операционных решений осуществляет управление компанией таким образом.

Обычно подразделение НИОКР в компании представляет собой вертикально интегрированную единицу, в которой деятельность по НИОКР является неотъемлемым компонентом бизнеса компании. Определение операционного сегмента предполагает, что часть компании, получающая доходы и несущая расходы, связанные с операциями других подразделений той же компании, все же может считаться операционным сегментом, даже если все ее доходы и расходы возникают в результате операций внутри группы.

Следует отметить, что информация об активах и прибылях/убытках (представляемая ответственному за принятие операционных решений) относительно деятельности совместного предприятия или ассоциированной компании представляет собой сегмент и поэтому должна раскрываться в отчетности. Внешняя отчетность о деятельности совместного предприятия может формироваться на основе пропорциональной консолидации или на основе полной консолидации. В случае если общие финансовые результаты анализируются ответственным за принятие операционных решений, итоговые суммы всех финансовых показателей сегмента должны сверяться с соответствующими суммами, отраженными в консолидированной финансовой отчетности, а необходимые взаимоисключения должны быть отражены в столбце сверки сумм внутренней управленческой отчетности с итогами в консолидированной финансовой отчетности. Например, информация о доходе ассоциированной компании не включается в сумму дохода, отраженную в консолидированной финансовой отчетности. Сворачивание суммы дохода ассоциированной компании должно быть отражено как сверяемая статья.

Параграф 8 МСФО (IFRS) 8 свидетельствует, что при рассмотрении компанией вопроса об определении совокупности компонентов, составляющих операционный сегмент, необходимо рассматривать следующие факторы.

Характер бизнес-деятельности каждого компонента. В случае если сегментная информация высшего уровня представлена компонентами, включающими в себя разнородную бизнес-деятельность, а компоненты низшего уровня включают схожую бизнес-деятельность, компоненты низшего уровня могут быть более репрезентативными в отношении операционных сегментов компании.

Наличие менеджеров, ответственных за каждый компонент. По всей вероятности, те направления, в которых есть лица, ответственные за результаты этих направлений (такие как менеджер сегмента, финансовый директор бизнес-подразделения или вице-президент) и которые непосредственно подотчетны ответственному за принятие операционных решений и поддерживают с ним регулярные контакты в целях обсуждения операционной деятельности, финансовых результатов, прогнозов или планов сегмента, являются операционными сегментами компании. Менеджеры могут отвечать за несколько операционных сегментов.

Параграф 9 МСФО (IFRS) 8 свидетельствует, что обычно, если имеется только одна совокупность компонентов, за которую несут ответственность соответствующие менеджеры, эта совокупность компонентов составляет операционные сегменты.

Информация, представляемая совету директоров. Информация, представляемая совету директоров компании, в тех случаях, когда этот орган не является ответственным за принятие операционных решений, может определять уровень, на котором производится оценка общих результатов деятельности и принимаются решения относительно распределения ресурсов на различные направления бизнес-деятельности компании.

Необходимо отметить, что для определения операционных сегментов компании должны рассматривать качественные факторы в дополнение к перечисленным ранее. При этом необходимо также определить, соответствуют ли установленные таким образом операционные сегменты основным принципам МСФО (IFRS) 8 и могут ли определенные операционные сегменты действительно представлять уровень, на котором ответственный за принятие операционных решений производит оценку результатов и распределение ресурсов. Кроме того, определенные операционные сегменты должны находиться в соответствии с прочей информацией, выпускаемой компанией, такой как пресс-релизы, интервью руководства, интернет-сайт компании, мнение руководителей компании, высказываемое в дискуссиях, и с другой общедоступной информацией о компании.

В США эта область стандарта требовала применения профессиональных суждений в большом объеме. Именно в связи с этой областью регулирующие органы оспорили решения некоторых компаний.

Параграф 10 МСФО (IFRS) 8 рассматривает вопрос матричной структуры. При этом используется пример компании, в которой одни менеджеры отвечают за области производства продуктов и предоставления услуг по всему миру, а другие - за определенные географические регионы.

Ответственный за принятие операционных решений анализирует операционные результаты двух совокупностей компонентов, причем по каждой из них имеется отдельная финансовая информация.

В этой ситуации компании следует определить, какая совокупность компонентов будет представлять собой операционные сегменты, учитывая потребности пользователей финансовой отчетности для целей оценки бизнес-деятельности компании и условий, в которых осуществляется ее деятельность.

Компании с матричной структурой применяют профессиональные суждения для определения операционных сегментов. Такие компании должны рассмотреть важность факторов, определивших существование матричной структуры. Например, если приоритетной задачей компании является увеличение общего объема продаж, доли на рынке и географический охват, то для акционеров будет наиболее важна информация, подготовленная на основе информации о географических рынках. Если компания стремится увеличить продажи отдельных продуктов, а ответственный за принятие операционных решений полагает, что ключевым фактором для успешного достижения этой цели является повышение и поддержание качества продуктов, то можно сделать вывод о том, что наиболее важной информацией для акционеров будет информация в отношении продуктов.

Такой подход может использоваться в соответствии с МСФО (IFRS) 8, если:

o компания может обосновать критерии для определения сегментов;

o основа для определения сегментов, используемая компанией, позволяет пользователям финансовой отчетности оценить ее деятельность и финансовые результаты, а также экономические условия, в которых компания осуществляет деятельность.

Международный стандарт ¡FRS 8 практически идентичен SFAS 131 GAAP US. Однако существуют незначительные различия между двумя данными стандартами, которые изложены в разделе МСФО (IAS) 8 "Основа для принятия решений" (табл. 6.2).

Таблица 6.2. Основные различия между МСФО (IFRS) 8 и SEAS 131 GAAP US