Глава 1. Основы таргетированной рекламы


Итак, вы решили освоить таргетированную рекламу Вконтакте, для того, чтобы получать больше посетителей на ваш сайт и получать больше клиентов в своем бизнесе.

Первое что я хотел бы затронуть, это плюсы и минусы этого канала трафика.

Плюсы - быстро, недорого, не сложно настроить (разберётся даже школьник), огромная аудитория (в данный момент более 300 млн. человек посещают сайт ВКонтакте).
Есть возможность делать таргетирование по различным параметрам (пол, возраст, интересы, увлечения, семейное положение, день рождения, семейный статус и т.д.)
В таргетированной рекламе не надо обороняться от ботов (как например в тизерных сетях, выстраивать «блэк» и «вайт» листы, ставить скрипты-ловушки для ботов и т.д.) и много других плюсов, которые читатель выделит для себя сам, начав реально запускать рекламу в таргете самостоятельно.

Минусы – платно (но, а что сейчас бесплатно? Хотите зарабатывать в своём бизнесе – нужно вкладываться в рекламу), люди приходят за «развлекухой» и общением - нужно уметь выдёргивать их из соц. сети в это время (в этом вам поможет моя книнга), часть аудитории «школота», но грамотный таргетинг позволяет сфокусироваться на нужных вам людях, чтобы превращать их в своих клиентов, которые приобретают ваши товары и услуги.


 

Реклама заканчивается там, где целевой посетитель кликнул на ваше объявление и ушел на объект рекламирования (сайт, группу и т.д.)
Главное что вы должны для себя уяснить, делая таргетированную рекламу (на самом деле любую рекламу и не обязательно в Интернете)

Помните! Эффективность рекламы это часть бизнес-процесса.

А совершит ли он целевое действие - уже зависит от вашего сайта, группы, приложения или что вы там рекламируете.
Если реклама не окупается - практически всегда дело в сайте, рекламируемом предложении, плохо настроенном таргетинге, недостаточно изученной целевой аудитории, товаре или услуге.

Цель рекламы - привести максимально целевых посетителей, как можно в большем объеме на ваш сайт и как можно за меньшие деньги.

Никогда не бойтесь экспериментировать с рекламой, бюджетом, сплит- тестами.


 

Аудитория ВКонтакте

Сайт Вконтакте (vk.com) – это социальная сеть. По сути это очень посещаемый сайт в Рунете.

К слову о посещаемости:

§ На сайте зарегистрировано более 300 миллионов пользователей.

§ Более 70 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.

§ Более 3 000 000 000 страниц открываются ежедневно.

§ Примерно 65% посетителей проживают в России.

§ 24% посетителей из России проживают в Москве, 11% — в Санкт-Петербурге.

§ Более 59% пользователей сайта старше 25 лет.

Это данные на момент написания этой книги.


Актуальную статистику вы можете посмотреть на этой странице https://vk.com/about


Как видно из официальной статистики 59% пользователей старше 25-ти лет. И если логически поразмышлять, то молодые люди (и девушки) в 25 лет в большинстве уже состоялись в жизни.
Т.е. они уже где-то работают, купили квартиру в ипотеку, имеют свой автомобиль, завели семью и собаку, а кто-то уже заработал не один миллион J.
В общем, это как раз те люди, которые как нельзя лучше подходят нам в качестве платежеспособных клиентов.

Итак, теперь вы понимаете НАСКОЛЬКО посещаемый сайт ВКонтакте и какая там аудитория.
Это я к тому, чтобы развенчать один из самых распространённых мифов о том, что Вконтакте сидит одна «школота».

Что такое таргетированная реклама
Как видно на рисунке, красным выделены коммерческие объявления таргетированной рекламы. Люди, заходя в социальную сеть, видят такие небольшие объявления слева (см. рисунок ниже) где рекламируются различные товары и услуги. Т.к. посещаемость сайта огромная, эти рекламные объявления показываются множество раз, и кто-то из заинтересовавшихся пользователей кликает по ним и попадают на сайт рекламодателя.
Вы тоже можете дать здесь свои объявления уже сразу после того как прочитаете эту книгу и ваши потенциальные клиенты увидят вашу рекламу, перейдут на ваш сайт и совершат целевое действие (купят ваши товары, воспользуются вашими услугами, подпишутся на рассылку и т.д.)


 


В этом и есть суть таргетированной рекламы, естественно данная реклама платная, и от того насколько грамотно вы настроите рекламное объявление зависит цена, которую вы будете платить за эту рекламу.

Вне зависимости от рекламируемого объекта и формата объявления Вы можете выбрать удобный для Вас способ оплаты — за переходы или за показы. Вы сами определяете, сколько платить за рекламу, и не ограничены в выборе аудитории (см. рис. ниже).

Вы сами назначаете цену, которую готовы платить за рекламу

Таргетинг — это ключевая особенность рекламы ВКонтакте. Это точное нацеливание на нужную аудиторию - на нужных людей. В отличие от широко распространённой контекстной рекламы (где показ объявлений идёт в зависимости от того, что пользователь ввёл в поисковую строку Яндекса или Гугла), объявления показываются не в соответствии с содержанием страницы или с запросом, а определённым группам пользователей.

Простые инструменты во Вконтакте - позволяют выбирать аудиторию, которой будет демонстрироваться Ваше объявление. Среди возможных параметров — географические - т.е. где живет пользователь (или находится в момент захода в соц. сеть) и демографические (пол, возраст, семейное положение, дети и т.д.), так и более узкие критерии (образование, должности, интересы пользователей и многое другое).


 

Например, пользуясь таргетингом ВКонтакте, Вы можете показывать объявление людям, живущим только в определённом городе, на определенной улице, в определённом районе города, или проживающим возле конкретной станции метро, или поклонникам определённого музыкального коллектива либо компьютерной игры. Или только тем, кто например, интересуется автомобилями, домашними животными, путешествиями, либо определённым видом бизнеса.

Максимально точное прицеливание (таргетинг) на аудиторию для вашего товара, услуги, даёт максимально хорошие результаты в плане не только стоимости переходов на ваш сайт, но и будет ли приносить ваша реклама, в конечном счёте, прибыль.

 


 


Глава 2. Толковый словарь рекламщика.
Основные понятия и определения.

Думаю, не для всех были понятны даже те простые вещи, которые я описал выше. Поэтому прежде читать далее, предлагаю вам изучить основные понятия и определения часто встречающиеся в Интернет-рекламе.

 

Кабинет рекламодателя

Это ваш личный кабинет как рекламодателя. Где у вас есть рекламные инструменты и баланс. Это кабинет где вы настраиваете свои объявления и рекламные кампании для трансляции своих объявлений в таргетированной рекламе Вконтакте. Кабинет рекламодателя находится по адресу: https://vk.com/ads

 

Что такое объявление

Об этом я уже написал выше, но немного повторюсь. Объявления в таргетированной рекламе ВКонтакте это тизер показываемый в блоке слева от новостной ленты, либо прямо в новостной ленте пользователя.

Что такое тизер

Тизер - это формат объявления, где имеется заголовок, картинка, и текст.

 

В таргетированной рекламе ВКонтакте, тизер (объявление) - состоит из заголовка (до 25 символов), картинки, есть 3 формата - изображение и текст (90х65), большое изображение (90х120), эксклюзивный формат (90х160), и текста в 60 символов (описание). Описание имеется только в формате "Изображение и текст"

 

Три формата объявлений

Рекламная кампания

Вы можете сгруппировать ваши объявления в рекламные кампании.

 

Например, в одной рекламной кампании вы рекламируете свой блог, в другой свой интернет магазин, в третьей свой одностраничный сайт с говорящими хомяками, в четвертой свой одностраничный сайт с часами «IRON-самурай».

 

Я бы вам посоветовал именно так распределять ваши объявления, по конкретному предложению в отдельные рекламные кампании. Т.к. если у вас работают несколько объявлений в пределах одной кампании - и если разные цены за рекламу будут на каждом объявлении (в пределах кампании) - они будут "мешать" друг другу. Некоторые объявления могут откручиваться хорошо, а у некоторых будет весьма мало показов или не будет их вовсе. Поэтому помещайте объявления одной тематики в отдельные рекламные кампании.

 

Рекламный бюджет

Рекламный бюджет это то, сколько денег вы готовы вложить в ту или иную рекламную кампанию.
Рекламный бюджет также может быть распределён по дневному лимиту (ограничение расходования средств на весь рекламный кабинет в день), лимит кампании (общий лимит рекламной кампании), лимит объявления (сколько можно потратить на одно конкретное объявление)

Что такое CTR%

CTR — эффективность объявления (англ. click-through rate). Количество переходов по объявлению, поделённое на количество показов; измеряется в процентах. Если Вы выбрали оплату за переходы, этот параметр будет также влиять на частоту показов объявления: более эффективные объявления имеют больше шансов на то, чтобы появиться на страницах пользователей.

 

 


Как рассчитать CTR?
Переходы \ Показы * 100 = CTR%

Так же CTR отражается в специальной колонке рекламной кампании или конкретного объявления:

Пример расчета CTR: 244 / 934 647 = 0,026% CTR

 

Показы

Показы — это появления объявлений на страницах ВКонтакте, загружаемых пользователями. То, насколько часто Ваше объявление показывается пользователям, зависит от стоимости за переход и эффективности объявления, если Вы предпочли оплату за переходы.
И от стоимости 1000 показов, если Вы предпочли оплату за показы.

Другими словами - если вы платите больше, то ваше объявление показывается чаще, а также чаще показываются те объявления, которые имеют высокий процент CTR - т.е. являются более эффективными. Играя на этих параметрах можно подобрать оптимальный рекламный бюджет конкретного объявления. Показы отображаются в специальной колонке «Показы»

Показы

Клики

Они же переходы, вступления в группу, подписки, установки приложений, просмотры видео и т.д.
Клики или переходы засчитываются, когда пользователь кликнул по объявлению и перешел на рекламируемый сайт рекламодателя, так же есть понятия «вступления» - когда пользователь вступил в группу - если вы рекламируете группу. Подписки, Установки, просмотры видео. Т.е. по сути, совершённое целевое действие пользователя с конкретным объявлением.

Клики отображаются в рекламном кабинете в отдельной колонке каждого объявления и рекламной кампании.

Клики, переходы

 

Охват

Охват — это количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление. Т.е. показы и охват - это не то же самое. Одному пользователю можно много раз показать объявление, но это всё равно останется один уникальный пользователь.

Поэтому по параметру охват, вы можете видеть, скольким уникальным пользователям отображались ваши объявления.

 

 

Параметр охват - вы можете видеть в каждом конкретном объявлении.

Например - 1 объявление показалось Маше 10 раз, Пете - 20 раз, Коле 40 раз.
Общее число показов этого объявления составило - 10 + 20 + 40 = 70 раз, т.е. 70 ПОКАЗОВ объявления.
Однако, показатель "охвата" в данном конкретном примере будет равняться ТРЁМ. Т.к. уникальных пользователей, которым было показано это объявление - 3 - т.е. Маша, Петя и Коля. Поэтому никогда не путайте показатель охвата с показателем показов.

Стоимость клика

Это потраченные деньги на одного посетителя, который кликнул на объявление. Например - если у вас в настройках объявления выбрано "Оплата за переходы" - и вы ставите стоимость перехода 3 рубля - то цена клика будет для вас 3 рубля за 1 переход на ваш сайт.

Если у вас в настройках цены выбрано "Оплата за показы" то здесь стоимость клика вычисляется так: "Потрачено" делим на "Переходы" = стоимость клика.

Пример расчета стоимости клика по рисунку выше:

499,49 руб. / 208 = 2,40 р. за 1 клик.

Сплит-тест

Сплит-тест (он же А\Б тест) - это тестирование 2-х или более одинаковых объявлений (а также сайтов, страниц, посадочных страниц и т.д.) с небольшими отличиями.
Например - 2 объявления с одинаковым текстом и заголовками, но с разной картинкой. Каждое объявление откручивается на одинаковую аудиторию, замеряются показатели, и выявляется на какую картинку чаще кликают.

Таким образом, можно составить "убойное" и более эффективное объявление.

Целевая аудитория

Целевая аудитория - это аудитория, которая потенциально больше всего заинтересованная в вашем продукте, вашем сайте, вашей услуге и т.д.

Например, если вы торгуете детскими товарами - допустим колясками. То ваша целевая аудитория - молодые мамы. Чем лучше вы подберёте предложение для конкретной целевой аудитории - тем лучше целевая аудитория будет реагировать на ваше предложение.

Иными словами - детские товары, лучше будут покупать молодые мамы, нежели например мужчины увлекающиеся тюнингом автомобилей. И наоборот - молодым мамам практически не будет интересно купить новый глушитель или затонировать автомобиль.

Помните! Предложение должно подходить целевой аудитории, и целевая аудитория должна подходить предложению. Чем лучше и правильнее вы таргетируетесь - тем больше будет кликов, а следовательно, и продаж.

Ядро целевой аудитории

Если ваша целевая аудитория состоит из разных по возрасту, полу, социальному статусу, географии и другим параметрам людей - то та часть аудитории, которой больше всего интересен ваш продукт, товар или услуга - будет «Ядром» вашей целевой аудитории.

Например: Автомобилями интересуются и женщины и мужчины. Но наибольшее число людей интересующимися автомобилями - все-таки будут мужчины среднего возраста, у которых есть (или они хотят) автомобиль. Это и есть ядро аудитории в данном примере.


Вот для кого глушители надо рекламировать

Целевое действие

Целевое действие - это заказ, оплата, звонок менеджеру, заявка на обратный звонок, заявка на сайте, подписка на рассылку и т.д. То есть, то действие, которое по вашей задумке, должен совершить посетитель вашего сайта, магазина, группы, приложения и т.д.

Если вы собираете подписчиков в е-майл рассылку - то целевое действие будет - ввод контактных данных посетителя в специальную форму.

 

Если же вы продаёте с одностраничного сайта часы, очки, бензопилы или любые другие товары и услуги - то целевое действие может быть - заказ товара, звонок менеджеру, заказ обратного звонка и так далее. Т.е. то действие, которое приведёт к покупке.

Лэндинг Пейдж (Landing Page)

Она же страница приземления, часто “лэндинг Пейджами” называют одностраничные сайты.

Сайт, на который попадает ваш посетитель сразу после того как кликнет на ваше объявление. Эффективнее работают сайты, где надо совершить только лишь одно действие. И на данной странице должно быть сделано всё, чтобы каждый зашедший посетитель совершил именно это целевое действие. Например, подписался в рассылку, оставил заявку, оплатил товар, позвонил вам на горячую линию и т.д.

Классический Лэндинг Пейдж, собирающий e-mail-ы пользователей.

Что такое CPC

CPC — это стоимость перехода (англ. cost per click), данный параметр назначается для объявлений с оплатой за переходы. Эта сумма вычитается из бюджета рекламного кабинета каждый раз, когда пользователь переходит по объявлению. Иными словами CPC (англ. cost per click) - это оплата за клики.

Что такое CPM

CPM — стоимость 1000 показов (англ. cost per mille), назначается для объявлений с оплатой за показы. Каждый раз, когда пользователю показывается Ваше объявление с оплатой за показы, из бюджета рекламного кабинета вычитается сумма равная CPM/1000. Оплата производится в пределах погрешности, равной 1000 показов. Иными словами CPM - это оплата за показы.

Что такое UTM-метки

Utm-метки - это универсальный инструмент, позволяющий рекламодателю передавать дополнительную информацию о параметрах перехода посетителя с рекламной площадки в систему веб-аналитики.

Ниже приведен пример ссылки с utm-метками:


Что какой параметр значит – вы можете посмотреть в моём подробном пошаговом видео-курсе «Мощный поток клиентов из Вконтакте».

Если вы "метите" ваши объявления - то с помощью веб-аналитики, вы можете точно определить какое именно объявление, сколько принесло заказов на вашем сайте, переходя с какого объявления, люди остаются на вашем сайте и внимательно изучают ваше предложение, а какое объявление работает "в молоко" и люди уходят с вашего сайта, не ознакомившись с вашим предложением.

UTM-метки, также могут точно показать какой именно источник трафика на ваш сайт, сколько приносит посетителей и заказов на вашем сайте, а также с помощью систем веб-аналитики можно точно узнать какой CTR в целевое действие, приносит то или иное объявление или источник трафика. Всегда старайтесь применять UTM метки в ваших объявлениях и кампаниях и вы сможете выявить, какие именно объявления и источники трафика эффективны, а какие лучше отключить, чтобы не тратить попусту рекламный бюджет.

 

Арбитраж трафика

Это покупка трафика в одном месте и перепродажа его в другом. В интернете есть множество партнерских программ, и предприимчивые люди придумали приобретать дешёвый трафик в одном месте (например, в таргетированной рекламе ВКонтакте, на посещаемых ресурсах, в контекстной рекламе, в рассылках и т.д.) и отправлять данный трафик на партнерские программы за комиссионное вознаграждение. Либо просто перепродажа трафика, например за 1 рубль за клик в одном месте и перепродажа данного трафика за 5 рублей за клик, в другом.

Ретаргетинг

Ретаргетинг, поведенческий ретаргетинг, возвратный ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ уже просмотренной ими ранее интернет-рекламы. Также эту технологию называют термином «ремаркетинг». В случае, когда компания уже потратила бюджет на привлечение пользователя к себе на сайт, термин ретаргетинг означает повторную коммуникацию с тем же пользователем, но другим способом (с использованием более дешевого бюджета).

Более подробно о ретаргетинге – вы можете посмотреть в этом видео из моего видеокурса «Мощный поток клиентов из Вконтакте» на моём канале YouTube:


http://0805.ru/140 - ссылка на видео. Ретаргетинг - это очень эффективный инструмент при грамотной настройке.


 

Группа Вконтакте, паблик

Сообщество Вконтакте - своеобразный клуб по интересам. Это специальная страница, где собираются заинтересованные в какой-то определенной теме люди.

Например: сообщество людей интересующихся автомобилями, сообщество молодых мам, сообщество программистов на языке "Бейсик", сообщество владельцев собак. Люди, вступая в определенные сообщества - проявляют свой интерес к определенной тематике.

Пример: в сообществе молодых мам - подавляющее большинство участников будут женщины, у которых есть маленький ребёнок. И я думаю логично предположить, что в таком сообществе реклама Бензопил не будет пользоваться успехом. А вот детские товары, напротив, заинтересуют эту аудиторию.

 

Лид (Lead)

Лид (англ. Lead) - это потенциальный клиент. Также Лиды можно разделить на 3 типа:

Горячий клиент - клиент, которому надо купить "ещё вчера";

Тёплый клиент - который выбирает и почти готов купить;

Холодный клиент – тот, которому в принципе интересно ваше предложение - но он не готов покупать у вас.

Хорошая новость - холодных клиентов можно утеплить и превратить в тёплого и затем в горячего клиента.