Рабочая практика внутреннего аудитора
Для подготовки внутренних аудиторов, которые смогли бы эффективно работать, требуется обучение. Они должны изучить стандарты ИСО серии 9000 и познакомиться с общей практикой аудита. Для этого проводятся многочисленные семинары вне организации.
Аудиторы должны пройти аттестацию. Их квалификация оценивается по знаниям и опыту. Будущим аудиторам нужна практика, чтобы накопить требуемый опыт. Им нужно предоставить возможность попробовать различные подходы и идеи. Этого можно достичь, если в качестве наставника с кандидатом в аудиторы будет работать опытный квалифицированный аудитор. В большинстве случаев требуется провести не менее пяти проверок под руководством ведущего аудитора, прежде чем кандидат почувствует себя готовым к самостоятельной работе. Если для подготовки и руководства нельзя найти знающего опытного специалиста, следует пригласить консультанта. Необходимые навыки нельзя приобрести только с помощью самообучения. Аудитор, не имеющий практического опыта, может принести больше вреда, чем пользы.
Наиболее эффективная стратегия состоит в том, чтобы привлечь нескольких ведущих аудиторов к управлению процессом аудита и использовать большое количество сотрудников организации для формирования групп аудиторов. Это способствует лучшему пониманию сущности СМК и создает чувство сопричастности к ее действию внутри организации.
Аудитору, кроме общих и специальных знаний по проверке систем менеджмента, рекомендованных в ГОСТ Р ИСО 19011– 2003 "Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента", потребуется овладеть навыками работы с вполне конкретными формами рабочих документов, используемых в практике аудита.
Рекомендуемые стандартные формы таких документов приведены в приложениях к параграфу 8.1. Однако на практике заполнение некоторых из них вызывает большие затруднения у начинающих аудиторов. Тратится большое количество рабочего времени и допускаются в большом количестве ошибки. Наиболее часто допускаются ошибки при разработке годовой программы внутренних аудитов, выборе типов вопросов для контрольного листа, документировании несоответствий, анализе и закрытии несоответствий, составлении отчетов по внутреннему аудиту. Ниже мы приведем для некоторых форм рабочих документов аудитора образцы их заполнения. Это сделано не для того, чтобы подражать образцам, а исключительно для того, чтобы показать, как в живом виде должны работать эти формы
Самая распространенная ошибка встречается при разработке программы аудитов на год. Она заключается в то, что планируемый объем проверок охватывает не все требования ГОСТ Р ИСО 9001–2009. В качестве оправдания обычно озвучивается тезис о том, что на проверки требуется много рабочего времени, которого негде взять, так как внутренние аудиторы не освобождаются от своих функциональных обязанностей. Такой аргумент нельзя признать убедительным, так как соответствие СМК должно подтверждаться не по отдельным, а по всем требованиям стандарта. Многолетняя практика аудитов выработала наиболее рациональный прием планирования проверок СМК путем использования матрицы распределения полномочий и ответственности в СМК между внутрифирменными подразделениями и должностными лицами (фрагмент такой матрицы приведен в приложении 1 к параграфу 8.4). Этот прием получил название "планирование по вертикали". Суть его заключается в следующем. Для проверяемого подразделения или должностного лица выбирается из матрицы соответствующий столбец и далее на пересечениях столбца со строками матрицы определяются те требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2008 и других документов СМК, на соответствие которым должна проверяться деятельность этого подразделения или должностного лица в СМК. Повторив аналогичную процедуру по всем столбцам матрицы, получаем наполнение для горизонтальных строчек программы внутренних аудитов. Далее остается пронумеровать стоки программы и указать в каждой строке с точностью до квартала или до месяца время проверок. Образец заполненной программы представлен в приложении 2 к параграфу 8.4.
Нетрудно видеть, что за одно посещение аудитором проверяемого подразделения или какого-либо должностного лица можно завершить проверку их деятельности в составе СМК по всем критериям аудита, которым эта деятельность должна соответствовать.
Для проведения проверок по конкретным пунктам программы далее на ее основе составляются планы аудитов по форме 2 с указанием Ф.И.О. привлекаемых для проверки аудиторов и календарных сроков проверки. Заполнение этой стандартной формы обычно не вызывает затруднений.
Организация становится сертифицированной, если она результативно внедрила СМК, которая соответствует требованиям ИСО 9001. Поэтому в фокусе внутреннего аудита стоит определение того, в какой степени поддерживается СМК в рабочем состоянии. Акцент внутреннего аудита следует сделать на проверке соответствия, а не на документировании несоответствий. Аудиторам следует поддерживать позитивный подход и искать факты, а не ошибки или несоответствия.
Однако, если свидетельства аудита устанавливают, что есть несоответствие, важно, чтобы несоответствие было правильно документально оформлено. Далее мы дадим несколько примеров документирования, анализа и закрытия несоответствий, выявленных аудитом.
Что является несоответствием? Согласно п. 3.6.2 ГОСТ Р ИСО 9001–2008, несоответствие – это "невыполнение требования".
В хорошо документированном несоответствии должно быть три части:
– свидетельство аудита, чтобы сохранить полученный аудитором результат;
– запись требования, относительно которого обнаружено несоответствие;
– формулировка несоответствия.
И хотя нужно обращаться ко всем частям, в реальной практике в первую очередь идентифицируется и документируется первая часть, т.е. свидетельство аудита. Так происходит потому, что компетентный аудитор по ходу аудита будет наблюдать ситуации, которые, по его "ощущениям", могут быть потенциальным несоответствием, даже если он в тот момент времени может не быть на 100% уверенным в этом. В таких случаях компетентный аудитор документирует свидетельство потенциального несоответствия в своих заметках по аудиту, после чего будет искать дополнительные факты для подтверждения того, действительно ли это несоответствие.
Если свидетельства аудита нет, то нет и несоответствия. Если свидетельство есть – оно обязано быть документировано как несоответствие, а не быть переведено в более мягкую классификацию (например, "наблюдения", "возможности для улучшения", "рекомендации" и т.д.). В долгосрочном плане использование подобных более мягких классификаций не приносит пользы ни организации, ни ее потребителям, так как это понижает приоритетность риска несоответствия для выработки соответствующих корректирующих действий.
Свидетельство аудита следует документировать и достаточно подробно описывать, чтобы дать возможность аудитируемому персоналу организации найти и точно подтвердить то, что заметил аудитор.
Следующий шаг, который нужно будет предпринять аудитору, – идентифицировать и записать конкретное требование, которое не выполняется. Помните, что несоответствие – это невыполнение требования, поэтому если аудитор не может идентифицировать требование, то он не может признать наличие несоответствия.
Требования могут исходить из многих источников. Например, они могут быть установлены в ГОСТ Р ИСО 9001–2008, в СМК организации (внутренние требования), в применимых нормах и правилах или потребителем организации в контракте. После того как несоответствие относительно определенного требования подтверждается, это нужно документально оформить. Запись может быть сделана очень просто: например, как ссылка на стандарт и его соответствующий раздел (подраздел, пункт).
Но стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2008 содержит разделы, которые включают более одного требования. Важно, чтобы аудитор идентифицировал и записал конкретное требование, четко относящееся к несоответствию, например, выписывая из стандарта точный текст требования, которое применимо к свидетельству аудита. Эго относится также и к другим источникам требований.
Заключительная (и наиболее важная) часть документирования несоответствия состоит в написании формулировки несоответствия. Формулировка несоответствия дает начало анализу причины, проведению коррекции и корректирующих действий, требуемых стандартом ГОСТ Р ИСО 9001–2008.
Если все три части несоответствия хорошо документированы, то аудитируемое лицо или любой другой знающий человек будет в состоянии прочитать и понять несоответствие. Это также будет служить полезной записью для будущих ссылок.
Для того чтобы обеспечить прослеживаемость, способствовать проведению анализов улучшений и получению свидетельств завершения корректирующих действий, важно несоответствия записывать и документировать систематическим образом. Простым способом достижения этого является использование формы 5 "Карточка учета несоответствий" (см. приложение 5 к параграфу 8.1).
Ниже приведены примеры заполнения такой формы для разных ситуаций из практики проведения внутренних аудитов. Отработать навыки заполнения формы с подробным указанием деталей всех трех составляющих несоответствия (свидетельства, записи требования, формулировки несоответствия) особенно важно начинающему аудитору. Далее, когда аудитор приобретет уверенность в безошибочном распознавании несоответствия, можно будет перейти на упрощенную формулировку в виде ссылки на требование, которое не выполняется. В данном случае мы преднамеренно приводим подробное описание всех трех составляющих несоответствия в учебных целях. Приведем примеры оформления карточек несоответствия для двух ситуаций из реальной практики аудитов.
Ситуация 1. При проверке участка штамповки цеха № 1 аудитор обнаружил, что место для размещения несоответствующей продукции на то время, пока не будут приняты решения об ее дальнейшем использовании, в цехе не выделено. По мнению аудитора, возникает возможность для случайного перемешивания годной продукции с негодной.
Ситуация 2. На складе хранения готовой продукции ведется измерение температурно-влажностных параметров условий хранения. В отдельные дни зафиксированы выходы параметров за пределы допуска. Средств регулирования параметров на складе нет. В РК и в "Инструкции по организации хранения готовой продукции" не определены действия с продукцией при нарушениях условий хранения.
Группа аудиторов, проанализировав все ситуации и проведя идентификацию тех требований ГОСТ Р ИСО 9001–2008, невыполнение которых подтверждается этими свидетельствами, сочла необходимым оформить несоответствия.
Примеры оформления несоответствий в ситуациях 1–2 приведены в приложениях 3–4 к параграфу 8.4.
Раздел 1 карточки заполняется группой аудита и подписывается вместе с представителем аудитируемой стороны. Но на этом роль аудитора не заканчивается Его задача – добиться и проверить устранение несоответствия со стороны аудитируемой стороны. Карточка содержит еще три раздела. Раздел 2 представляет результаты анализа причин несоответствий, проведенных коррекций или корректирующих действий, отражая реакцию аудитируемой стороны на несоответствие. Разделы 3 и 4 карточки должны содержать подтверждение результативности предложенных аудитируемой стороной мер по устранению несоответствий или причин их обусловивших. Оба эти раздела заполняются группой аудита после того, как она получит убедительные свидетельства результативности предпринятых мер. Ценность, которую представляет для организации внутренний аудит, может быть увеличена или уменьшена путем проводимого аудитором анализа реакции аудитируемой стороны на несоответствие, равно как и от того, каким в организации является процесс "закрытия" несоответствия. Аудитор будет добавлять ценность путем обеспечения того, что аудитируемая сторона удовлетворительным образом применяет способ коррекции (устранения) несоответствия, а также проводит анализ причин и осуществление корректирующих действий.
Аудиторы системы менеджмента являются ответственными за проведение аудитируемой стороной всестороннего анализа несоответствия и верификацию результативности предпринятых корректирующих действий.
Реакция аудитируемой стороны на несоответствие должна включать три вида действий: анализ коренной причины несоответствия, проведение его коррекции и осуществление корректирующих действий с целью ликвидации причины. Если есть обнаруженное несоответствие, то следует ожидать как коррекцию, так и корректирующее действие.
Коррекция – это действие по устранению обнаруженного несоответствия. Например, коррекция может включать в себя замену несоответствующей продукции соответствующей или замену устаревшей процедуры текущим изданием и т.д.
Корректирующее действие – это действие по устранению причины обнаруженного несоответствия. Корректирующее действие не может предприниматься, если сначала не будет установлена причина несоответствия. В распоряжении организации имеется много методов и инструментов для установления причины несоответствия, от простого мозгового штурма до более сложных систематических методов решения проблем (например, метод анализа коренных причин, метод причинно-следственных диаграмм, метод "пяти почему" и т.д.).
Аудитору следует быть знакомым с методами применения этих инструментов. Объем и результативность корректирующих действий зависят от идентификации коренной причины несоответствия. В некоторых случаях это поможет организации идентифицировать и минимизировать подобные несоответствия в других областях.
Следует заметить, что как коррекция, так и корректирующее действие не всегда могут быть необходимыми с точки зрения здравого смысл. Это может происходить, например, в случаях, в которых можно продемонстрировать, что несоответствие было абсолютно случайным, а вероятность повторного появления является очень низкой.
Результативное корректирующее действие должно предупреждать повторное появление несоответствия за счет устранения коренной причины.
Кроме того, аудитору следует верифицировать, что предпринятое корректирующее действие само по себе не создает новых проблем, относящихся к качеству продукции или внедрению СМК.
Так как несоответствия имеют тенденцию быть индивидуальными по своему характеру, для их "закрытия" (подтверждения факта устранения несоответствия) может использоваться много методов или видов деятельности. Например, некоторые будут требовать прямого изучения на месте (что может потребовать дополнительных посещений рабочих мест), тогда как другие могут быть "закрыты" дистанционно (путем анализа представленных документальных свидетельств).
Перед тем как принять решение о том, чтобы "закрыть" несоответствие, руководителю группы аудита (или аудитору в ситуациях с единственным аудитором) следует проанализировать, что аудитируемая сторона сделала в отношении коррекции/анализа причины и результаты, которых она достигла посредством корректирующего действия. Руководителю группы аудита/аудитору нужно обеспечивать наличие объективного свидетельства (включая поддерживающую документацию) для демонстрации того, что представленное корректирующее действие было полностью осуществлено и является результативным в предупреждении повторного появления несоответствия. Только после того, как ситуация будет признана удовлетворительной, несоответствие следует "закрыть" и группа аудита может подписывать карточки учета несоответствия.
Итоговым документом, содержащим результаты выполнения каждого частного плана внутреннего аудита, является "Отчет по внутреннему аудиту №…". Отчет оформляется по форме 6 (см. приложение 6 к параграфу 8.1).
Пример заполнения формы отчета приведен в приложении 5 к параграфу 8.4. Приложением к самому отчету могут служить карточки учета несоответствий, если таковые обнаруживаются при аудите. ОГЛАВЛЕНИЕ отчета должно быть лаконичным, но не обязательно ограничиваться пределами одной страницы. Важно добиться такого стиля оформления отчетов, чтобы его исполнители ощущали себя причастными к совершенствованию СМК.
Приложение 1 к параграфу 8.4
Фрагмент матрицы распределения полномочий и ответственности должностных лиц в системе менеджмента качества ООО "Альфа"
Нумерация по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
Требования ГОСТ Р ИСО 9001–2008, реализуемые в системе менеджмента качества |
Наименования процессов, применяемых в системе менеджмента качества |
Документы, описывающие процессы, подпроцессы, работы или выполнение требований |
Полномочия и ответственность должностных лиц |
||||||||||||
Генеральный директор |
ПР по СМК |
Зам. генерального директора по персоналу |
Руководитель отдела продаж |
Руководитель сервисной службы |
Руководитель технического отдела |
Руководитель отдела закупок |
Руководитель отдела ИС |
Руководитель транспортного отдела |
Руководитель хозяйственного отдела |
Руководитель склада |
||||||
4 |
Система менеджмента качества |
|||||||||||||||
4.1 |
Общие требования |
РК СМКп.4.1, 4.2 |
Р |
О |
||||||||||||
4.2 |
Требования к документации |
О |
||||||||||||||
4.2.1 |
Общие положения |
РК СМК и. 4.3 |
Р |
О |
||||||||||||
4.2.2 |
Руководство по качеству |
РК СМК |
Р |
О |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
|||
4.2.3 |
Управление документацией |
Управление документацией |
РК СМК п. 4.3 СТО СМК подп. 4.2.3 |
Р |
О |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
||
4.2.4 |
Управление записями |
Управление записями |
РК СМК п. 4.3 СТО СМК подп. 4.2.4 |
Р |
О |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
||
5 |
Ответственность руководства |
|||||||||||||||
5.1 |
Обязательства руководства |
Управление со стороны высшего руководства |
РК СМК п. 5.1 |
Р |
О |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
||
5.2 |
Ориентация на потребителя |
|||||||||||||||
5.3 |
Политика в области качества |
|||||||||||||||
5.4 |
Планирование |
|||||||||||||||
5.4.1 |
Цели в области качества |
|||||||||||||||
5.4.2 |
Планирование создания и развития системы менеджмента качества |
|||||||||||||||
5.5 |
Ответственность, полномочия и обмен информацией |
|||||||||||||||
5.5.1 |
Ответственность и полномочия |
|||||||||||||||
5.5.2 |
Представитель руководства |
|||||||||||||||
5.5.3 |
Внутренний обмен информацией |
|||||||||||||||
5.6 |
Анализ со стороны руководства |
Проведение анализа СМК высшим руководством |
РК СМК п. 5.2 |
Р |
О |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
||
5.6.1 |
Общие положения |
|||||||||||||||
5.6.2 |
Входные данные для анализа |
|||||||||||||||
5.6.3 |
Выходные данные анализа |
|||||||||||||||
6 |
Менеджмент ресурсов |
|||||||||||||||
6.1 |
Обеспечение ресурсами |
РК СМК п. 6.1 |
Р |
С |
О |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
|||
6.2 |
Человеческие ресурсы |
Управление персоналом |
РК СМК и. 6.2 |
|||||||||||||
6.2.1 |
Общие положения |
|||||||||||||||
6.2.2 |
Компетентность, осведомленность и подготовка |
|||||||||||||||
6.3 |
Инфраструктура |
Управление инфраструктурой |
РК СМК п. 6.3 |
в части производственных помещений и средств труда |
Р |
С |
О |
|||||||||
в части транспорта |
О |
|||||||||||||||
в части IТ-систем |
О |
|||||||||||||||
6.4 |
Производственная среда |
Управление производственной средой |
РК СМК п. 6.4 |
Р |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
О |
С |
||
7 |
Процессы жизненного цикла продукции |
|||||||||||||||
7.1 |
Планирование процессов жизненного цикла продукции |
Планирование процессов ЖЦП |
РК СМК и. 7.1 |
Р |
О |
С |
С |
С |
||||||||
7.2 |
Процессы, связанные с потребителями |
Организация работы с потребителями |
РК СМК п. 7.2 |
в части отдела продаж |
Р |
С |
О |
С |
С |
С |
||||||
7.2.1 |
Определение требований, относящихся к продукции |
в части сервисной службы |
С |
О |
С |
|||||||||||
Примечания. Р – руководитель процесса; О – ответсвтенный за реализацию процесса; С – соисполнитель.
Приложение 2 к параграфу 8.4
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО "Альфа"
______________________________
"______"________________ 20____ г.
ПРОГРАММА
внутренних аудитов (проверок) системы менеджмента качества на 20___ г.
№ п/п |
Область проверки |
Сроки |
Отметка о проведении аудита |
|||||
Проверяемые подразделения |
Название процессов, видов деятельности, подвергаемых аудиту |
Пункты требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, документов СМК |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
1 |
Представитель руководства по СМК (руководитель Сл МК) |
Управление документацией |
4.2.3 ГОСТ Р ИСО 9001 -2008, СТО СМК 4.2.3 |
|||||
Управление записями |
4.2.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3 РК СМК. СТО СМК 4.2.4 |
|||||||
Проведение анализа СМК высшим руководством |
5.1–5.6 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 5.1, 5.2 РК СМК |
|||||||
Проведение внутренних аудитов |
8.2.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.2.2 РК СМК, СТО СМК 8.2.2 |
|||||||
Организация мониторинга и измерений процессов СМК |
8.2.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. 8.3.2, 8.3.3 РК СМК |
|||||||
Анализ данных |
8.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.6 РК СМК |
|||||||
Организация работ по проведению корректирующих мероприятий |
8.5.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.8 РК СМК. СТО СМК 8.5.2 |
|||||||
Организация работ с целью проведения предупреждающих действий |
8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.9 РК СМК. СТО СМК 8.5.3 |
|||||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РК СМК в части производства |
6.2, 6.3, 6.4, 7.2, 8.2.1 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008, 6.2, 6.3, 6.4, 7.2, 8.1 РК СМК |
|||||||
2 |
Заместитель генерального директора по персоналу |
Управление персоналом |
6.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 6.2 РК СМК |
|||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РК СМК, СТО СМК в части управления персоналом |
4.2.3, 4.2.4, 5.1–5.5, 5.6, 6.4, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.4, 8.2, 8.3, 8.6, 8.8, 8.9 РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.5.2, 8.5.3 |
|||||||
3 |
Отдел продаж |
Планирование процессов жизненного цикла продукции |
7.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.1 РК СМК |
|||||
Организация работы с потребителями в части отдела продаж |
7.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.2.1 РК СМК |
|||||||
Управление проектированием и разработкой |
7.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.3 РК СМК |
|||||||
Оценивание удовлетворенности потребителей |
8.2.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.1 РК СМК |
|||||||
Результаты выполнения требований ГОСТ РИСО 9001-2008, РК СМК, СТО СМК |
4.2.3, 4.2.4, 5.1–5.5, 5.6, 6.2, 6.4, 7.2, 7.4, 7.5.1, 8.2.2, 8.2 .3, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.2, 6.4, 7.2 (в части сервисной службы), 7.4, 7.5,8.2,8.3, 8.6, 8.8, 8.9 РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.5.2, 8.5.3 |
|||||||
4 |
Сервисная служба |
Организация работы с потребителями в части сервисного обслуживания |
7.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.2.2 РК СМК |
|||||
Управление обслуживанием |
7.5.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.6 РК СМК |
|||||||
Управление собственностью потребителей |
7.5.4, 7.5.5 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.7 РК СМК |
|||||||
Оценивание удовлетворенности потребителей в части сервисного обслуживания |
8.2.1 ГОСТ Р ИСО 9001 2008, 8.1 РК СМК |
|||||||
Управление несоответствующей продукцией |
8.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, СТО СМК 8.3 |
|||||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИCO 9001 -2008, РК СМК, СТО СМ К |
4.2.3, 4.2.4, 5.1-5.5, 5.6, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2, 7.4, 8.2.2, 8.2.3, 8.2.4, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2 (в части отдела продаж) РК СМК, 7.4, 8.2, 8.3, 8.4 (в части производства) РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.5.2, 8.5.3 |
|||||||
5 |
Технический отдел |
Управление производством |
7.5 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.5 РК СМК |
|||||
Организация мониторинга и измерений продукции в части производства |
8.2.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.4 РК СМК |
|||||||
Управление несоответствующей продукцией |
8.5 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.3 РК СМК |
|||||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РК СМ К, СТО СМ К |
4.2.3, 4.2.4, 5.1-5.5, 5.6, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 8.2.2, 8 .2.3, 8.2.4, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2 (в части отдела продаж), 7.3, 7.4, 8.2, 8.3, 8.4 (в части обслуживания), 8.6, 8.8, 8.9 РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.5.2, 8.5. 3 |
|||||||
6 |
Отдел закупок |
Управление закупками |
7.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 7.4 РК СМК |
|||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РК СМК, СТО СМК |
4.2.3, 4.2.4, 5.1–5.5, 5.6, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2, 7.3, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2, 7.3, 8.1 (в части производства), 8.2, 8.3–8.5, 8.6, 8.8, 8.9 РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2. 2, 8.3, 8.5.2, 8.5.3 |
|||||||
7 |
Отдел информационных систем |
Управление инфраструктурой (в части IТ-систем) |
6.3 ГОСТ Р ИСО 9001, 6.3 РК СМК |
|||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РК СМК, СТО СМК |
4.2.3, 4.2.4, 5.1–5.5, 5.6, 6.2, 6.4, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008, 4.3, 5.1,5.2, 6.2, 6.4. 8.1 (в части производства), 8.2,8.3,8.6, 8.8,8.9 РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4,8.2.2,8.5.2,8.5.3 |
|||||||
8 |
Транспортный отдел |
Управление инфраструктурой (в части транспорта) |
6.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 6.3 РК СМК |
|||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РК СМК, СТО СМК |
4.2.3, 4.2.4, 5.1-5.5, 5.6, 6.2, 6.4, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.2, 6.4, 8.2, 8.3, 8.6, 8.8, 8.9 РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.5.2, 8.5.3 |
|||||||
9 |
Хозяйственный отдел |
Управление инфраструктурой (в части зданий и сооружений), РК СМК |
6.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 6.3 РК СМК |
|||||
Управление производственной средой |
6.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. 6.4 РК СМК |
|||||||
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РК СМК, СТО СМК |
4.2.3, 4.2.4, 5.1–5.5, 5.6, 6.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.2, 8.1 (в части производства, 8.2, 8.3, 8.6, 8.8, 8.9) РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.5.2, 8.5.3 |
|||||||
10 |
Склад |
Результаты выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008, РКСМК, СТО СМК |
4.2.3, 4.2.4, 5.1-5.5, 5.6. 6.2, 6,4, 7.4, 7.5, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5.2, 8.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 4.3, 5.1, 5.2, 6.2, 6.4, 7.4, 7.5, 8.2, 8.3, 8.6, 8.8, 8.9 РК СМК, СТО СМК 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.5.2, 8.5.3 |
Приложение 3 к параграфу 8.4
Приложение 4 к параграфу 8.4
Приложение 5 к параграфу 8.4