Предисловие
Развитие человеческой цивилизации в новых условиях собственного существования привело к кардинальной трансформации всего мирового сообщества как в политико-экономической, так и в социокультурной сфере. Вхождение России в общеевропейское образовательное пространство предъявляет много новых требований к различным аспектам отечественной образовательной среды. В их числе важнейшее место занимает вопрос о подготовке высшей школой специалиста такого профессионального уровня, который был бы востребован не только на российском, но и па мировом рынке труда. Для достижения данной цели необходимо модернизировать существующую отечественную образовательную систему, не растеряв се академических традиций, внеся при этом передовые инновационные формы и методы педагогической деятельности.
При подготовке данного учебника, следуя требованиям современных реалий, авторами были поставлены и успешно решены несколько первостепенных задач. В одно пространство были органично объединены две самостоятельные профессии — реклама и связи с общественностью. Даны обоснование и исторический обзор возникновения, а также анализ становления этих видов коммуникативной деятельности в нашем социуме. Авторам удалось показать объективную закономерную взаимосвязь между рекламой, связями с общественностью, коммерческой отраслью и динамичными эволюционными процессами в человеческом сообществе. В книге излагаются общие и специальные основы нового направления в социально-управленческом процессе. Проанализированы прикладные формы приемов, методик и технологий в коммуникационном процессе различных отраслей профессиональной деятельности.
Заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности МИГСУ РАНХиГС доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Л. Л. Деркач
Введение
В современных условиях интенсивного развития России, расширения сотрудничества с мировым сообществом, интернационализации и глобализации основных сфер жизни общества в отечественной высшей школе происходит серьезный процесс модернизации, перестройки существующей образовательной системы.
Важным условием эффективности данного процесса является решение задач обеспечения соответствия образовательной деятельности высших учебных заведений страны требованиям международных стандартов и запросам профессиональных сообществ. Это предъявляет особые требования к применяемым методам и методикам обучения, а также к содержанию учебных программ, разработке новых учебников и учебных пособий.
Дисциплина "Введение в специальность "Реклама и связи с общественностью"" входит в вариативную часть профессионального цикла учебных дисциплин для подготовки бакалавров в области рекламы и связей с общественностью.
Необходимость изучения данной дисциплины определяется важностью формирования у будущих бакалавров ключевых знаний, навыков и умений, позволяющих им успешно разрабатывать и осуществлять интегрированные коммуникационные проекты (программы и кампании) в различных сферах жизнедеятельности общества.
Данный учебник составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВЮ) и с учетом потребностей рынка труда.
Цель дисциплины — обеспечить овладение необходимыми теоретическими познаниями и навыками профессиональной работы в области современных интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью) как науки, средства политики и отрасли бизнеса.
Задачи дисциплины:
• формирование научных представлений о рекламе и связях с общественностью;
• изучение методов и техник рекламы и связей с общественностью;
• изучение основных видов и практик интегрированных коммуникаций.
Изучение дисциплины "Введение в специальность "Реклама и связи с общественностью"" базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплины:
— гуманитарного, социального и экономического цикла — социология, отечественная история;
— математического цикла — информационные технологии в рекламе и связях с общественностью;
— профессионального цикла — основы теории коммуникации, социология массовой коммуникации.
Данная дисциплина является параллельно осваиваемой или предшествующей для таких дисциплин, как: "Коммуникационный менеджмент", "Деловые коммуникации", "Антикризисный РR", "Информационное обеспечение рекламы и PR", "Реклама и связи с общественностью в организации" и др.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать
— основные категории теории связей с общественностью (PR), рекламы и общей коммуникативной теории;
— сущность, специфику, значение и механизмы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК);
- принципы организации работы и специфику работы подразделений по связям с общественностью и рекламе в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях и движениях;
— ОГЛАВЛЕНИЕ основных правовых документов в области связей с общественностью и рекламы;
уметь
— определять целевую аудиторию и составлять план мероприятия, исходя из характеристик этой аудитории;
— составлять и работать с базой данных целевых СМИ;
владеть
— основными методами работы с информацией;
— методами организации связей со СМИ;
— методами проверки достоверности информации;
— навыками практической реализации рекламных и РR-коммуникаций при решении профессиональных задач.
Учебник состоит из 11 глав, каждая из которых раскрывает темы, изучение которых необходимо для того, чтобы иметь представление о новой специальности — "Реклама и связи с общественностью", ее особенностях и роли в сфере интегрированных коммуникаций.
Данный учебник будет особенно полезен для студентов, обучающихся на вечернем и заочном отделениях, поскольку максимально полно раскрывает заявленную тематику. В учебнике студенты найдут не только теоретический материал, но и контрольные вопросы и задания для самопроверки, которые помогут лучше усвоить дисциплину.