Предисловие
Учебник подготовлен Татьяной Леопольдовной Тимохиной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры Мировой политики и международных отношений Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета, имеющей 20-летний опыт работы в московских гостиницах, в том числе на гостиничных предприятиях с иностранным менеджментом.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения но специальности 101100 Гостиничное дело (профиль – гостиничная деятельность), определяет ОГЛАВЛЕНИЕ и структуру учебной дисциплины "Организация гостиничного дела".
Дисциплина "Организация гостиничного дела" является дисциплиной базовой части профессионального цикла Б. 3 ФГОС ВПО по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело.
Автор подробно рассматривает организацию гостиничного дела. Представлена терминология индустрии гостеприимства. Учебник включает ответы на вопросы, связанные с управленческой структурой и функциями современного гостиничного предприятия. Детально освещаются функции различных служб и отделов гостиничного предприятия, их состав, взаимосвязи. Подробно рассматриваются правовые и нормативные документы, определяющие деятельность гостиниц в Российской Федерации.
Большое внимание в книге уделено правилам внутреннего трудового распорядка, взаимоотношениям между персоналом и гостями, взаимоотношениям внутри коллектива в высококлассном отеле, деловому этикету работников индустрии гостеприимства.
Работа построена на последовательном описании этапов в обслуживании клиентов гостиницы. Подробно раскрываются вопросы организации бронирования номеров и мест.
Существенное место отводится вопросам организации приема, регистрации и размещения различных категорий поселяющихся; обслуживанию клиентов во время проживания. Освещен аспект, связанный с порядком расчетов за проживание и оказанные клиентам гостиницы дополнительные платные услуги.
Особое место в учебнике отведено:
• инновационным методам организации предоставления индивидуального обслуживания; современным техническим средствам, помогающим в данной работе;
• принципам функционирования специализированных подразделений по организации элитного, индивидуального, вип-обслуживания;
• непосредственным обязанностям консьержей и дворецких;
• проблемам, встречающимся в их работе, и способам их решения.
Излагаемый материал подкрепляется схемами, рисунками, образцами технологической документации, что способствует более эффективному восприятию и пониманию рассматриваемых проблем. Ключевые теоретические положения проиллюстрированы многочисленными примерами. Учебник содержит ссылки на нормативно-правовые документы, вопросы и задания для самоконтроля к каждой главе.
В качестве приложений автором собран большой объем нормативной и правовой документации, которой руководствуется в своей деятельности подавляющее большинство работников российских гостиничных предприятий.
В результате освоения дисциплины "Организация гостиничного дела" студент будет:
знать
• основные понятия, термины и определения в области организации средств размещения;
• классификацию гостиниц и характеристику различных категорий гостиниц;
• организационно-управленческую структуру высококлассного отеля, знать и понимать важность рациональной взаимосвязи между службами;
• принципы функционирования крупнейших служб гостиницы;
• правила внутреннего распорядка в гостиницах и туристических комплексах;
• закономерности и особенности организации гостиничного обслуживания в соответствии с современными требованиями;
• принципы и философию гостеприимства в гостиничных предприятиях;
уметь
• четко формулировать основные задачи, стоящие перед гостиничным предприятием;
• создавать должностные инструкции сотрудников, контролировать их выполнение;
• обеспечивать комплексное обслуживание потребителей гостиничных услуг;
• обеспечивать систему мер по повышению качества предоставляемых услуг;
владеть
• теоретическими знаниями и практическим навыкам организации гостиничного дела;
• информацией и последними научными разработками в сфере индустрии гостеприимства.