Подготовка и обработка материалов
Работа над созданием мультимедийной презентации начинается с концепции. Исходя из задач, выстраивается "дерево" презентации - сто структура, определяются способы подачи каждой темы. Материалы, размещение которых предполагается на диске, должны быть определенным образом доработаны и стандартизированы (тексты, таблицы, фотоматериалы, видеопленки, записи интервью, чертежи, графики, программные продукты, буклеты, каталоги, другая полиграфическая продукция). Часть материалов можно доработать "внутри" компании (обработка текстов и табличных данных, сканирование иллюстративного материала, использование для рекламных экранов уже имеющихся макетов рекламы для СМИ, логотипы, заставки рекламных фильмов). Это значительно может удешевить стоимость компакта, так как подготовка и обработка материала стоит часто до 30% общей стоимости заказа. Продукт должен соответствовать общему фирменному стилю выставочного проекта, что получает свое отражение в общей концепции диска, в художественном решении интерфейсов, разработке эскизов общих экранов.
Прямой маркетинг (Direct Marketing) - воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных, составленной по заказу рекламодателя либо им самим, или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Суть метода заключается именно в персонализации рекламного обращения.
Почтовые рассылки (Direct Male) - адресные рассылки рекламных материалов по почте конкретным потенциальным покупателям. В последнее время все больше используются адресные рассылки по электронной почте. Легальными считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получении им информации.
SMS-рассылки - адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам.
Стимулирование сбыта (Sales Promotion) - комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объема продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара. Бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion). Комплекс представлен на рис. 2.2.
Consumer Promotion - комплекс мероприятий, направленных на покупателя, с помощью которого решаются задачи побуждения к совершению пробной покупки, стимулирования повторных покупок, увеличения частоты потребления продукта.
Промоакция - интерактивное мероприятие, направленное на потребителей, когда им предлагается:
o взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг);
Рис. 2.2. Классификация стимулирования сбыта
o попробовать продукт (дегустация);
o принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов (игровой маркетинг);
o обменять товар конкурента на рекламируемый товар (switch-selling);
o узнать о свойствах продукта (презентация, консультация). Например, в компании "Дж. Т. И." есть специальный отдел по работе с конечным потребителем, в рамках которого на постоянной основе проходит программа Contact Conversion Consumer (ССС), направленная на переключение потребителей с конкурентных марок с помощью проведения консультации компании, обмена товара конкурента на товары компании и удержание постоянных покупателей путем предложения им подарков.
Особое место среди рекламных носителей занимают Ambient media - использование нестандартных носителей для рекламы (табл. 2.2).
POS (Point of Sale) материалы - рекламные материалы для использования в местах продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в торговой точке (дисплеи, воблеры, диспенсеры, джумби, шелфтокеры, лайтбоксы, стакеры, мобильные стенды, баннеры).
Визуальные коммуникации - комплекс указателей (вывесок, табличек", рекламных щитов, информационных стендов и т.д.), по-
Таблица 2.2. Классификация типов нестандартных носителей
Сфера |
Месторасположение |
Рекламные средства |
Розничная торговля |
Торговые центры, парковки, АЗС, супермаркеты, почта, пункты питания "фаст-фуд" |
Реклама на тележках, на билетах, на крышках для еды "на вынос", стенды дня открыток; напольная реклама, реклама на яйцах, на пакетах |
Отдых |
Кинотеатры, стадионы, бары, клубы, рестораны, фитнес-клубы, концертные площадки |
Стенды для открыток, реклама на стенах и полу туалета, на подставках под пивные кружки |
Путешествия |
Метро, железная дорога и автобусы, автобусные остановки, АЗС и пункты автосервиса, аэропорты и т.д. |
Постеры на грузовиках, автобусах и т.д., "пистолеты" на АЗС, реклама на подступеньках, на перегородках парковки, на билетах |
Бизнес-среда |
Учреждения, офисные здания и т.д. |
Объявления |
Прочее |
Воздушные и мобильные средства |
Спонсирование воздушных шаров, надписи на небе |
могающих ориентироваться в пространстве и обеспечивающих покупателей необходимой информацией (расположение объектов и их частей, размещение на объектах конкретных сотрудников, время их работы и др.).
Программы повышения лояльности - лотереи, розыгрыши призов, накопительные системы (бонус за покупку).
Trade Promotion - комплекс мер, направленных на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибьюции, ускорение оборота и увеличение объема продаж, включая мерчандайзинг:
o стимулирование торгового персонала - такие мероприятия, как оценка эффективности мотивации продавцов (например, с помощью методики Mystery Shoppers ("Тайный покупатель")), профессиональные конкурсы, бонусные системы;
o программы повышения лояльности партнеров - конференции, семинары, праздники.