Оценка организованности

Организованность — комплексное, интегративное свойство личности учителя, которое характеризуется наличием организаторских способностей и выражается в умениях организовывать свою и чужую деятельность, поведение. Вместе с тем это и определенное качественное состояние личности, ее возможность осуществлять упорядоченные действия и поведение. Высокая организованность учителя представляет собой такой уровень развития организаторских способностей, который отвечает современным требованиям. В отношении хозяйственной деятельности организованность связана с самоорганизацией, самоуправлением.

Хронический недостаток времени при возрастающем трудовом ритме — явление, наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. Сегодня перед каждым менеджером стоит вопрос: как организовать свое время и время тех, кем управляют? Оценить свою организованность вам поможет методика, где следует выразить согласие (ответ "да") или несогласие (ответ "нет") с предлагаемыми утверждениями.

ОПРОСНИК

1. С вечера я планирую свои дела на будущий день.

2. Я всегда радуюсь успехам других людей.

3. Часто мне не удается сделать то, что я наметил.

4. Считаю, что готовиться ко всем урокам невозможно.

5. На моем рабочем столе обычно порядок.

6. Свои обещания я всегда выполняю.

7. Как правило, я затягиваю ответ на полученное письмо.

8. Вернувшись домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок.

9. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

10. Я не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня.

11. Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей работе.

12. Меня не тревожит, когда выпадает на следующий день много трудных уроков, так как подготовку к ним я планирую заранее.

13. При любых обстоятельствах я предпочитаю работу развлечениям.

14. Часто я убегаю на работу, не успев позавтракать.

15. Я могу опоздать на работу без веских оснований.

16. Могу поддержать разговор на любую тему.

17. Если наступила полоса невезения в работе, у меня пропадает охота ходить туда.

18. Каждую вещь я сразу кладу на место.

19. Иногда я говорю вслух не то, что думаю.

20. Когда приходится опаздывать даже на пустяковое мероприятие, мне как-то не по себе.

21. Мой стиль — тщательно готовить учебные и воспитательные планы только тогда, когда их могут спросить.

22. В школу я прихожу как минимум минут за десять до начала моих занятий.

23. Я всегда выполняю все правила поведения в общественных местах.

24. Я делаю утреннюю зарядку.

25. Если я основательно готовлюсь к трудному уроку, то остальные остаются неподготовленными.

26. Я всегда перехожу улицу в положенном месте.

27. Порой я убегаю в школу, не успев застелить постель.

28. Общественные поручения я выполняю без напоминаний.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Поставьте себе по одному баллу, если вы ответили "да" на вопросы 2,6,9,13, 16,23 и 26 и "нет" на вопрос 19. Если набралось 4 балла и более, то, к сожалению, ваши ответы дальнейшей обработке не подлежат. Почему-то (сознавая это или нет, неважно) вы искажаете впечатления о себе, представляя себя лучше, чем вы есть на самом деле. В этом нет ничего плохого, просто вы демонстрируете не настоящее, реальное "Я" (представление о том, кто вы есть на самом деле), а "идеализированное Я" (каким приятно быть). А может быть, вы представляете свое "будущее Я" (каким можете стать) или "изображаемое Я" (ту маску, которую человек выставляет напоказ, чтобы скрыть за ней какие-то отрицательные или слабые черты своего "реального Я"). Может быть, вы показали свое "динамическое Я" (каким вы хотите стать). В любом случае, это не ваше реальное "Я".

Теперь подсчитайте баллы по шкале организованности. Поставьте себе по 1 баллу, если вы ответили "да" на вопросы I, 5, 8, 10, 12, 18, 20, 22, 24, 28 и "нет" на вопросы 3, 4, 7, 11, 14, 15, 17, 21, 25, 27. Полученную вами сумму баллов разделите на 2, и вы получите отметку по 10-балльной шкале. Вас удовлетворяет эта оценка?