Особенности развития американских газетных редакций в условиях конвергенции
Развитие американских газетных редакций в условиях процесса конвергенции отличает частая практика объединения на базе печатного издания трех медиаплатформ – газеты, ТВ-канала и веб-сайта; высокий уровень развития интернет-платформы, использование различных каналов распространения контента.
В 1975 г. Федеральная комиссия связи США (Federal Communications Commission, FCC) приняла закон, направленный против концентрации СМИ и запрещающий компаниям владеть одновременно вещательными СМИ и газетой в одном городе, исключение было сделано для трех компаний, которые к 1975 г. уже владели газетами и вещательными СМИ на одном рынке. Это "Трибьюн компани", "Медиа Дженерал Инк" (Media General, Inc) и "Бело Корп" (Belo Corp). Эти медиаорганизации стали пионерами в деле освоения процесса конвергенции СМИ.
Только в 2000-х гг. законодательство в этой сфере было пересмотрено. В 2007 г. комиссия частично сняла установленный 32 года назад запрет, который не позволял владельцу газеты приобретать радиостанцию или телеканал, вещающие в одном городе. Это была уже вторая попытка FCC смягчить правила. Более значительная попытка была предпринята в 2003 г. Тогда решения комиссии основывались на мнениях владельцев СМИ, считающих, что конвергенция улучшит качество журналистики.
Частичная отмена запрета позволяет газете, работающей на одном из 20 крупнейших рынков СМИ на территории страны, слиться с радиостанцией или телеканалом, действующими на одном с ней рынке, при условии, что этот телеканал не является одним из четырех крупнейших в конкретном городе.
Многие газетные концерны в США становятся сегодня многопрофильными. Еще в начале XX в., газетные компании приобретали в собственность радиостанции, а с 1950-х гг. газетные фирмы начали проявлять интерес к телевизионному бизнесу. В США долгое время существовала практика сотрудничества между редакциями газет и ТВ-каналов, которое нередко называли конвергенцией, но изначально оно не имело ничего общего с традиционными идеями технологической конвергенции. С появлением Интернета практика объединения на базе редакции печатного издания трех медиаплатформ – газеты, ТВ-канала и веб-сайта с целью совместного производства контента, обмена информационными ресурсами, стала для США достаточно частой. Яркий пример – компания "Медиа Дженерал Инк.", которая стала первой медиаорганизацией в США, соединившей газету, телеканал и интернет-ресурс.
США всегда занимали лидирующие позиции по количеству пользователей Интернета.
Практически все издания используют мобильную, PDA-, е-paper- и kindle-платформы.
США – родина букридеров kindle, американские издания уделяют данной медиаплатформе особое значение.
Букридеры становятся все более популярными среди американской аудитории. По данным Ассоциации американских издателей, в США за первое полугодие 2008 г. электронных книг продано почти столько же, сколько за весь 2006 г.[1]
В 2010 г. появились iPad-приложения американских газет. Первыми изданиями, которые сделали приложения для планшетов, стали "Уолл-Стрит джорнал" (Wall Street Journal), "Ю-Эс-Эй тудей" (USA-Today) и "Нью-Йорк тайме" (New York Times).
В ежегодных отчетах, опубликованных организацией, в задачи которой входит повышение стандартов американской журналистики, говорится, что один из возможных вариантов развития для газетной индустрии США – это быстрый рост газетных компаний, производящих контент для различных медиаплатформ, так как аудитория становится все более жадной до новостей. Отвечая этим тенденциям, американские газеты стараются задействовать все возможные медиаплатформы для распространения контента.