Основные этапы создания документа
Создание нового документа подразумевает открытие чистого окна программы Word for Windows, в котором можно вводить текст документа, причем параметры создаваемого документа определены по умолчанию и зависят от шаблона, на котором базируется документ.
Шаблоном называется специальный файл, в котором закодированы все параметры вновь создаваемого документа. Шаблон определяет следующие параметры:
• параметры страницы;
• таблицы стилей;
• элементы интерфейса;
• элементы автотекста;
• макросы;
• базовый текст.
По умолчанию все новые документы основываются на шаблоне, файл которого имеет имя Normal.dotx. Документ, созданный на шаблоне Normal.dotx, состоит из одной страницы и имеет один символ – символ конца абзаца.
Приемы создания нового документа
Для создания нового документа можно использовать следующие приемы:
1) по умолчанию при загрузке программы сразу открывается чистое окно, в котором можно создавать документ, основанный на шаблоне Normal.dotx.
2) использовать кнопку Создать стандартной панели инструментов, которая позволяет создать новый документ, основанный на шаблоне Normal.dotx, в процессе работы программы (кнопку Создать можно добавить на панель инструментов описанным выше способом);
3) создать новый документ, базирующийся на другом шаблоне, можно, используя команду Создать из меню Файл. В открывшемся диалоге следует выбрать нужный шаблон.
Для того чтобы можно было использовать параметры созданного документа (шаблон), необходимо правильно выбрать нанку сохранения шаблона. Эта папка называется Шаблон, для сохранения документа надо в нее перейти. Для перехода к папке используется следующий путь:
ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ – APPDATA – ROAMING – MICROSOFT – ШАБЛОНЫ.
Параметры создаваемых документов зависят от Шаблона, на котором базируется документ.
Совокупность параметров шрифта и абзаца называется стилем документа. По умолчанию при создании нового документа, основанного на шаблоне Normal.dotx, стиль первого абзаца называется Обычный. При форматировании документа можно изменять все параметры страницы, абзаца и шрифта.
Создание документа обязательно заканчивается сохранением документа. Вновь создаваемый документ не имеет имени, но определен стандартным названием Документ №... Для сохранения документа необходимо определить имя диска, каталога и файла, в котором будет сохранен документ.
Правила набора текста
При наборе текста в текстовом процессоре Word необходимо помнить, что:
• набор текста осуществляется непрерывно, переход на следующую строку абзаца осуществляется программой автоматически;
• форматирование документа при наборе происходит автоматически с учетом установленных границ страницы и абзаца;
• в конце логического абзаца для начала набора нового абзаца нажимается клавиша Enter;
• переход на новую строку, не заканчивая абзаца, осуществляется при нажатии комбинации клавиш Shift + Enter;
• символ "неразрывный дефис" вставляется в текст при нажатии комбинации клавиш Ctrl + Shift + (-);
• символ "неразрывный пробел" вставляется в текст при нажатии комбинации клавиш Ctrl + Shift + Пробел;
• символ "необязательный перенос" вставляется в текст при нажатии комбинации клавиш Ctrl + (-);
• переключение режимов ввода текста Вставка / Замена осуществляется при нажатии клавиши Insert (если в меню Сервис – Параметры – Правка не установлен переключатель Использование клавиши Ins для вставки);
• текст при наборе вводится там, где мигает курсор;
• для позиционирования курсора необходимо щелкнуть мышью в нужном месте или использовать клавиши управления курсором;
• для удаления символа использовать клавишу Delete (удаляется символ за курсором) или клавишу Backspace (удаляется символ перед курсором).