Основные этапы создания документа

Создание нового документа подразумевает открытие чистого окна программы Word for Windows, в котором можно вводить текст документа, причем параметры создаваемого документа определены по умолчанию и зависят от шаблона, на котором базируется документ.

Шаблоном называется специальный файл, в котором закодированы все параметры вновь создаваемого документа. Шаблон определяет следующие параметры:

• параметры страницы;

• таблицы стилей;

• элементы интерфейса;

• элементы автотекста;

• макросы;

• базовый текст.

По умолчанию все новые документы основываются на шаблоне, файл которого имеет имя Normal.dotx. Документ, созданный на шаблоне Normal.dotx, состоит из одной страницы и имеет один символ – символ конца абзаца.

Приемы создания нового документа

Для создания нового документа можно использовать следующие приемы:

1) по умолчанию при загрузке программы сразу открывается чистое окно, в котором можно создавать документ, основанный на шаблоне Normal.dotx.

2) использовать кнопку Создать стандартной панели инструментов, которая позволяет создать новый документ, основанный на шаблоне Normal.dotx, в процессе работы программы (кнопку Создать можно добавить на панель инструментов описанным выше способом);

3) создать новый документ, базирующийся на другом шаблоне, можно, используя команду Создать из меню Файл. В открывшемся диалоге следует выбрать нужный шаблон.

Для того чтобы можно было использовать параметры созданного документа (шаблон), необходимо правильно выбрать нанку сохранения шаблона. Эта папка называется Шаблон, для сохранения документа надо в нее перейти. Для перехода к папке используется следующий путь:

ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ – APPDATA – ROAMING – MICROSOFT – ШАБЛОНЫ.

Параметры создаваемых документов зависят от Шаблона, на котором базируется документ.

Совокупность параметров шрифта и абзаца называется стилем документа. По умолчанию при создании нового документа, основанного на шаблоне Normal.dotx, стиль первого абзаца называется Обычный. При форматировании документа можно изменять все параметры страницы, абзаца и шрифта.

Создание документа обязательно заканчивается сохранением документа. Вновь создаваемый документ не имеет имени, но определен стандартным названием Документ №... Для сохранения документа необходимо определить имя диска, каталога и файла, в котором будет сохранен документ.

Правила набора текста

При наборе текста в текстовом процессоре Word необходимо помнить, что:

• набор текста осуществляется непрерывно, переход на следующую строку абзаца осуществляется программой автоматически;

• форматирование документа при наборе происходит автоматически с учетом установленных границ страницы и абзаца;

• в конце логического абзаца для начала набора нового абзаца нажимается клавиша Enter;

• переход на новую строку, не заканчивая абзаца, осуществляется при нажатии комбинации клавиш Shift + Enter;

• символ "неразрывный дефис" вставляется в текст при нажатии комбинации клавиш Ctrl + Shift + (-);

• символ "неразрывный пробел" вставляется в текст при нажатии комбинации клавиш Ctrl + Shift + Пробел;

• символ "необязательный перенос" вставляется в текст при нажатии комбинации клавиш Ctrl + (-);

• переключение режимов ввода текста Вставка / Замена осуществляется при нажатии клавиши Insert (если в меню Сервис – Параметры – Правка не установлен переключатель Использование клавиши Ins для вставки);

• текст при наборе вводится там, где мигает курсор;

• для позиционирования курсора необходимо щелкнуть мышью в нужном месте или использовать клавиши управления курсором;

• для удаления символа использовать клавишу Delete (удаляется символ за курсором) или клавишу Backspace (удаляется символ перед курсором).