Образовательный фактор креативного менеджмента

Есть все основания утверждать, что креативный менеджмент – это менеджмент будущего. Это подтверждают такие факты, как усложнение проблем развития, которые сегодня без творческого подхода решать невозможно. Существует и тенденция повышения ценности творчества как в индивидуальной жизни человека, так и в процессах функционирования организации.

Креативный менеджмент по своим свойствам и характеристикам соответствует современным тенденциям повышения эффективности управления. Это также подтверждает мысль о перспективности креативного менеджмента.

Есть и общие тенденции развития, свидетельствующие о повышении образовательного уровня, который так или иначе создает мотивационную среду творческой деятельности.

Деятельность современного менеджера все в большей мере становится интеллектуальной. А информационные технологии также раскрывают простор для творчества. Все виды менеджмента, учитывающие тенденции интеллектуализации деятельности и развития современных информационных технологий имеют большое будущее.

Но будущее креативного менеджмента зависит от образования менеджера и персонала. Не просто от объема знаний, а от таких характеристик образования, как непрерывность, проблемность, фундаментальность, перспективность, тип и ОГЛАВЛЕНИЕ образования, его методология и организация. В процессах образования формируются способности и креативный потенциал менеджмента. Но для реализации этого потенциала необходимы соответствующие условия – менеджмент, ориентированный на исследования, творчество, знания в области креативного менеджмента.

ПИР

Творчество менеджера

1. В практике современного менеджмента исследования должны быть не только функцией, но и ценностью. Это должно найти отражение в системе приоритетов.

2. Исследовательский подход должен проявляться не только в деятельности менеджера или отдельных лиц системы управления, но и в деятельности всего персонала управления.

3. Исследовательский подход требует определенной организации управления, которая мотивирует его реализацию.

4. Атмосфера творчества – главная составляющая креативного потенциала менеджмента. Состояние творчества украшает и облегчает любую работу, работу менеджера – тем более. Творчеству можно и нужно учиться.

5. Исследовательский подход лучшим образом реализуется в деятельности интегрального интеллекта. Превращение "команды" персонала управления в интегральный интеллект – высшая задача в достижении эффективности управления.

Креативный менеджмент

1. В деятельности каждого человека в той или иной мере проявляется творчество. Задача менеджера – разбудить вкус к творчеству и способствовать его развитию.

2. Креативный менеджмент построен на мотивации творчества служащих и творческом отношении менеджера к своей деятельности.

3. Креативный менеджмент требует специальных знаний, определенных организационных условий и искусства творческого общения.

4. Любой коллектив обладает творческим потенциалом, который характеризует способность, возможность и стремление к творчеству. 5

5. Творческий потенциал формируется, используется и наращивается в процессах управления. Это отражает особенность и суть креативного менеджмента.