Мини-кейс: Острова Пальм
Рис. 36
Уже много написано о чудесах, которые творятся в Объединенных Арабских Эмиратах. То там строят подводный отель Гидраполис, то возводят самый высокий в мире небоскреб Бурж Аль Дубай, открывают крытый горнолыжный курорт посреди пустыни или пытаются управлять верблюдами при помощи роботов. А еще в ОАЭ ваяют острова. Да, именно так. В мировой практике искусственные острова встречаются нс часто, и этому есть масса причин - дело это дорогостоящее и рискованное, однако Эмиратам трудности нипочем, ведь один из самых известных отелей мира Бурж Аль Араб построен именно на таком рукотворном возвышении, покоящемся в бухте Персидского залива.
Только рассматривая фотографии, снятые из космоса, можно понять насколько глобален замысел строителей. Острова в форме экзотических пальм, а также архипелаг, представляющий собой карту мира, приводят обывателей в восторг. Чем не сказка? Былью ей стать суждено в ближайшем будущем. Уже близок к завершению срок сдачи первой из трех пальм - Джумейры. Она является самой маленькой, по сравнению с сестрами Джебель Али и Дейрой. Этот проект в прессе уже поспешили назвать Восьмым чудом света, хотя подобные заявления до завершения всех работ являются преждевременными.
Итак, антропогенные острова-пальмы возводятся недалеко от побережья Дубая, самого крупного туристического центра ОАЭ. Пристанищем для новых участков суши станет спокойная и относительно мелкая бухта Персидского залива, расположенная в нижней его части. Кстати, именно эти особенности береговой линии позволили воплотить в жизнь грандиозный проект по масштабной мелиорации земель. По заявлению дубайских властей введение в эксплуатацию островов позволит увеличить протяженность пляжей на 520 км, а также привлечет сотни тысяч туристов и инвесторов, желающих приобрести кусочек морского рая.
На островах разместятся не только роскошные виллы, "полинезийские" бунгало, имеющие выход к личному пляжу, но и около сотни шикарных отелей, многоквартирные дома, оздоровительные и СПА- центры, бутики, развлекательные моллы и торговые центры, а также стоянки для яхт и спортивные сооружения. Аквапарки и даже первый на Ближнем Востоке океанариум появятся на Пальмовом комплексе в ближайшем будущем.
Работами по возведению пальм управляет государственная компания - A1 Nakheel Properties. Подрядчики же нанимаются из разных стран мира. В Дубай приглашаются лучшие специалисты, имеющие опыт в островостроительстве и мелиорации земель. Так, дноуглубительные работы и формирование "остова" островов проводит голландская компания Ван Оорд и бельгийская фирма Ян Де Нул. Основными строительными материалами служат песок и горная порода. Все материалы добываются на территории ОАЭ.
Острова, а точнее полуострова (поскольку они соединяются с береговой линией), выполнены в форме традиционных для арабских стран финиковых пальм (кстати, очень почитаемых в исламе). Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на верхушке. Он выполняет функцию волнореза и одновременно является мусульманским символом.
Первым был запущен проект Пальма Джумейра - в июне 2001 года. Пальма Джумейра состоит из "ствола", от которого отходят 17 "ветвей", формирующих крону. Волнорез, охраняющий остров от волнения на море, имеет протяженность 11 км. На его создание ушло 7 млн м3 песка. На полумесяце, окружающем остров, будет возведено 28 отелей. Общая площадь ос трова составляет 25 км~.
В 2006 году завершились основные работы по строительству и формированию инфраструктуры Пальмы № 1. Тогда же новоявленные островитяне смогли увидеть свои владения. В настоящее время полным
ходом идут работы над постройкой жилых зданий и облагораживание территорий. После окончания первой очереди строительства на Пальме Джумейра уже возведено около 1400 вилл, по 11 в каждой из "веток" и порядка 2500 квартир, располагающихся в 20 зданиях, локализующихся в восточной части "ствола". На Джумейре планируют построить 32 гостиницы. Основной достопримечательностью и мечтой для туристов является комплекс Атлантис, состоящий из двух помпезных башен, соединенных мостом. Палм Джумейра сможет гордиться 78 км великолепных пляжей.
Большинство вилл в настоящее время уже раскуплено. Особенным спросом "морская" недвижимость пользуется в Великобритании. Приобрести жилье на Джумейре Палм стремятся не только знаменитости, но и богатые обыватели. В настоящее время более 500 вилл заселены.
Проблема доставки туристов и островитян к Пальме практически решена. Планируется осуществлять перемещения на ультрасовременных дирижаблях модели Скайшип 600, а также пустить монорельсовую дорогу длиной в 5,5 км - Пальм Джумейра Монорельс. Последняя начнет в полном объеме функционировать уже в 2009 году. Поезда в час пик будут ходить с интервалом всего в 3 минуты, что позволит выдерживать ежедневный поток пассажиров, равный 40 000 человек. В дальнейшем предполагается соединить Палм Джумейру с материком посредством метро.
Строительство Пальмы Джумейра идет с задержкой в 2 года. Это обусловлено некоторыми технологическими трудностями, а также проблемами в финансировании. В связи с этим компания A1 Nakhccl Properties в одностороннем порядке приняла решение об увеличении единиц жилой площади. Часть вилл были разделены пополам (в результате их число увеличилось), причем без возмещения ущерба владельцам.
Следом за Джумсйрой, в октябре 2002 года запустили проект Палм Джабель Али. На строительство этих двух островов ушли 100 млн куб. м песка и горной породы, а на самый крупный остров Пальма Дейра - 1 млрд куб. м. Джабель Али крупнее Джумейры примерно на 40-50 % и имеет более экзотическую форму. Пока продажа недвижимости на этом острове идет вяло - предложение превышает спрос. Скорее всего, это связано с тем, что до завершения всех строительных работ нужно ждать несколько лет, а богатые люди не желают отдыхать на стройке. Вполне возможно, что основную ставку в Джабель Али придется сделать именно на туризм, а не на частное жилье.
На Пальме № 2 в прибрежной линии будет возведено более 1000 бунгало, опирающихся на сваи в полинезийском стиле. Планируется постройка более 2000 вилл разной планировки. Для привлечения богатых инвесторов предлагается даже создание домов по индивидуальным проектам.
Прогнозируется, что так называемая ладонь Джебель-Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн жителей. В данный момент мол уже завершен и ведется строительство инфраструктуры. В последнюю очередь будут возводиться жилые комплексы. На 30 000 кв. м планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Палм Джебель-Али, разместят 4 тематических парка развлечений, в том числе Мир Дискавсри и Морской мир.
Строительство Пальмы Дейра стартовало осенью 2004 года. Этот проект является самым масштабным и долгосрочным. После его завершения Пальма № 3 станет самым крупным в истории человечества антропогенным островом, который послужит средой обитания для 1 млн человек. Этот участок суши в 8 раз крупнее Джумейры и в 5 раз - Джебель-Али. Полностью работы планируют завершить к 2015 году, однако ввиду больших объемов и затрат, скорее всего, знаменательную дату вновь отсрочат на несколько лет.
Дейра представляет собой экзотическую пальму, имеющую широкий, массивный "ствол" и 41 ответвление. Антропогенная структура увенчана полумесяцем - волнорезом. Площадь Дейры равняется 14x8 км. Из-за величины объекта его возведение разбито на несколько этапов. Дейра Айленд будет находиться между заливом Дубай-Крик и портом Аль-Хамрия. Пальма Дейра призвана оживить одноименный старый район Дубая.
При строительстве Пальм возникало и возникает не мало проблем, причем не только финансового характера. У экологов вызывает опасение крупномасштабное вмешательство в жизнь морского мира. Большой вред океанической флоре и фауне наносят молы, препятствующие перемещению рыб и прочих обитателей морских глубин. Барьеры вызывают застой воды уже сейчас. С появлением же населения, проблема загрязнения залива станет еще острее. Ряд трудностей удалось решить путем организации специальных прорех в молах, но это лишь "верхушка айсберга" будущих препятствий.
Рассмотрим еще один проект в границах этой же темы "Представление непредставимого".
Визуальный мини-кейс: Суперстар (Superstar)
Похоже, после Олимпиады-2008 в Пекине рост доверия к Китаю, инвестиции и инновационные проекты увеличиваются в геометрической прогрессии. Один из примеров - Суперстар (Superstar) - нечто из ряда вон выходящее и весьма сопоставимое с быстрыми темпами, которыми развивается Китай сегодня. Проект принадлежит фирме, за плечами которой несколько успешных сооружений для Олимпийских игр в Пекине - МЭД (MAD).
Рис. 37
Как заявили архитекторы MAD, дизайн является ответом нынешнего Китая городам всего мира, похожим друг на друга, а также торговым центрам, автозаправочным станциям и филиалам компании Макдональдс. Чтобы положить конец всей этой "стандартной корпоративной архитектуре", MAD предлагает "шоковую терапию".
Супсрстар похожа на инопланетное вторжение в город. Или, наоборот, спасение человечества. С высоты в несколько сотен метров Суперстар (Superstar) возвышается над городом, едва касаясь земли. Она не нуждается в окружающем городе, она самодостаточна: выращивает свои собственные продукты питания, утилизирует отходы и обеспечивает жизнь с подлинным китайским характером, с курортами, спортивными сооружениями и питьевой водой из озера. Существует даже небольшое кладбище.
Другими словами, Суперстар - это миниатюрная экосистема. "Бонсай" земли. Суперстар вмещает 15 000 человек и может быть развернута в любом уголке мира. Цель проекта - "обмен новой китайской энергии с окружающей средой, где бы она ни находилась". Она мобильна. Суперстар - это рождественская звезда в течение всего года.
Использованы иллюстрации с сайта wvvw.cikongraphia.com.
Источник: arhinovosti.ru.
Мини-кейс: Мнимые сафари
Влажный лес в зоопарке Кливленд-Метропаркс, открывшийся в конце 1992 г., имеет множество аттракционов. Сразу при входе посетители натыкаются на руины древнего храма, служащие задником для семиметрового водопада, и на стену из папоротников, орхидей и бромелий. Вскоре они выходят к огромному рукотворному хлопковому дереву, в котором скрывается винтовая лестница, ведущая на второй этаж, где посетители сразу же оказываются в хижине исследователя, полной таких приборов, как микроскопы и коротковолновые передатчики. Чуть подальше можно видеть, как орангутанги забираются по искусственному дереву на геодезический купол, возвышающийся над вторым этажом. Есть здесь и искусственные грозы, проходящие с такой же точностью, с какой работает варан во рву, создающиеся с помощью вентиляторов, вспышек света, дождевальных установок и записанных на пленку раскатов грома.
Зрители участвуют в мнимых сафари, продираясь сквозь свисающие лианы и переходя реку по подвесному мосту, выглядящему так, будто с одной стороны он прикреплен лишь к скале, а с другой - к гнилому древесному пню.
КЕЙС: ДЕСЯТЬ ЧАСОВ В АНГЛИЙСКОЙ СКАЗКЕ
После выхода в свет сказки Джоан Роулинг о Гарри Поттере его поклонники (причем от мала до велика) массово двинули в Лондон. "Перечитавшись" книжки, некоторые из них пытались проникнуть на сказочную платформу "9 и 3/4" и попасть на поезд, ведущий в сказочный университет Хогвартс. Для этого... бились головой в вокзальные стены - в буквальном смысле. Тут британские турагснты призадумались и "соорудили" экскурсию по сказочной Англии, а точнее, по местам съемок фильма о маленьком волшебнике. Кроме уже упомянутой платформы, в экскурсию включили посещение зоопарка с говорящим удавом, волшебной лавки в лондонской подворотне, коридоров и залов Оксфорда и Глостера. Здесь воочию можно увидеть известные по фильму волшебные места: например, библиотеку, где Поттер прятался под плащом-невидимкой, древний зал, где висели разговаривающие портреты. Прогулка занимает 10 часов. Цена у сказочной экскурсии абсолютно не детская - 590 английских фунтов.