Метод "Коучинг"
Другое название метода – "Развивающее консультирование".
Автор метода – Тимоти Голлвей (США), 1974 г.
Назначение метода – применяется для решения широкого круга задач и проблем в различных областях жизни и деятельности теми, кто уже многого достиг и хочет достичь большего. Коучинг – один из инструментов развития творческого мышления.
Цель метода – максимальное повышение результативности личности в ее персональной и профессиональной деятельности.
Суть метода: коучинг – это инструмент, предназначенный для раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности в персональной и профессиональной деятельности.
Коучинг – это набор техник, заимствованных из различных профессий, дополненный целым рядом специфических приемов и направленный на быстрое достижение результата.
Основная процедура коучинга – диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этого диалога происходит полное раскрытие потенциала клиента, повышается его мотивация, и он самостоятельно приходит к важному для себя решению и реализует намеченное.
Коучинг проходит в несколько этапов:
1) определение целей коучинга. Установление правил взаимодействия между коучем и клиентом;
2) анализ текущей ситуации;
3) уточнение целей, постановка задач, определение путей достижения;
4) составление плана действий;
5) контроль и поддержка в процессе реализации плана.
По определению, коучинг – это технология для раскрытия потенциала человека. Однако это больше, чем технология, это способ мышления. Основная задача коучинга – не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. В коучинге, в том числе в рамках целей организации, клиент сам формулирует свои цели и критерии достижения, стратегии и шаги, сопоставляя их с целями организации.
Функциональный анализ
К методам систематизированного поиска новых идей следует отнести функциональный анализ. Основной идеей функционального анализа является абстрагирование от предметного рассмотрения объекта. Рассматривается не объект, а его функции, как правило, направленные на потребителя. При этом осуществляется поиск других, отличных от используемых в объекте, вариантов реализации функций. Этот метод позволяет находить более дешевые и эффективные варианты построения объекта. Функциональный анализ является одним из основных элементов метода ФСА (функционально-стоимостного анализа) – эффективного метода достижения конкурентных преимуществ продукции, который сейчас широко применяется в США, Японии и других развитых странах.