Методика и порядок предоставления трансфертов из федеральных фондов
Методика распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ утверждена постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". ФФПР создан в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности (БОj) определяется по формуле
где ИНП – индекс налогового потенциала субъекта РФ; ИБРj – индекс бюджетных расходов субъекта РФ.
Индекс налогового потенциала региона рассчитывается по формуле
где – общая величина добавленной стои
мости отраслей экономики в расчете на душу населения по субъекту РФ с учетом аналогичного показателя по России соответственно за 3 года до последнего отчетного года и за последний отчетный год (н); К. – поправочный коэффициент на отраслевую структуру экономики субъекта РФ.
Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле
где Узп – расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на заработную плату, он принимается равным 0,55 в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ; Кjзп – коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте РФ; Ужку – расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, он принимается равным 0,25 в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ; Кjжку – коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте РФ; Уц – расчетный удельный вес прочих расходов, он принимается равным 0,2 в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ; Кjц – коэффициент уровня цен в субъекте РФ; У – удельный вес расходов; Кj – коэффициент дифференциации; ЗП – заработная плата; ЖКУ – жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги; Ц – цены.
Методика распределения субсидий из Федерального фонда компенсаций между субъектами РФ утверждена постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 705 "О методике распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации yа 2005 год".
Субвенции предоставляются на следующие цели:
– финансирование предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
– финансирование государственной регистрации актов гражданского состояния;
– финансирование реализации Закона РФ от 9 июня 1993 г. № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".
Размер субвенции для финансирования льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле
где Чj – численность граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг; – отношение федерального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по субъекту РФ к среднему уровню по России; – поправочный коэффициент урбанизации для субъекта РФ; А – средний по России норматив финансовых затрат в расчете на одного гражданина, имеющего право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
где – численность постоянного городского населения в субъекте РФ; Hj – численность постоянного населения в субъекте РФ.
Размер субвенции на проведение государственной регистрации актов гражданского состояния определяется по формуле
где ИБРj – индекс бюджетных расходов субъекта РФ; Б – средний но России норматив финансирования затрат на одного гражданина на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Размер субвенции на реализацию Закона РФ от 9 июня 1993 г. № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (СjД) определяется по формуле
где E – численность граждан, имеющих право на льготы; В – средний по России норматив финансовых затрат (на одного гражданина) на реализацию вышеназванного закона.
Порядок предоставления субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов утвержден постановлением Правительства РФ от 5 января 2005 г. № 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов".
Фонд образован в составе федерального бюджета в целях оказания содействия в реформировании бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ и финансового оздоровления субъектов РФ (муниципальных образований). Субсидии из фонда предоставляются субъектам РФ (муниципальным образованиям) по итогам отбора, в котором могут участвовать только те субъекты РФ (муниципальные образования), которые принимают участие в мониторинге их финансового положения и качества управления финансами, проводимом Минфином России. На получение субсидий могут претендовать не более 10 субъектов и 10 муниципальных образований.
Субсидии из фонда предоставляются при условии выполнения программы реформирования региональных (муниципальных) финансов или ее этапа, выполнения плана использования субсидий из фонда или его этапа, отсутствии критериев дисквалификации. Оценка выполнения программы реформирования финансов производится путем сопоставления фактического показателя качества управления финансами с плановым.
Субсидии из фонда распределяются между отобранными субъектами РФ (муниципальными образованиями) следующим образом:
50% – пропорционально расходам бюджета за последний завершенный финансовый год;
50% – пропорционально итоговым показателям оценки заявок.
Субсидии предоставляются двумя частями в течение двух финансовых лет путем перечисления на счета субъектов РФ (муниципальных образований) в Федеральном казначействе. Полученные средства используются на реализацию программ реформирования финансов, обслуживание и погашение долгов, развитие социальной инфраструктуры, реализацию проектов и т.п. Отчет об использовании субсидий направляется в Минфин России органом исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования).