Местные налоги
Местные налоги в Канаде регулируются провинциальным законодательством и существенно различаются по провинциям.
Традиционно основным источником налоговых доходов муниципалитетов являются налоги на недвижимость, которые во всех провинциях, кроме Острова Принца Эдуарда (где налог на недвижимость является налогом провинции), представляют собой местные налоги.
Спецификой этих налогов является фактически ежегодный пересмотр налоговых ставок исходя из общей суммы доходов, необходимой конкретному муниципалитету для формирования его доходов. Таким образом, налоги на недвижимость по существу представляют собой распределение издержек существования муниципалитета и выполняемых им функций между жителями пропорционально их богатству, которое, в свою очередь, оценивается исходя из стоимости их имущества, расположенного на территории муниципалитета.
Существенным элементом местного поимущественного налогообложения в Канаде является наличие нескольких уровней и нескольких типов муниципалитетов. Каждый из них имеет право вводить налоги на недвижимость для финансирования своих издержек. В самом общем случае таких муниципальных органов, вводящих поимущественные налоги, у жителя всего три - условно их можно назвать местным муниципалитетом, региональным муниципалитетом и школьным округом. Таким образом, для налогоплательщика налог на принадлежащее ему имущество может иметь три инстанции, которые его вводят, и, соответственно, три фонда, в которые он зачисляется.
Во всех провинциях базой обложения налогом на имущество выступает земля и те объекты, которые к ней "присоединены". Под последними всегда понимаются здания. Однако в отношении таких элементов, как машины и оборудование, которые могут быть "присоединены" к зданиям и земле, единого мнения в провинциальных и муниципальных законодательствах не наблюдается. Так, в провинциях Нью-Брансуик и Саскечеван в состав облагаемого имущества включаются только те машины и оборудование, которые обслуживают это здание или землю (печи, например). В других же провинциях в объект обложения включаются и другие типы оборудования.
Кроме налогов на недвижимость, существенным источником доходов местных (муниципальных) бюджетов в ряде случаев являются налоги на бизнес, связанные с объектами собственности, которые используются в бизнесе. Наиболее часто используемой базой для данных налогов является стоимостная оценка объектов собственности, аналогичная оценкам для налогов на недвижимость.
В некоторых провинциях законодательство фактически допускает возможность использования подушных налогов. Так, в провинции Ньюфаундленд в некоторых муниципалитетах существует местный налог, который может быть отнесен к разряду подушных. Нормативные акты допускают введение своеобразной платы в муниципалитет с жителей старше 18 лет, которые либо постоянно живут на его территории, либо временно (не менее трех месяцев в течение одного финансового года), но не являются плательщиками налога на недвижимость в рамках этого муниципалитета. Это своего рода способ призвать к участию в формировании доходов муниципалитетов граждан, которые не имеют собственности на территории, но фактически пользуются услугами муниципалитета. Особую актуальность это имеет для северных районов, где значительная часть населения проживает не весь год, а только несколько месяцев, например работая по вахтовому методу.
Налоговая система Канады, как и большинства других стран, подвержена постоянным изменениям. Эти изменения касаются как регулярного пересмотра в соответствии с темпами инфляции целого ряда параметров налогообложения, так и учета изменений в проводимой правительством страны налоговой политике. Существенные изменения в последние годы коснулись косвенного налогообложения (НДС и гармонизированного налога с продаж), а также налогообложения прибыли корпораций.