Лекция 9. Механизмы воспитания-обучения
В результате изучения данной главы обучающийся должен:
– знать что такое "врожденные идеи"; как устроена психика; что такое стереотипы и архетипы; как происходит воспитание; механизмы возникновения знаний;
– уметь различать действие механизмов обучения-воспитания; управлять формированием стереотипов;
– владеть навыком анализа процесса эдукации; методом расчета процесса усвоения-забывания; способами оптимизации эдукационной системы.
Диагностические индексы:
Минимально необходимое время (в минутах) изучения материала темы – 122.
Трудность (в условных единицах от 1.00) изучаемого материала – 0,76.
Время (в минутах), необходимое для полноценного усвоения знаний, – 214.
Что достается наследникам?
Механизм – слово из технического лексикона. Может, оно и не совсем подходит для описания тонких процессов воспитания-обучения, но другого нет. Ведь мы хотим разобраться, как происходит воспитание-обучение, где оно зарождается и как выходит наружу. Когда что-то с чем-то сцепляется, взаимодействует, набирает силу, лучшего слова, чем "механизм", не подыскать.
Начнем издалека. Переходят ли в новорожденного человека знания, умения, нравственные качества его родителей? На этот вопрос современная наука отвечает четко и однозначно – нет. Наследуются лишь задатки. Но что такое задатки, мы до сих пор точно не знаем. Предполагается, что это некие осевшие в генах смутные представления (отпечатки, следы), которые в процессе развития и формирования человека могут повлиять как на процесс, так и на результат, т.е. связь между поколениями не отрицается категорически, а признается в весьма незначительных пределах.
Влияние наследственности расценивается исследователями от весьма значительного до почти нулевого. В основном наследственность проецируется на физического человека – рост, вес, цвет кожи, волос и глаз, особенности строения тела, функционирования органов, наследственные болезни и т.д. О наследовании духовности, нравственности, морали речь не идет. До недавнего времени советская наука моральную наследственность категорически отрицала.
Какие новые факты о наследовании духовности и связанных с ней качеств мы можем извлечь из энергоинформационной природы человека?
Будем рассуждать просто. Зачатие человека происходит из клетки, в которой зашифровано все, касающееся его видового развития. Передача информации от одного организма к другому происходит в непосредственном физическом контакте. Можно лишь удивляться, как в крохотной клетке умещается все, необходимое для развития человека. В связи с этим вопрос о содержании в генах новорожденного особенностей генов его родителей и сопряженной с этим физической идентичности людей не вызывает сомнений и дальнейших рассуждений. Именно так и должно быть.
А что происходит с душевными качествами? Душа ведь не переходит по наследству. Тут есть о чем поразмыслить. Многие философские и религиозные доктрины утверждают, что после смерти человека душа возвращается в необъятные просторы Вселенной, где продолжает свою жизнь. Те души, которые Всевышний решает послать на землю еще раз, проходят тщательную очистку от накопившихся загрязнений. Можно предположить, что возвращенная душа должна быть стерильной, из нее должны быть стерты все представления о прежней жизни. Если такая очистка происходит долго и тщательно, душа ничего не помнит, а если по каким-то причинам душа не очищается до требуемого уровня стерильности, то в ней должны сохраняться "следы" прежней жизни. Вполне вероятно, что они могут проявиться в будущей жизни как очень смутные воспоминания. Некоторые философские учения повествуют об этом со знанием дела. О переселении и возвращении душ слышал каждый. А может быть, Всевышний специально оставляет в будущих душах некоторые воспоминания о прежних жизнях, чтобы людям было легче распутывать тайные хитросплетения нового существования.
Что должно происходить с человеком дальше? Генная наследственность непосредственно проявляется в телесном развитии, а прежние очень смутные впечатления души отражаются па духовном, направляя его в русло Вселенской духовности. Иначе, без такой подсказки, трудно даже представить себе, во что мог бы превратиться человек. Душевные "следы" такие слабые, возможно, еще и потому, что Вселенский разум, зная о быстротекущих переменах в человеческой жизни, опасается формировать очень стойкие душевные стереотипы, чтобы человеку было легче приспособиться к переменам. Так или иначе телесно-душевная жизнь человека начинается не с нуля, не с "чистого листа", а с некоторого генно-энергетического присутствия.
Если это так, то в человеческих генах в предельно свернутом, фактически зашифрованном виде должны сохраняться все знания, которыми обладали его многочисленные предки, продолжающие род с древних времен. Гены, как утверждает современная наука, остаются неизменными, чем и обеспечивается постоянство человеческого вида. За время жизни па земле человек не изменился, несмотря на суровые испытания, которые могли бы вызывать неопределенные мутации. Строение клетки, а значит, и всего генома человека не претерпело никаких изменений.
Если мы согласимся с тем, что: а) носителем наследственности (прежде всего физической) являются гены и б) они остаются неизменными, – то выходит, что каждый человек сохраняет "следы" знаний и опыта своих предков. Это по сути означает, что человек появляется на свет со "следами" абсолютных знаний, которые в закодированном виде сохраняются в клетках его организма.
В глубинных слоях нашего мозга, именно там, где размещаются триллионы клеток, вроде бы ни для чего не предназначенных, потому что на них нет спроса на протяжении всей человеческой жизни и они остаются незадействованными, помещается могущественнейшая из всех генная память, где закодирована информация обо всем, что было, есть и будет с человеком. Это до предела свернутые информационные образования.
Человек появляется на свет, зная все, обладая абсолютными знаниями. "Ни в Шамбале, ни в Тибете, ни под Сфинксом или в пирамидах Египта, ни в каком-либо другом месте на Земле или другой планете Вселенной нет ничего такого, чем бы вы ни обладали сию минуту и чего бы не знали в данный момент своей жизни! Все знания об Истине находятся в нас изначально, только мы их не помним, а если вспоминаем, то не можем ими воспользоваться, потому что спящее Сознание не в состоянии дать практических рекомендаций по их использованию".
Земное обучение и воспитание – лишь актуализация этих врожденных знаний. Все, что остается человеку в жизни – напрячься и извлечь необходимые. Отдельным может посчастливиться: их врожденные программы запускаются под влиянием каких-то неведомых людям сил. Будет это во благо или во вред человеку – никто сказать не сможет, все зависит от того, будут ли в данном месте и в данное время востребованы их удивительные способности.