Логистика потоков ресурсов
и результатов, логистика каналов и коммуникации
Во всех моделях бизнеса одним из решений должна быть разработка блока логистики, поскольку организация распространения продукция — это неотъемлемая стадия жизненного цикла любой инновации, это часть комплекса маркетинга (табл. 35).
Таблица 35. Логистические задачи, решаемые в бизнес-моделях
Модели |
Логистические признаки модели |
||
Модель Билла Гейтса — Эндрю Гроува (компании "Майкрософт, и "Интел.) — бизнес на основе фактического стандарта |
Логистический признак: фактический стандарт определяет поток инноваций — ускоряет или замедляет их. делает узким или широким. Поставщики базового оборудования — создают эффект "толкай"; разработчики приложений и пользователи — создают эффект "тяни". Общий эффект "тяни-толкай" ускоряет движение потока продукции, повышает эффективность канала. Неправильная модель бизнеса может затормозить эту логистическую цепочку |
||
Модель Чарлза Шваба — бизнес на основе структуры "коммутатор" |
Значительно сокращается число коммутаций. Действие этой логистической схемы: чем больше продавцов и покупателей к ней присоединяются, тем более ценной становится система |
||
Модель Джека Уэлча (компании "Дженерал Электрик", "НР") — бизнес на основе эффективных потребительских решений |
Логистическую цепочку распространения продукта следует расширить и включить в нее не только доставку, но и решение задачи эффективного использования основного продукта. Продукт должен быть комплексным или целостным |
||
4. Модель Николаса Хайека (компания "Свотч") — бизнес на основе пирамиды продукции |
В логистических цепочках распространения продукции надо учесть каналы, обслуживающие все уровни пирамиды продукции |
||
Модель Роберто Гауцуэто (компания "Кока-Кола") — бизнес на основе управления цепочкой ценности или представления продукта как мульти компонентной системы |
Логистическая задача при производстве и реализации прохладительных напитков заключается в размещении центрального производства по производству сиропа — основного продукта, и размещении сети бутилирующих компаний (разливающих напиток) |
||
Модель Майкла Айзнера (компания "Дисней") — бизнес на основе многослойной или мультипликационной прибыли блок-бастерного типа |
Логистическая задача: исследование концентрации пассажиропотоков и любых услуг и предложение потребителям полюбившихся им образов. Большая часть прибыли концентрируется в проектах блокбастерного типа. Контроль за сетью залов |
||
Модели |
Логистические признаки модели |
|
|
Модель Джорджа Хэтсопулоса (компания "Термо Электрон.) — бизнес отпочковывающегося типа |
Логистическая задача: наладить каждому отделяющемуся предприятию свою эффективную логистическую систему |
|
|
Модель Майкла Делла (компания "Dell Computer.) — доступ к потребителю через особые каналы |
Логистика сказалась в построении оригинальных каналов доставки продукции и организации складов |
|
|
Модель удовлетворения особых потребностей, имеющих индивидуальный характер (кастоминг). — "частная марка" |
Логистическая задача решалась таким образом, что для потребителей, ориентированных на индивидуальный спрос, был предложен свой канал формирования потока продуктов и услуг. Чтобы облегчить движение потока товаров и услуг по этому каналу, была введена категория "частных марок" |
|
|
Модель широкого ассортимента одной категории — "убийца категории. |
Логистика: 1) создать канал для потребителей, у которых потребность в особом виде продукта данной категории; 2) построить внутреннюю логистику — снабжение, что позволяет создать эффективную закупочную систему |
|
|
Модель "дистрибьюции с низкими издержками. — модель .Wal-Mart- |
Логистика "Wal-Mart. — канал для пригородных покупателей по сниженным ценам, ее система закупок и постоянное стремление к доработке своей бизнес-модели полностью изменили мир розничных продаж |
|
|
Модель "EDS. и "Nike. — специализация на аутсорсинге |
Логистика состоит в комплексной проработке всех потоков заказов и работ, связанных с аутсорсингом |
|
|