Логистика потоков ресурсов

и результатов, логистика каналов и коммуникации

Во всех моделях бизнеса одним из решений должна быть разработка блока логистики, поскольку организация распространения продукция — это неотъемлемая стадия жизненного цикла любой инновации, это часть комплекса маркетинга (табл. 35).

Таблица 35. Логистические задачи, решаемые в бизнес-моделях

Модели

Логистические признаки модели

Модель Билла Гейтса — Эндрю Гроува (компании "Майкрософт, и "Интел.) — бизнес на основе фактического стандарта

Логистический признак: фактический стандарт определяет поток инноваций — ускоряет или замедляет их. делает узким или широким. Поставщики базового оборудования — создают эффект "толкай"; разработчики приложений и пользователи — создают эффект "тяни". Общий эффект "тяни-толкай" ускоряет движение потока продукции, повышает эффективность канала. Неправильная модель бизнеса может затормозить эту логистическую цепочку

Модель Чарлза Шваба — бизнес на основе структуры "коммутатор"

Значительно сокращается число коммутаций. Действие этой логистической схемы: чем больше продавцов и покупателей к ней присоединяются, тем более ценной становится система

Модель Джека Уэлча (компании "Дженерал Электрик", "НР") — бизнес на основе эффективных потребительских решений

Логистическую цепочку распространения продукта следует расширить и включить в нее не только доставку, но и решение задачи эффективного использования основного продукта. Продукт должен быть комплексным или целостным

4. Модель Николаса Хайека (компания "Свотч") — бизнес на основе пирамиды продукции

В логистических цепочках распространения продукции надо учесть каналы, обслуживающие все уровни пирамиды продукции

Модель Роберто Гауцуэто (компания "Кока-Кола") — бизнес на основе управления цепочкой ценности или представления продукта как мульти компонентной системы

Логистическая задача при производстве и реализации прохладительных напитков заключается в размещении центрального производства по производству сиропа — основного продукта, и размещении сети бутилирующих компаний (разливающих напиток)

Модель Майкла Айзнера (компания "Дисней") — бизнес на основе многослойной или мультипликационной прибыли блок-бастерного типа

Логистическая задача: исследование концентрации пассажиропотоков и любых услуг и предложение потребителям полюбившихся им образов. Большая часть прибыли концентрируется в проектах блокбастерного типа. Контроль за сетью залов

Модели

Логистические признаки модели

Модель Джорджа Хэтсопулоса (компания "Термо Электрон.) — бизнес отпочковывающегося типа

Логистическая задача: наладить каждому отделяющемуся предприятию свою эффективную логистическую систему

Модель Майкла Делла (компания "Dell Computer.) — доступ к потребителю через особые каналы

Логистика сказалась в построении оригинальных каналов доставки продукции и организации складов

Модель удовлетворения особых потребностей, имеющих индивидуальный характер (кастоминг). — "частная марка"

Логистическая задача решалась таким образом, что для потребителей, ориентированных на индивидуальный спрос, был предложен свой канал формирования потока продуктов и услуг. Чтобы облегчить движение потока товаров и услуг по этому каналу, была введена категория "частных марок"

Модель широкого ассортимента одной категории — "убийца категории.

Логистика: 1) создать канал для потребителей, у которых потребность в особом виде продукта данной категории; 2) построить внутреннюю логистику — снабжение, что позволяет создать эффективную закупочную систему

Модель "дистрибьюции с низкими издержками. — модель .Wal-Mart-

Логистика "Wal-Mart. — канал для пригородных покупателей по сниженным ценам, ее система закупок и постоянное стремление к доработке своей бизнес-модели полностью изменили мир розничных продаж

Модель "EDS. и "Nike. — специализация на аутсорсинге

Логистика состоит в комплексной проработке всех потоков заказов и работ, связанных с аутсорсингом