Лидерство и стиль менеджмента

Одним из главных факторов лидерства является стиль менеджмента, в котором находит свое наиболее яркое и реальное проявление лидерство менеджера.

Слово "стиль" греческого происхождения. Первоначально оно означало "стержень для писания на восковой доске", а позднее употреблялось в значении "почерк". Отсюда можно считать, что стиль менеджмента – своего рода "почерк" в действиях менеджера.

Стиль менеджмента – типичный вид поведения менеджера в отношениях с персоналом в процессе достижения поставленной цели.

Стиль менеджмента – это обобщающая характеристика менеджмента, которая отражает истоки деловых взаимоотношений в коллективе, те подходы к реализации функций управления, которые определяются деятельностью менеджера. Стиль менеджмента – это взаимодействие приоритетов и ориентиров в деятельности менеджера и персонала, это совокупность отношений к людям, отношений к делу, организации индивидуальной деятельности, образ менеджера. Стиль менеджмента – это то, из чего складывается лидерство, потому что именно в реализации определенного стиля управления возникает лидерство в качестве комплекса таких признаков, как уважение, признание и авторитет.

Стиль менеджмента – это не только характеристика деятельности менеджера, это общая характеристика всех процессов менеджмента. Стиль – это и лидерство, и методы менеджмента, и организация деятельности, и отношение сотрудников и персонала к целям менеджмента.

Стиль менеджмента – это многокомпонентная его характеристика, отражающая общую атмосферу деятельности, возникающую из позиций менеджера относительно целей, средств и возможностей их достижения, отношений к персоналу, системы ценностей и деловой активности.

Стили менеджмента могут быть различными, поэтому необходима классификация, которая способствует их оценке, пониманию и сознательному формированию наиболее эффективного стиля менеджмента.

Хорошим стилем менеджмента является такой стиль, при котором каждый работник чувствует свою необходимость и ценность, имеет возможность для реализации способностей и достижения своих интересов. Но хороший стиль еще не означает идеальный. Существует множество хороших стилей, и все они различны. Да к тому же само понятие хорошего стиля весьма относительно: в одних условиях этот стиль может быть хорошим, в других – плохим. Например, стиль менеджмента, приемлемый и успешный в условиях антикризисного менеджмента, может быть малоуспешным в условиях стабильного менеджмента, и наоборот.