Корпоративная информационная система "Галактика"

Корпорация "Галактика" является ведущей отечественной компанией в области разработки и поставки интегрированных систем управления предприятием в течение последних 20 лет, входит, по мнению консалтинговой международной компании "ЮС", в так называемую пятерку (Тор-5) западных и российских компаний, разрабатывающих интегрированные системы для управления предприятием (автоматизированные системы управления). Разработки "Галактики" обеспечивают предприятиям и корпорациям современные и технологичные методы управления, поддержку и помощь в сопровождении автоматизированных систем управления. Российская аналитическая компания "РБК" много раз отдавала первое место корпорации "Галактика" в своих аналитических обзорах на тему ИТ. Почти четверть внедрений КИС отечественного типа принадлежит решениям "Галактики", которая имеет и наибольший потенциал к усилению своих позиций в будущем.

Базовый продукт - "Галактика Business Suit" имеет следующее ОГЛАВЛЕНИЕ.

1. Комплексное управление бизнесом:

1.1. Галактика ERP - корпоративная информационная система класса ERP.

1.2. Галактика "Проектное производство" - для предприятий машиностроения и приборостроения, которые используют позаказный тип производства, поддержка полного управленческого цикла для всех сфер деятельности предприятия.

1.3. Галактика "Управление строительством" - для строительных компаний и предприятий других отраслей, ведущих гражданское и промышленное строительство, учитывает специфику строительной отрасли (сметная деятельность, управление проектами, система менеджмента качества, требования российских стандартов СНиП и др.).

1.4. Галактика "Управление транспортом" - отраслевое решение для компаний, имеющих в своем составе транспортные подразделения.

2. Поддержка принятия управленческих решений: Галактика Business Intelligence - комплекс приложений для поддержки принятия интеллектуальных решений. Используется платформа Галактика Ranet, платформа Microsoft.NET, сервис-ориентированная архитектура (SOA), web-ссрвисы, OLAP-тсхнологии.

3. Выполнение специализированных задач в компаниях со сложной и холдинговой структурой:

3.1. Галактика Financial Management - специализированное решение для управления финансами в компаниях холдингового типа.

3.2. Галактика "Мониторинг заказов" - создание системы управления жизненным циклом заказов (формирование заказов на продажу - предоплата - производственный заказ - поставка - отгрузка) для территориально распределенных предприятий с длительным циклом производства.

3.3. Галактика "Консолидация" - для создания консолидированной отчетности в рамках корпорации.

4. Поисково-аналитическая система: "Галактика ZOOM" - создание хранилищ текстовой информации, поддержка эффективного поиска и аналитической обработки данных.

Корпоративная система "Галактика ERP" полностью соответствует концепции ERP и стандарту MRP и поддерживает национальные и международные стандарты финансовой отчетности, обеспечивает высокий уровень защиты информации и масштабируемости системы, методологию внедрения и сопровождения системы. В состав "Галактика ERP" входят следующие базовые функциональные контуры:

o система учета и формирование различных видов отчетности;

o управление материальными и финансовыми потоками (логистика);

o финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет;

o производственное планирование и управление производством, контроллинг;

o управление персоналом и кадровой политикой.

К дополнительным контурам автоматизации относятся:

o управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования;

o управление качеством продукции;

o управление взаимоотношениями с клиентами;

o управление недвижимостью.

Система "Галактика ERP" ориентирована на решение задач полного управленческого цикла: прогнозирование, планирование, учет, контроль выполнения, анализ и регулирование. Архитектурно система разбита на контуры - функциональные подсистемы, которые связаны между собой информационно. Основным объектом, с которым работает КИС, является операционный документ, создаваемый в хозяйственных операциях.

Управление производством основано на автоматизации управления деятельностью структурных подразделений: производственных цехов, планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, службы главного механика, технолога, энергетика и т.п. Решаются комплексы функциональных задач управления:

1) "Планирование производства";

2) "Корпоративное планирование";

3) "Учет в производстве";

4) "Управление заказами";

5) "Материально-техническое обеспечение";

6) "Спецификации продуктов";

7) "Контроллинг";

8) "Управление ремонтом".

План производства (Master Plan Schedule - MPS) формируется на основании портфеля заказов и прогноза сбыта готовой продукции по периодам планирования; дается предварительная оценка его выполнимости по ключевым ресурсам предприятия (оборудование, трудовые ресурсы, материалы); при недостатке ресурсов осуществляется корректировка плана производства; учитывается возможность пополнения ресурсов: закупка оборудования, наем рабочей силы, сверхурочные работы, субподряд и т.д. Расчет "чистых потребностей" в материалах, комплектующих и полуфабрикатах, объемов производственных заказов и сроков их выполнения с учетом календарно-плановых нормативов (правил пополнения, размеров партий, длительности циклов и т.д.) выполняется на всех стадиях производственного цикла. Автоматически формируется план-график запуска/выпуска партий деталей, полуфабрикатов, готовых изделий на основании плана производства; осуществляются закупки материалов и комплектующих. Заявки на закупку формируются с привязкой к договорам. Своевременно проводится контроль выполнения планов сбыта, производства и снабжения, расчет нормативных и фактических затрат на производство, проводится анализ отклонений в затратах и себестоимости. В результате в системе управления вычисляются экономические и финансовые показатели деятельности предприятия.

Управление финансами автоматизирует полный цикл управления финансами корпорации: планирование финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ.

Формирование бюджета связано с анализом и моделированием различных вариантов бюджетов, их согласованием и утверждением. Для контроля за бюджетом осуществляется учет оперативной деятельности по исполнению бюджетов, контроль лимитных статей.

Для развитой организационной структуры управления корпорацией необходимо создание консолидированной финансовой отчетности, в которой определены центры затрат и центры прибыли, выполняется расчет и анализ финансовых показателей, дается оценка финансового состояния предприятия с помощью различных методик. Данные для анализа выбираются из интегрированной корпоративной БД (оперативные бухгалтерские данные).

Бухгалтерский контур - центральный в системе "Галактика ERP". В системе осуществлено разделение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Автоматизация комплекса задач бухгалтерского учета осуществляется по отельным участкам учета; реализованы все виды бухгалтерского учета для различных типов корпораций: территориально распределенных, дочерних, обычных предприятий независимо от отраслевой принадлежности и масштабов деятельности. Типовые комплексы функциональных задач:

1) "Налоговые регистры";

2) "Касса";

3) "Финансово-расчетные операции";

4) "Материальные ценности";

5) "Основные средства и нематериальные активы";

6) "Хозяйственные операции";

7) "Бухгалтерская отчетность";

8) "Консолидация";

9) "Векселя и кредиты";

10) "Фактические затраты".

Система "Галактика ERP" позволяет обеспечить настройку на законодательную базу государств СНГ (России, Беларуси, Украины, Казахстана, Молдовы, Узбекистана), ведет параллельный бухгалтерский учет в нескольких планах счетов. Аналитический учет возможен в разрезе организации, подразделений, номенклатурных позиций, инвентарных номеров основных средств, документов-оснований и т.п.

Контур логистики обеспечивает автоматизацию управления в подразделениях предприятия: отделы снабжения, сбыта, склад. Осуществляется автоматизированное управление материальными, информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения, обеспечено решение управленческих задач на документальной основе. Функциональные модули:

1) "Управление договорами";

2) "Управление снабжением";

3) "Управление сбытом";

4) "Складской учет";

5) "Поставщики, получатели".

Контур логистики поддерживает отношения на договорной основе предприятия с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий, а также с потребителями готовой продукции, работ и услуг. Автоматизированным способом осуществляется планирование, учет и регулирование ритмичности, объемов поставок сырья и материалов, выполнения договорных обязательств перед заказчиками. Промежуточное звено - склады материалов и готовой продукции, управление которыми предусматривает учет движения материальных ценностей. Контур логистики тесно интегрирован с контурами бухгалтерского учета и финансами.

Контур управления взаимоотношениями с клиентами обеспечивает поддержку деятельности маркетингового отдела, отдела сбыта, а именно создание надежной маркетинговой информации о клиентах предприятия, рекламных фирмах, конкурентах, товарах и т.п. В него входят модули "Клиент" и "Рекламная компания". Анализ маркетинговой информации выполняется с использованием информационно-аналитической системы "Галактика ZOOM", которая позволяет обрабатывать неструктурированные документы во внешних базах данных.

Контур управления персоналом обеспечивает управление кадрами и учет труда и оплаты сотрудников. Функциональные модули контура "Управление персоналом" и "Заработная плата" обладают универсальностью, пригодны для различного типа предприятий, форм и систем оплаты труда, имеются средства настройки на специфику конкретного предприятия и трудового законодательства. Например, учет назначения и выплаты государственных пособий, исчисление непрерывного стажа, прием, перевод и увольнение работников и т.п. Основными задачами по управлению персоналом являются: учет кадрового состава работающих, комплектование подразделений предприятия специалистами, аттестация персонала, повышение квалификации персонала и т.п.

Корпоративная информационная система "Галактика ERP" позволяет учитывать:

o фактическую численность персонала;

o рабочее время;

o размер и виды оплат и удержаний, в том числе налогов;

o нерабочее время (отпуска, больничные);

o данные для персонифицированного и налогового учета дохода и др.

Контур "Специализированные решения" относится к категории отраслевых решений и содержит следующие функциональные модули, разработанные для решения специфических задач конкретных предприятий:

1) "Розничная торговля";

2) "Управление автотранспортом";

3) "Сервисное обслуживание";

4) "Учет спецодежды";

5) "Давальческое сырье";

6) "Юрист".

Контур системного администрирования обеспечивает настройку и конфигурирование системы "Галактика", администрирование БД, разработку новых функциональных модулей.

Средство разработки - Система "Атлантис" позволяет создавать приложения, управляемые потоком событий и функционирующие в архитектуре клиент-сервер. Специальные функции могут быть запрограммированы на языках Паскаль и Ассемблер. Система "Атлантис" поддерживает различные платформы БД (Oracle, MS SQL Server, Btrieve, Informix, DB2).

Имеется набор программ, поддерживающих офисные приложения:

o компилятор выходных форм FCOM для формирования отчетных документов но шаблону;

o интерактивный генератор отчетов ARD для формирования сложных отчетов;

o пакет деловой графики GALAGRAF;

o многофункциональный текстовый процессор "Бизнес-текст";

o средства интеграции и манипулирования данными (язык запросов SQL, поддержка экспорта и импорта БД).