Задание 4. Рассмотрение вопроса по теме "Апелляционная жалоба на судебное решение"
Форма занятия: практикум (30 минут).
Этапы изучение темы:
1. Все группы готовят апелляционные жалобы:
Группа № 1 |
Готовит апелляционную жалобу на решение группы № 2 |
||
Группа № 2 |
Готовит апелляционную жалобу на решение группы № 1 |
|
|
Группа № 3 |
Готовит апелляционную жалобу на решение группы № 4 |
|
|
Группа № 4 |
Готовит апелляционную жалобу на решение группы № 3 |
|
|
2. Группы производят обмен решениями, осуществляют выступления. На ознакомление и подготовку позиции отводится 30 минут. На рассмотрение дела апелляционной инстанцией – 60 минут.
Группа № 3 рассматривает дело по жалобе на решение группы № 1. При рассмотрении дела группа № 1 защищает решение, выступая стороной, в чью пользу оно вынесено; группа № 2 настаивает на его отмене, выступая стороной, против которой состоялось решение.
Группа № 4 рассматривает дело по жалобе на решение, подготовленное группой № 2. При рассмотрении дела группа № 2 защищает решение, выступая стороной, в чью пользу оно вынесено; группа № 1 настаивает на его отмене, выступая стороной, против которой состоялось решение.
Группа № 1 рассматривает дело по жалобе на решение, подготовленное группой № 3. При рассмотрении дела группа № 3 защищает решение, выступая стороной, в чью пользу оно вынесено, группа №4 настаивает на его отмене, выступая стороной, против которой состоялось решение.
Группа № 2 рассматривает дело по жалобе на решение, подготовленное группой № 4. При рассмотрении дела группа № 4 защищает решение, выступая стороной, в чью пользу оно вынесено; группа № 3 настаивает на его отмене, выступая стороной, против которой состоялось решение.
3. Подготовка тезисов апелляционной жалобы (выступление). Па подготовку выступления отводится 30 минут. По завершении группы производят обмен мнениями (выступления) в установленном па карточках порядке:
Группа № 1 |
Готовит выступление на решение группы № 2 |
Группа № 2 |
Готовит выступление на решение группы № 1 |
Группа № 3 |
Готовит выступление на решение группы № 4 |
Группа № 4 |
Готовит выступление на решение группы № 3 |
Задание 5. Рассмотрение вопроса по теме "Виды и формы выступлений"
Тема занятия: ОГЛАВЛЕНИЕ и форма выступления зависимости от категории гражданского спора.
Форма занятия: ролевая игра.
Задание: группа № 3 рассматривает дело по жалобе на решение группы № 1. При рассмотрении дела группа № 1 защищает решение, выступая стороной, в чью пользу оно вынесено; группа № 2 настаивает на его отмене, выступая стороной, против которой состоялось решение.
Группа № 3 |
Рассматривает в апелляционном порядке жалобу, заслушивает возражения против нее, формулирует ОГЛАВЛЕНИЕ выступления с мотивировкой принятого по результатам апеляционного рассмотрения судебного акта |
Группа № 1 |
Выступая в качестве стороны, в пользу которой состоялось судебное решение, приводит устные доводы против доводов апелляционной жалобы |
Группа № 2 |
Поддерживает апелляционную жалобу, коротко изложив суть несогласия с судебным решением |
Условие: на заслушивание доводов апелляционной жалобы отводится 3 минуты, возражений против жалобы – 3 минуты. Удаление в совещательную комнату и подготовка мотивов, по которым суд апелляционной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению (оставшейся без удовлетворения), – 5 минут. Устная мотивировка принятого апеляционного определения – 4 минуты.
Задание 6. Рассмотрение вопроса но теме "Виды и формы выступлений сторон в гражданском споре"
Тема занятия: ОГЛАВЛЕНИЕ выступления в зависимости от категории гражданского спора.
Форма занятия: ролевая игра.
Задание: группа № 2 рассматривает дело по жалобе на решение, подготовленное группой № 4. При рассмотрении дела группа № 4 защищает решение, выступая стороной, в чью пользу оно вынесено; группа № 3 настаивает на его отмене, выступая стороной, против которой состоялось решение.
Группа № 2 |
Рассматривает в апеляционном порядке жалобу, заслушивает возражения против нее, выносит определение с мотивировкой принятого но результатам апеляционного рассмотрения судебного акта |
Группа № 4 |
Выступая в качестве стороны, в пользу которой состоялось судебное решение, приводит устные доводы против доводов апеляционной жалобы |
Группа № 3 |
Поддерживает апеляциониую жалобу, коротко изложив суть несогласия с судебным решением |
После игры проводится обсуждение выявленных проблем (40 минут).
Условие: на заслушивание доводов апелляционной жалобы отводится 3 минуты, возражений против жалобы – 3 минуты. Удаление в совещательную комнату и подготовка мотивов, по которым суд апелляционной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению (оставшейся без удовлетворения), – 5 минут. Устная мотивировка принятого апеляцион- ного определения – 4 минуты.
В конце учебного дня совместно со слушателями преподаватель:
1) подводит предварительные итоги занятий, обсуждает выводы об исследовании проблем (10 минут);
2) проводит анкетирование (5 минут).
Занятия завершаются подведением итогов и оценкой содержания и формы выступлений, приобретенных слушателями навыков и умений сформированных у них элементов красноречия. Преподаватель совместно со слушателями подводит итоги выступлений, обсуждает те неиспользованные возможности, которые предоставлялись темой задания каждому. Намечаются планы но совершенствованию умений и навыков красноречия, изменяются составы групп, чтобы каждый участник занятий мог выступить в роли обвинителя, защитника, судьи, гражданского ответчика и гражданского истца.