Конфиденциальность, приватность, лояльность, честность, транспарентность, добросовестность
Конфиденциальность — это обязанность обеспечивать сохранность документов, не передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам и не разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя) за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не может нанести ему, по представлениям аудитора, материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно независимо от продолжения или прекращения отношений с клиентом и не имеет ограничений по времени.
Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя
Приватность (privacy, от лат. privatus) — один из видов конфиденциальности, имеющий разный вес в разных культурах. Концепция индивидуальной приватности характерна для англо-американской культуры и неизвестна многим странам. Некоторые считают, что это понятие отличает англо-американскую культуру от остальных, например от итальянской или французской. Приватность означает способность индивида скрывать информацию о себе. Границы приватности зависят от культуры и индивидуального характера. Право на частную жизнь связано с желанием не подвергаться несанкционированному вторжению со стороны государства, корпорации или отдельных индивидов. В русском языке нет слова, обозначающего приватность, есть аналоги — "частная жизнь", "секретность". Сегодня во всех странах существуют законы, защищающие и ограничивающие приватную информацию, например законы, предписывающие задекларировать информацию о доходах. Приватная информация о личности может быть украдена (кража идентичности).
Лояльность — верность действующим законам, постановлениям органов власти, корректность, благонадежность. Лояльность сотрудников повышает эффективность организации. На уровень лояльности большое влияние оказывают личностные качества конкретного человека или целого поколения, сформировавшегося в одинаковых условиях. Если значимость понятия "преданность работодателю" изначально у субъекта понижена, то никакие программы не заставят его надолго задержаться у работодателя. В настоящее время наиболее активно поколение Y. Это люди, у которых на первом месте стоят личные цели и которые заботятся в первую очередь о собственном благополучии. Они будут лояльны к компании до тех пор, пока условия и оплата работы их устраивают, и без раздумий поменяют место работы, если получат более выгодное предложение. Но несмотря на это, компаниям следует вкладывать средства в мотивацию и повышение лояльности своих сотрудников.
Честность — избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. По сравнению с правдивостью понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение, т.е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам. Честность — это выдающееся качество, проникающее в самую глубину человеческой сущности. Честность (или ее отсутствие) будет отчетливо проявляться в каждом вашем слове и поступке. Честность, твердость характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к выдающемуся успеху.
Порядочность — моральное качество человека, всегда выполняющего свои обещания и не наносящего умышленного вреда окружающим. Порядочность связана с профессиональной честью.
Честь — осознание индивидом общественного значения своей профессии. Честь выражается в поддержании высокой квалификации, уважении результатов труда, профессиональном и личностном авторитете. Это положительная самооценка индивида, основанная на признании его ценности со стороны окружающих (коллег, клиентов). Честь — это положительная социально-нравственная оценка человека, его авторитет, репутация, статус, престиж. Честность и порядочность — это обязательная приверженность профессиональному долгу и следование общим нормам морали.
Объективность — это обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений. Профессиональная компетентность — это обязательность владения необходимым объемом знаний и навыков, позволяющим специалисту квалифицированно и качественно оказывать профессиональные услуги. Специалист не должен оказывать услуги, выходящие за рамки профессиональной компетентности и пределы его полномочий.
Транспарентность — прозрачность. Индекс транспарентности российских компаний в 2008 г. составил 56%. При этом в Японии он составляет около 60%, в Турции — 66, в Великобритании и США — более 70, во Франции — 68, в Германии — 56%. Следует отметить, что данный показатель по российским компаниям за последние годы значительно улучшился (в 2002 г. он составлял около 34%) и сегодня достигает уровня развитых стран. По мнению аналитиков S&P, дальнейшее улучшение может потребовать раскрытия довольно "чувствительной" информации, например подробностей вознаграждения высшего менеджмента и процедур работы совета директоров.
Добросовестность — это оказание профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает усердное и ответственное отношение к своей работе.