Кейс: исследование конъюнктуры рынка способствует продвижению новых товаров
Исследование конъюнктуры рынка – процесс, при помощи которого компании узнают о потребителях, их потребностях и желаниях. Подобные исследования способствуют успешному продвижению новых продуктов.
Международная компания Beiersdorf AG провела комплекс маркетинговых исследований рынка для продвижения нового товара из своей линейки Nivea Deodorant несколько лет назад[1].
Beiersdorf AG – немецкая компания, лидер на рынке средств ио уходу за кожей. Ее штаб-квартира расположена в Гамбурге[2].
Компания была основана в 1882 г. Карлом Паулем Байерсдорфом, создавшим лейкопластырь и получившим патент на его производство. В 1890 г. компанию купил фармацевт доктор Оскар Тропловиц. Благодаря его исследовательскому уму и мышлению, ориентированному на потребителя, началась история успеха компании, длящаяся более чем 100 лет.
По всему миру работает более чем 120 филиалов компании Beiersdorf, насчитывающих более 18 тыс. сотрудников. Российское отделение Beiersdorf открылось в 1998 г. и отвечает за продажи, маркетинг и дистрибуцию торговой марки NIVEA в России и странах СНГ. Торговая марка NIVEA производит средства по уходу за кожей и является одним из лидеров в этой области.
Оборот компании Beieisdorf AG в 2009 г. составил 5,8 млрд евро.
Торговые марки компании Beiersdorf AG: NIVEA; 8×4; Atriv, Elastoplast; Eucerin, makers of Aquaphor, Florena; FUTURO; Hansaplast; JUVENA; Labello; La prairie; Marlies Moller, SBT: Skin Biology Therapy; Tesa.
Beiersdorf стремится быть как можно ближе к потребителям независимо от места их проживания. Знание и понимание потребителей являются важной составляющей успеха компании Beiersdorf и ее международных брендов –NIVEA, Eucerin и Atrix. Все эти успешные бренды – результат многолетнего опыта в изучении рынка и продвижении товаров.
За свою историю компания Beiersdorf представила множество новых брендов в различных странах мира. Будучи лидером в области инноваций, Beiersdorf смогла активно сформировать рынок и задавать новые тенденции его развития. Данная стратегия способствовала долгосрочному глобальному росту компании.
Исследование конъюнктуры рынка требует систематического сбора, регистрации и анализа данных о потребителях, конкурентах и рынке. Подобная информация позволяет производителям быть ближе к своим потребителям и помогает в принятии маркетинговых решений.
Отдел международных маркетинговых исследований компании Beiersdorf находится в ее главном отделении в Гамбурге. Основная цель отдела – быть "голосом" потребителя в пределах организации. Высокопрофессиональные маркетинговые исследования обеспечили долгосрочное будущее бизнеса. Анализируя данные и правильно трактуя результат, компания узнает о поведении своих потребителей, их предпочтениях, потребностях и отношении к товарам, что способствует минимизации рисков при принятии маркетинговых решений. Ниже приведена схема проведения компанией маркетинговых исследованияй по созданию нового продукта (рис. 9.3).
Рис. 9.3. Поддержание создания нового продукта маркетинговыми исследованиями
Маркетинговые исследования транснациональной корпорации требуют участия ее подразделений по всему миру. Большинство подобных подразделений имеют своих менеджеров по маркетинговым исследованиям, которые помогают головному отделу компании собирать и интерпретировать данные о потребителях. Эти данные предоставляют информацию, которая учитывается при создании и продвижении нового товара, пригодного для международного рынка.