Как написать творческое задание и выразить собственное мнение
По сути, любая письменная работа, будь то реферат или курсовая, является творческой, поскольку, если мы не занимаемся плагиатом, то создаем что-то новое, по-новому соединяем материал, приводим новые факты, пишем "по нашему мнению" или "на наш взгляд". А это и есть творчество, т. е. создание нового.
Но в рамках учебного процесса студентам задают особые письменные задания, нестандартные работы, которые практически невозможно просто переписать, где нужно задействовать воображение и креативные способности.
В таком деле важно вдохновение, т. е. желание и возможность творить. Если оно есть, написать нестандартное задание просто - заданная тема интересна, вы ее с удовольствием изучаете, мысли легко превращаются в слова на бумаге или компьютерном экране.
Но что делать, если вдохновения, для того чтобы создать нестандартное задание, просто нет? В этом случае есть два пути: или создать вдохновение, или сделать творческое задание "без музы" при помощи рекомендаций, приведенных ниже.
Поиском вдохновения творческие люди занимались с древних времен. О "музе" искусства задумывались и великие поэты, и великие музыканты, и великие художники. Но что делать студенту? Посоветую следующее.
1. Важно четко понять, что в конечном итоге хочет видеть преподаватель, четко уяснить для себя задание. Если в нем встречаются не до конца понятные слова, следует уточнить их значение при помощи толковых словарей русского языка или словарей иностранных слов, специальных изданий или в сети Интернет.
2. Если выполнить задание сразу не удается, отложите его, но "не в долгий ящик"! Пусть оно будет как бы вторым слоем вашего сознания на несколько часов или пару дней. Тогда случайно сказанная фраза, прочитанная книга или даже просмотренная реклама смогут натолкнуть на мысль, как выполнить эту работу.
3. Попробуйте начать выполнять задание, пусть нескладно, пусть неуклюже, но ведь "капля камень точит". Как говорится, "аппетит приходит во время еды", возможно, после написания нескольких предложений "мысль разыграется" и вы не успеете заметить, как начнете творить.
4. Чаще вспоминайте случаи, когда вдохновение к вам приходит. Например, вы пишете сообщение другу в социальной сети, делясь радостями увлекательных выходных, или рассказываете какую-нибудь историю так, что вас слушают с неподдельным увлечением. Подумайте, как это получается. Попробуйте переложить подобные эмоции на создание творческого задания для вуза.
5. Любая тема становится понятной, если она приближена к реальной жизни. Попробуйте применить тему исследования к вашей повседневности. Например, если надо написать о возможностях использования средств маркетинга в спортивной деятельности, вспомните, какую рекламу вы видите при трансляции любимых футбольных матчей или чтении спортивных новостей. Подумайте, почему используется именно этот тип рекламы, а не другой? Почему реклама обращает на себя внимание?
6. Если самому трудно придумать какую-либо идею, можно обратиться за помощью к друзьям и знакомым. Здесь может помочь метод "мозгового штурма". Этот способ создания креативных идей основан на предположении того, что люди часто не высказывают вслух интересные нестандартные идеи из-за страха встретиться с негативным к ним отношением со стороны окружающих людей. Поэтому при поиске новой идеи для своей работы попросите друзей или знакомых высказать любые предложения, какими бы абсурдными они ни казались. Хорошо, если будет предложено много идей, вы сможете выбрать из них самую, на ваш взгляд, интересную.
Таким образом, проявить свое творчество не так и сложно. Главное - начать. Идеи для творчества можно почерпнуть в аналогичных работах, в научных исследованиях.
Суть того, что преподаватели называют выражением собственного мнения, заключается в том, чтобы научным языком отразить свое отношение к изучаемому явлению или процессу. Например, "ж> нашему мнению, вопросы уголовно-правовой характеристики бандитизма недостаточно проработаны в литературе. Это связано с тем, что.
Авторская позиция в курсовой или дипломной работе должна быть обязательно отражена во введении, заключении, выводах после глав и параграфов.
Выражение своего мнения по какому-либо вопросу наиболее ярко проявляется в жанре эссе. Эссе как вид студенческих работы - это небольшая по объему (1-5 страниц) работа, демонстрирующая отношение автора к той или иной теме. Эссе не предполагает наличия сносок, поскольку от начала до конца эта работа должна быть написана своими словами.
Таким образом, собственное мнение, отношение, выраженное в письменной форме, - неотъемлемая часть таких работ, как эссе, курсовая и дипломная работы.