Использование ресурсов, специализирующихся на краудсорсинге

Сегодня есть много интернет-ресурсов, которые специализируются на краудсорсинге и поиске экспертов. Зайдя на них, журналисты могут получить бесплатный доступ к различным источникам, пополнить свою базу экспертов и даже найти темы для материалов. На некоторых из них можно опубликовать запрос, воспользоваться мощным поисковиком или задать вопросы по электронной почте:

ProfNet. Это бесплатный источник для журналистов, созданный в 1992 г. Прежде чем начать пользоваться ресурсом, необходимо зарегистрироваться. Ресурс работает на испанском и английском языках.

ProfNet включает базу данных, состоящую из более чем 30 тыс. различных экспертов. Их можно сортировать по регионам и сферам компетентности, делая запросы по разным темам, включая науку, право, государственное управление и др.

Журналисты могут анонимно (не раскрывая данных о себе и своем СМИ) делать срочные запросы.

HARO. Этот онлайн-ресурс – один из самых крупных источников экспертов, которым пользуются журналисты из более, чем 20 стран. База данных сайта включает более, чем 100 тыс. активных источников. Чтобы выйти на тех или иных экспертов, журналистам необходимо отправить запрос с указанием сроков его исполнения. Список источников будет отправлен на указанный электронный адрес. Пользоваться ресурсом могут только те журналисты, которые работают в онлайновом СМИ с рейтингом Alexa до 2 млн.

Authoratory Authoratory. Это еще один бесплатный ресурс, на котором можно найти экспертов в таких областях, как: химия, биология и медицина. В его базе данных около 100 тыс. ведущих ученых, поиск осуществляется по ключевому слову или фамилии. Материалы публикуются на английском, французском, испанском и русском языках.

AuthoratoryAuthoratory включает данные PubMed (сервис американской Национальной медицинской библиотеки). Он содержит исчерпывающую информацию о каждом эксперте (контакты, организации в которых работают, профессиональные интересы, организации, соавторы):

Experts.com. Также включает огромную международную базу экспертов в самых разных областях: писатели, консультанты, инженеры и др. Основная задача этого англоязычного ресурса – продвижение специалистов, оказание помощи специалистам и клиентам в поиске друг друга. Журналисты могут осуществлять поиск по ключевому слову, имени человека, названию компании или страны. Профиль каждого эксперта включает краткое описание профессиональных достижений, резюме, ссылки на книги и статьи, а также контактную информацию.

NewsBasis. Бесплатный онлайн-ресурс, позволяющий журналистам создавать объявления на темы, которые их интересуют. После создания объявлений журналист получает так называемые "точки зрения" – это идеи, предлагаемые пользователями вебсайта (чаще всего их создают пиарщики). Журналисты таким образом получают возможность связаться с нужными пользователями.

На сайте NewsBasis есть поисковик, позволяющий искать источники, блог для журналистов и других пользователей.

Быстрый поиск информации на YouTube

СМИ уже давно используют видео с YouTube. Это простой и дешевый способ оживить текстовой материал или просто показать видео, которое привлечет и удержит пользователей на сайте. Правда возникает вопрос: как среди огромного множества материалов найти именно те, которые обладают новостной ценностью, как найти актуальную информацию? Ведь каждую минуту на YouTube загружаются материалы на самые разные темы (от ураганов на побережье Тихого океана до празднования местных праздников в Южной Африке) продолжительностью около 40 часов. Кевин Алокка (Kevin Alloca), менеджер YouTube Trends, дает следующие рекомендации для журналистов[1]:

• YouTube charts поможет найти те видеоматериалы, которые посмотрело наибольшее число пользователей (за день, неделю или месяц) в конкретном регионе. Очень важно помнить о разных интересах аудитории во время поиска: то, что пользуется популярностью в одном регионе, возможно, не соберет большого числа откликов в другом.

• Пользуйтесь сервисом Citizentube для поиска "горячих новостей". На нем легко найти основные мировые новости. "Например, Вы можете найти там список видеоматериалов, загруженных во время январской революции в Египте и понаблюдать за тем, как каждый день загружались новые видео"[2].

• Не забывайте про функцию поиска, позволяющей фильтровать контент по городам и странам, используя ключевые слова.

• Сервис YouTubetrends поможет собрать все интересное в одном месте, те видеоматериалы, которые наиболее популярны и наиболее активно обсуждаются в сети в течение дня.

• TrendsDashboard. Этот ресурс доступен с сайта Trends: на нем также можно найти те видеоматериалы, которыми наиболее активно пользователи делятся друг с другом. Можно сравнить то, что наиболее популярно в США, с тем, что наиболее актуально в других странах. Можно также посмотреть демографические характеристики аудитории: пол и возраст.

• YouTube for Media. Этот Серапис позволяет найти информацию, видеоматериалы высокого разрешения. Он содержит информацию о том, как указать авторство того пользователя, который подготовил материал.

• Следует помнить о том, что те, кто работает на YouTube, не являются журналистами. Миссия их в том, чтобы привести в порядок многочисленные видеоматериалы. "Это означает, что журналистов никто не освобождал от необходимости проверки контента: чтобы проверить контент, необходимо связаться с тем человеком, который его загрузил и отправил сообщение на канал YouTube"[3].

Выше рассмотренные примеры показывают, что конвергенция действительно помогает создавать новые каналы распространения рекламы и новую аудиторию, чтобы удовлетворить потребности рекламодателей. Развитие интернет-версии – источник дополнительной стабильной прибыли. Хотя многие журналисты-практики и считают, что конвергенция снижает расходы на освещение событий, это утверждение можно оспаривать, если и снижает, то только в незначительных пределах, к тому же от этого страдает качество контента. Использование новых медиаплатформ, таких как мобильный телефон, устройства для чтения электронных книг, приложений для iPad и iPhone приносит неплохую прибыль, к тому же, распространяемый по этим каналам контент, как правило, не требует выделения дополнительных средств на создание.