Информационная поддержка продаж
Включает в себя: предоставление и обслуживание программного обеспечения. Преимущества для сбытового канала заключаются в возможности сократить собственные издержки по обработке заказов, а также более быстро реагировать на изменяющийся спрос потребителей.
Использование информационных технологий в системе распределения приводит к формированию тесных отношений между производителем и оптовым/розничным торговцем.
Пример такой совместной работы можно наблюдать в дилерской сети компании "Эльт", каждый из участников которой пользуется установленным поставщиком программным обеспечением, позволяющим в присутствии клиента построить трехмерную модель заказываемой мебели, в режиме онлайн связаться со складом поставщика и забронировать необходимые составляющие заказа.
Использование подобных систем приводит не только к уменьшению затрат, но и к более полному удовлетворению потребностей покупателей.
Гарантия успеха программ для поставщика - в обучении сотрудников торгового канала работе с программным обеспечением. Иначе даже и не стоит об этом и говорить! Самой распространенной ошибкой является то, что, вкладывая немалые средства в программное обеспечение, компании "экономят" на обучении работе с ним.
Также возможен вариант, что руководство дало согласие на установку программного обеспечения, но у сотрудников, непосредственно работающих с программным обеспечением, просто нет времени для прохождения обучения.
Проведение конкурсов включает в себя:
1) определение условий проведения конкурса и призового фонда;
2) определение "географии" конкурса и целевой аудитории:
o по "территории проведения" различают:
а) национальные: условия участия одинаковы для всех поставщиков;
б) локальные: проводятся для определенного региона;
o по целевой аудитории в торговой компании:
а) сетевые: например, проведение только для крупных дистрибьюторов и/или розницы, но только в одном городе;
б) эксклюзивные: например, конкурс эксклюзивно разработан только для одного ключевого клиента, дилерская сеть которого раскинулась по всей стране.
Преимущества для сбытового канала:
o гарантия быстрой оборачиваемости продукции компании;
o возможность "сэкономить" на материальном и/или нематериальном стимулировании собственных сотрудников.
Гарантия успеха программ для поставщика - определение потребностей целевой аудитории.
Часто подобные программы утверждаются менеджерами, которые непосредственного участия в конкурсе не принимают. Поэтому поставщику задолго до того, как утвердить условия конкурса, нужно лично встретиться с потенциальными конкурсантами с целью более точно выявить, какой "приз" будет для них наиболее значим.
Обучение сотрудников работе с продукцией компании включает в себя совместную организацию акций - обучение сотрудников "на местах", организация обучения на территории производителя.
Преимущества для сбытового канала - одна из возможностей быстрой оборачиваемости продукции компании.
Для некоторых индустрии, таких как фармацевтика или косметика, важным элементом становится общение с профессиональной аудиторией. В фармацевтике оно особенно важно в силу ограничений на рекламу рецептурных препаратов.
Очевидно, что врач, фармацевт, парикмахер или продавец-консультант способны во многом "сделать выбор за клиента", предложив ему определенный продукт и объяснив, как его применять. И в первую очередь это относится к инновационным продуктам.
Гарантия успеха программ для поставщика - сочетание с другими программами стимулирования.
Не всегда у "рядовых" менеджеров поставщика есть желание тратить пару часов на обучение. Как правило, подобные программы хорошо работают вкупе с конкурсами.