Выводы

Целевая аудитория оказывает определяющее влияние на решения о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать в рекламном сообщении.

В ее состав входят: сотрудники компании; действительные и потенциальные потребители (целевой рынок); посредники в системе товародвижения; поставщики; контактные аудитории (лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности и не имеющих на рынке прямых материальных интересов); органы государственного управления.

Корпоративный рынок, на котором потребление осуществляется организациями для собственных нужд, в настоящее время составляет 7,5% от общего объема рынка. Корпоративные потребители рекламы являются косвенными участниками рекламной деятельности, но выступают активными потребителями рекламируемого корпоративного товара. Этот корпоративный товар во внутрифирменной рекламе особенный. Им может быть рабочее место, компания и ее менеджмент, внедряемые инновации, инвестиции, социальная сфера, миссия, целевые установки и прочая информация. В данном аспекте наглядно проглядывается роль интегрированных СRМ-технологий и в частности объединения взаимодополняющих технологий рекламы и "паблик рилейшнз". Поэтому интересы потребителя (сотрудники и контактные аудитории) во внутрифирменной рекламе являются главными, их необходимо тщательно изучать и учитывать при разработке творческой (креативной) составляющей рекламы.

Измерение аудитории – это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок аудитории рекламных СМИ по фактическим замерам для определенного календарного периода. На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал и т.д.), так и субъективной – мнений, оценок, предпочтений и др.

С повышением креативности содержания коммуникаций, потребители будут больше им доверять и способствовать распространению в процессе межличностных контактов. Понимание подобных факторов очень важно в раскрытии механизма взаимоотношений коммуникаций с аудиторией.

Комплексность анализа эффективности маркетинговых коммуникаций подразумевает использование определенной совокупности показателей, которая всегда более значима, чем сумма отдельных ее частей.

Разработка модели комплексной оценки эффективности маркетинговых коммуникаций по аналогии с моделью оценки конкурентоспособности товара в маркетинге позволила оцепить воздействие как индивидуальной коммуникации, так и системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.