Факторы, способствующие развитию СХД
Можно выделить следующие факторы, которые способствуют росту популярности и использования СХД.
1. Конкурентные преимущества. Безусловно, главным фактором, влияющим на рост СХД на протяжении многих лет, является рост конкуренции и усложнение ее характера во всех сегментах рынка. В развитых странах (например, в Западной Европе) эти процессы наблюдались уже довольно давно, в развивающихся странах – только последнее десятилетие, например в Восточной Европе – в последние 5–7 лет. Несколько лет назад у одного мобильного оператора было -25 млн зарегистрированных SIM- карт, а сегодня уже 50–70 млн. Иными словами, мобильной связью обеспечен практически каждый житель страны. Жизненный цикл сотовой связи вышел на кривую насыщения, поэтому операторы не могут больше экстенсивно расти за счет продажи своих продуктов тем, у кого аналогичных продуктов еще нет. Рост возможен только за счет переманивания клиентов от конкурирующих компаний. Поэтому требуется информации по стратегии конкурентов и их поведению. Для извлечения полезной информации из доступных данных требуется грамотно разработанная и внедренная система сбора, упорядочивания и хранения информации, базирующаяся на современных СХД.
2. Рост популярности бизнес-систем и автоматизации корпоративной бизнес-системы. В настоящее время на рынке существует множество компаний, которые предлагают свои решения для поддержки бизнеса предприятий и совершенствования корпоративной информационной системы (КИС): ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия), CRM (Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами), биллинговые системы, системы поддержки принятия решений и многие другие. Все они позволяют собирать детальные данные самого разного характера в огромных объемах. При наличии в организации развитой ИТ-инфраструктуры эти данные можно собрать вместе и проанализировать их.
Корпоративная информационная система – это интегрированная система управления территориально распределенной корпорацией, основанная на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. Система призвана объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии. Корпоративная информационная система – это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.
3. Технологический фактор. В недавнем прошлом вендора, разработчики приложений, стремились самостоятельно создавать многообразные версии решений для всех серверных платформ или предлагали открытые решения, которые можно "затачивать" под отдельные организации. Но в недавнем времени тенденция кардинально поменялась, разработчики стали предлагать рынку адаптируемые платформы для решения различных аналитических задач, которые включают аппаратную составляющую и СУБД. Данная тенденция появилась из-за кардинального сдвига сознания потребителей, для которых перестали иметь значение производители отдельных элементов ИТ-инфраструктуры. Иными словами, пользователей перестало волновать, кто разработал для их компьютера процессор или оперативную память, – они рассматривают хранилище данных как некую услугу. Среди таких услуг возрастает популярность технологий, которые позволяют использовать хранилища данных для оптимизации операционных бизнес-процессов практически в реальном времени не только для высококвалифицированных аналитиков и ЛПР, но и для простых сотрудников, в частности обычных маркетологов или сотрудников отдела продаж и контактных центров. Принятие решений делегируется сотрудникам, стоящим на более низких ступенях иерархической лестницы. Необходимые им отчеты, как правило, просты и кратки, но их требуется очень много, а время формирования отчета должно небольшим.