Эстония – ребрендинг
В 2002 г. начался активный брендинг Эстонии, которая поставила перед собой задачу вхождения в ЕС. Брендирование было заказано компании Interbrand, а стоимость проекта составила около 1 млн долл. В результате разработки проекта был создан слоган " Welcome to ESTonia", а также логотип страны (рис. 13.8).
13.8. Логотип Эстонии[2]
Дискуссии о том, что англоязычный бренд лишен какой-либо эстонской самобытности и не даст желаемого результата, начались почти сразу после опубликования нового символа страны.
В 2010 г. исполнительный редактор английского журнала The Economist Даниэль Франклин предложил для позиционирования Эстонии в мире слоган "smartEST", подразумевая в первую очередь достижения страны в области технологий, например, изобретение Skype.