"Энергодоктор"

В космической отрасли применяются все новейшие достижения науки. Потом из секретных лабораторий они начинают постепенно перетекать в повседневную жизнь. Такие привычные современные бытовые приборы, как микроволновые печи, мобильные телефоны, цветные телевизоры и многие другие сначала создавались для обороны и космоса. Пришло время рассекретить еще одно устройство, которое создавалось для космоса, а теперь станет полезным и в школах.

После первых кратковременных полетов советских космонавтов длительность их пребывания в космосе начали постепенно увеличивать. Однако чем больше длился полет, тем более измотанными возвращались люди на землю. Причиной, как выяснилось, было интенсивное энергоизлучение, которому подвергались испытатели. Никакими известными науке способами не удавалось экранировать космонавтов от вредоносных полей. Перед исследовательской группой под руководством академика В. Шубина была поставлена задача найти способ защиты космонавтов от жестких энергоинформационных излучений.

Задачу не могли решить, пока не обратились к эзотерическим знаниям, где, как известно, все наши задачи давно решены. Академиком В. Шубиным создан прибор под названием "Энергодоктор", который основан не только на технических, но и эзотерических знаниях. Прибор этот не похож ни на один современный образец. Это маленькая трехслойная пластина небольшого размера, не имеющая никакого источника питания, но она работает и спасает жизнь людей.

Для понимания принципа действия прибора углубимся в эзотерику. Известно, что любая форма, любая геометрическая фигура, равно как и линия, буква, цифра что-то излучают. Если начертить прямую линию, то на ее концах будут одинаковые небольшие излучения энергии. Если нарисовать стрелку на одном из концов линии, то уровень энергии там многократно увеличится (рис. 46). Это можно проверить прибором биолокации по углу отклонения рамки, а качество энергии – по направлению движения.

Рис. 46. Стрелка обладает энергией

Напротив острых углов ни стоять, ни сидеть нельзя. Есть и поговорка: "Не садись на углу – замуж не выйдешь". Остронаправленный луч энергии, исходящий из угла, может оставить дыру в биополе человека. Это приводит к утечке энергии и заболеванию. А кому нужен больной жених с дыркой в биополе? По этой же причине детей учат не есть с кончика ножа – острие может оставить дырку в биополе возле рта.

Длительное пребывание в энергоинформационном поле может сокращать или продлевать жизнь. Почему долго живут жители гор? Не только потому, что дышат свежим воздухом и пьют чистую воду. По склонам гор движется поток энергии, уходящий вверх (ведь энергия будет излучаться из вершины), и люди, живущие на этих склонах, постоянно омываются им, что увеличивает их долголетие.

Если вы любите подремать после обеда, то кресло для отдыха следует поставить в углу. Сонливость наступит быстрее по причине оттока энергии. Подкова "на счастье" – это тоже энергия. Однако позитивную энергию будет излучать только та подкова, ножки которой смотрят вверх, а перевернутая, наоборот, будет излучать вредную для человека энергию. Поэтому повесьте подкову правильно.

Одиночная пятиконечная звезда излучает через свои острые концы негативную энергию, а помещенная в пентаграмму – позитивную. В эзотерической науке пентаграмма – это человек, окруженный своим биополем. Не его ли, многопланового и изменчивого изобразил Леонардо да Винчи на приведенном в главе 1 рисунке? Если поменялась полярность биополя человека, то изменится и идущее от него излучение.

Любая форма, любая фигура – это генератор энергии. Излучение энергии будет всегда. Большие фигуры, большие формы накапливают и излучают больше энергии, маленькие – меньше. Если нужно много энергии, то необходимо строить пирамиды или дольмены, а маленькое излучение обеспечит настольная пирамидка или пентаграмма, величиной с пуговицу.

Вот это свойство форм использовано в "Энергодокторе" В. Шубина. С двух сторон средней платы расположены металлические аппликаторы в виде геометрических фигур. Каждый луч каждой фигуры в прилегающем пространстве создает определенную поляризацию физического вакуума. Там, где несколько лучей сходятся, происходит сложение их векторов, усиливающее общее поле. Фигуры и их расположение выбраны таким образом, чтобы устройство всегда генерировало сигнал с правосторонним вектором поляризации, так как эта поляризация противодействует негативно действующей энергетике, образующейся из левосторонних полей, излучаемых различными техническими средствами.

Физики назвали бы такой прибор генератором с самовозбуждением. При попадании в зону неблагоприятного излучения в "Энергодокторе" возникает мощная, наведенная противоположно ЭДС, направленная на затухание "неблагоприятного" излучения в наиболее опасном для человека частотном диапазоне 40-70 ГГц.

Когда "Энергодоктор" попал в руки специалистов США, то их мнение было единодушным: он на несколько порядков эффективнее всех защитных средств, существующих в мире.

Сегодня "Энергодоктор" служит не только космонавтам, но и людям, страдающим различными недомоганиями. Прибор заставляет больные клетки, изменившие свою частоту, возвращаться на частоту здоровой клетки. Благодаря ликвидации вредных воздействий в радиусе трех метров восстанавливается связь энергоинформационного поля человека с полем Земли, а это позволяет корректировать энергетические процессы организма, устраняя причины заболевания на энергетическом уровне.

Дальнейшее развитие идея В. Шубина нашла у специалистов фирмы "Бонус Лайф", специалистами которой на этом же принципе разработаны защитные устройства для мобильного телефона, микроволновой печи, стиральной машины, телевизора, компьютерного монитора, пылесоса, фена, электрического чайника, холодильника, утюга и другой бытовой техники. Применение защитных устройств позволяет на порядки снизить негативное воздействие технических средств, без которых мы уже не представляем нашей жизни.

Для создания средства индивидуальной защиты обучаемых от вредоносных энергий и создания школьного варианта "Энергодоктора" придется еще немало поработать. Несмотря на то, что устройство прошло успешные испытания и одобрено Федеральным центром Госсанэпиднадзора России, Министерством здравоохранения и социального развития России, а также различными научно-исследовательскими институтами, имеющими отношение к данному вопросу, и защищено патентами и экспертными заключениями, неясно как поведут себя приборы при массовом использовании в ограниченном замкнутом пространстве. Ведь расстояние, на котором действует прибор, составляет два-три метра. Прибор автоматически подстраивается под индивидуальное энергоинформационное поле каждого человека. Рекомендуется использовать одно устройство для одного человека. На чье поле, Васи или Пети, настроится "Энергодоктор" в классе, если известно, что мальчики сидят за одной партой, и расстояние между ними не превышает одного метра? С приспособлениями индивидуальной защиты в условиях тесного соприкосновения участников педагогического процесса нужно быть крайне осторожными.

Проектирование и сооружение школьных зданий

Школьное здание не может быть размещено в геопатогенной зоне. Проверке земного излучения под будущей школой следует уделить первостепенное внимание. Термин "геопатогенная зона" означает существование на земной поверхности областей, в которых ощущается геофизическое воздействие на живые организмы. Такие зоны привлекли широкое внимание исследователей в связи с появлением очаговых вспышек тяжелых заболеваний (рак, склероз, артрит и т.д.), привязанных к некоторым геологическим районам и связанных с подавлением иммунитета человека и работы клеток. Причины геопатогенности – пересечение подземных водных потоков, проходящих на разных уровнях, наложение линий гак называемых глобальных сеток и образование геологических разломов, а также сочетание этих факторов. Изучение патогенных зон показало, что они чаще всего образуются на трещинах, разрывах и разломах земной коры.

Сегодня официальная наука признала аномальные зоны. Все же для нее оказалось неожиданным существование прямоугольной глобальной решетчатой сети, ориентированной по сторонам света. Эти сети, направленные на Север – Юг с шагом около 2 м и Восток – Запад с шагом около 2,5 м. Вся поверхность Земли делится на "больные" и "здоровые" зоны. Энергетические линии шириной до 20 см и шагом до 2,5 м расположены с Севера на Юг и с Востока на Запад (сетка Хартмана), и повернутая по отношению к ней на 45 вторая группа линий с шагом 3-4 м (сетка Харри). На пересечении этих линий возникают опасные для здоровья участки. Вода прерывает излучение этих сетей: над водоемами излучений нет. Вычерчены подробные карты глобальной решетчатой сети, которыми следует воспользоваться при выборе места для школьного здания.

Ориентиром для выбора места для школы может быть храм или монастырь. Строители этих зданий всегда знали о существовании благоприятных и "гиблых" мест. Церкви никогда не строились на геопатогенных зонах.

Определялись такие зоны специально подготовленными людьми – лозоходцами. С помощью нехитрого приспособления – изогнутого лозового прутика – обученный человек "чувствовал" энергетику местности. На Руси лозоходчество ценилось как доходный промысел. Зданий возводилось много, каждому хотелось, чтобы постройки были безопасными, поэтому лозоходцев охотно приглашали для разведки. Прутик в руке безошибочно указывал здоровое место для строительства жилья или наличие подземного источника для колодца. Теперь для поиска безопасных зон применяются металлические биолокационные рамки, но квалификация испытателей заметно упала. Никто не может толком объяснить, что же он ищет и почему отклоняется рамка.

Изобретателями разработаны различные нейтрализаторы геопатогенного излучения. Это, как правило, плоские металлические структуры в виде спиралей, решеток, зеркал, пирамид, изготовленных из кристаллических минералов размером до нескольких сантиметров. Такие нейтрализаторы немного снижают интенсивность геопатогенного излучения, но не устраняют его полностью. Кроме того, большинство из них сложны в изготовлении и дороги.

Участок

Исследования пригодности участка для постройки школы проводятся несколькими методами. Изучаются в системе:

– окружение школы;

– геометрия, вид здания;

– этажность;

– благоприятные и неблагоприятные (геопатогенные) зоны;

– общие энергоинформационные особенности, с целью определения которых составляются энергетические карты жителей микрорайона (села).

Учитываются важные соображения:

– для строительства выбирается самое высокое место;

– здание сооружается на твердых породах;

– под зданием не должно быть подвалов и пустот;

– под зданием не должно быть подземных источников и болот;

– энергетика местности должна быть благоприятной.

Формы вестибюля, коридоров, классных комнат, туалетов, места расположения окон и дверей подбираются с особой тщательностью, чтобы энергия не утекала и излишки ее не накапливались.

Важно правильно выбрать место для постройки школьного здания, ведь окружающая среда будет оказывать очень мощное воздействие на мыслительные процессы и здоровье школьников и педагогов. Весьма желательно, чтобы школа располагался на холмистой местности, но не на вершине холма, а ближе к низине. На вершине холма она будет слишком открыта воздействию стихий. Хорошо, когда позади здания находится возвышенность. В окрестностях школы должны быть лес и река. Впереди идеален был бы небольшой пригорок. Важно, чтобы перед входом не находилась гора, большое дерево или какое-нибудь сооружение, загораживающее главный вход. Если применить это правило к городской обстановке, то оно будет означать, что более высокое здание, чем то, в котором размещена школа, должно находиться не впереди, а сзади, иначе оно будет блокировать потоки жизненно важной энергии. Конечно, в природе трудно отыскать такое идеальное место. Можно насыпать искусственный холм.

Вход в школу должен быть с южной стороны, тыл здания выходит на север. На лужайке перед школой благоприятно иметь небольшой пригорок или россыпь больших камней, где можно присесть и собраться с силами. Следует категорически высказаться за размещение на территории школы естественных, а не искусственных сооружений для занятий спортом, подвижными играми, отдыха и массовых собраний. Как можно меньше уродливых металлических конструкций – теплиц, мастерских, спортивных снарядов. Бегать и прыгать лучше на траве, чем на бетоне или асфальте.

Школа должна быть по возможности одноэтажной. Подвала нет. Пустот и подземных рек – тоже. От больших труб и канализационных колодцев следует отказаться. Туалет строится вне школьного здания. Для утепления можно построить крытый переход.

Основной строительный материал школьного здания – бетон на основе белого кварцевого песка. Плиты пола толстые. Через них проходят массивные железные трубы для обеспечения контакта "пятой" точки обучаемых с землей. В плиты пола вмонтированы бухты спутанного провода для обеспечения экранизации от геопатогенных излучений.

При проектировании энергосберегающих школ можно воспользоваться услугами Черноземного центра энергоинформационных исследований, специалисты которого уже имеют большой опыт обследования производственных помещений на наличие геопатогенных зон биолокационным и приборным методами, производят обследование земельных участков под строительство с определением всех геоактивных структур.

Проект

Идеальный проект энергосберегающей школы предполагает сооружение круглых, шести- или восьмиугольных зданий. За основу может быть взято стилизованное изображение здания однокомплектной начальной школы (рис. 47). В небольших населенных пунктах такие здания могут возводится из готовых блоков, выпускаемых строительными фирмами. На большей территории России они потребуют утепления. "Удобства" находятся вне школьного здания; к ним ведут крытые галереи.

Рис. 47. Энергосберегающая школа

Наш проект начальной школы на один-два комплекта в плане выглядит как пятиугольная звезда или как круглая чаша (рис. 48). Школа может быть как одноэтажной, так и двухэтажной. На каждом этаже по четыре классных комнаты. На первом этаже комната для обслуживающего персонала, на втором – мини-столовая или буфет для подпитки школьников целебными настоями. Все мероприятия и физкультура проводятся на свежем воздухе. Здесь же дети проводят и перемены.

Рис. 48. Проект начальной школы

В школе могут успешно обучаться, помогая друг другу, максимум 196 учеников из оптимального расчета 24 ученика в классе. Детей обслуживают восемь учителей и один-два человека вспомогательного персонала. Все работы по уборке и самообслуживанию выполняют ученики.

Учебно-воспитательный процесс в такой школе должен быть организован на принципах нравственного общежития.

Энергосберегающие классы

Речь пойдет о классе как группе учащихся одинакового возраста и примерно одинакового уровня подготовки и о классе как классной комнате. Весьма интересно рассмотреть эти объекты с энергоинформационной точки зрения. Можете не сомневаться, что результаты нашего анализа будут необычными.

Что происходит с энергетикой людей, собранных вместе в замкнутом пространстве классной комнаты? Какие положительные и отрицательные энергетические силы действуют на каждого ученика? Улучшает ли классная энергетика познавательные процессы? Что нужно сделать для гармонизации классного пространства? Эти и другие вопросы возникают неизбежно, как только мы собираемся анализировать человеческую деятельность с энергоинформационной точки зрения.

Что нам об этом уже известно? Немногое. Точнее, знания об энергетике "комнат мысли" когда то были полными, но в последние 2 тыс. лет этими вопросами занимались мало, и в настоящее время мы не придаем этому значения. Напрасно. Помещение, в котором происходит обучение, весьма интенсивно влияет на мозговую деятельность и способно либо стимулировать, либо подавлять ее, вследствие чего продуктивность обучения либо увеличивается, либо снижается.

Посмотрите на современную классную комнату. Она, как правило, прямоугольная, причем вытянутость прямоугольника во многих случаях значительная. Квадратные комнаты – редкость. Как распределяется энергетическое поле в прямоугольном пространстве? Оно концентрируется посредине, а по углам зависают "мертвые" зоны, где энергия застаивается, не обновляется и приобретает негативный потенциал. Долго пребывать в данной зоне небезопасно. Не зря, видимо, педагоги прошлых времен ставили провинившегося "в угол" для того, чтобы его бурной энергии немного поубавилось. Заметьте, в угол ставили не за плохую успеваемость, а за нарушение дисциплины на уроке. Причем следили, чтобы провинившийся стоял именно в углу, а не посреди класса или за партой. Стоять нужно было не более получаса. Из ребенка, поставленного в угол, уходит энергия, обесточивая его.

Классный вампиризм

Обучаемые очень различаются по своим энергоинформационным характеристикам. У одних избыток энергии, у других ее дефицит. Школьный класс уравновешивает эти состояния, но только в том случае, если обучаемые сгруппированы пропорционально. Представьте себе класс из 20-30 человек с дефицитом энергии или такой же класс с избыточной энергией. Подобное легко может случиться, потому что энергоинформационное состояние школьников никто не проверяет. Ученику может быть комфортно в одной группе и дискомфортно в другой. Такое случается очень часто, но почему это так, мы объяснить до сих пор не могли.

Если у ребенка высасывают энергию, это энергетический вампиризм, о котором многие слышали. Общение с одними людьми приносит ему радость, прилив сил, а от общения с другими он быстро устает. К сожалению, вампирами часто бывают лучшие друзья и близкие родственники.

Бабушки и дедушки, у которых недостает энергии, могут питаться энергией от любимых внуков. Отчасти старческим вампиризмом можно объяснить их горячую любовь. Ребенок утомляет родителей, у которых еще достаточно собственной энергии, но приятен для стариков с дефицитом энергии. Родителям нужно знать, что маленьких детей и подростков нельзя укладывать спать в одной комнате со стариками. Категорически противопоказано дедам и внукам, бабушкам и внучкам спать в одной постели. Во время сна у детей происходит мощный отток чистой молодой энергии с заменой на старческую. После совместного сна старики чувствуют себя хорошо, а дети встают с трудом, вялые и невыспавшиеся.

Школьные друзья – это, как правило, люди с разными энергиями. Если составить их энергетическую характеристику, то у одного из них будет избыток, а у другого дефицит энергетической силы. В общении они уравновешивают свои ноля и чувствуют себя комфортно. Однако если у человека, сидящего рядом, слишком недостает собственной энергии, он становится вампиром для соседа. Как его узнать? Узнать то можно, а что можно практически сделать? Попробуйте сказать учителю, что в классе полно вампиров и этот класс не подходит для вашего ребенка, и вас тут же заклюют родители детей, на которых вы укажете. Все не так просто. Энерговампиры бывают двух видов: это либо очень активные, коммуникабельные люди, либо откровенные "страдальцы", чья жизнь проходит в вечных жалобах. Именно манера поведения позволяет им успешно отбирать чужую энергию.

Классные руководители уже в начальной школе могут проводить осторожные беседы о методах набора и сохранения энергии. О вампиризме следует говорить особенно осторожно и иносказательно. Позволительно рекомендовать две простейшие техники. Если школьник почувствовал себя плохо при общении с другим человеком, то следует прекратить общение с ним, отойти в сторону. Если этого сделать нельзя, следует сложить руки крест-накрест на груди, защищаясь от притока негативной энергии. Иногда достаточно сделать взмах рукой в том направлении, откуда исходит негативный энергетический поток. В народе это называют "презрительным" жестом: мол, говори себе, сколько хочешь... Говорят также, что помогает кукиш, сложенный в кармане. Это особенно эффективно, когда учитель "читает нотацию", а школьник, понимая, что тот не знает всех обстоятельств дела, должен отвести энергию, адресованную не ему.

Измерение энергетики класса

Сегодня подобная затея выглядит экзотической. С какой стати мы станем измерять энергетическое поле классной комнаты, если этим никто и никогда не занимался, если не понятно, нужно ли это вообще, что это даст и к чему может привести. Что подумают о нас дети? Администрация и родители согласятся с нашими начинаниями? Все же, я думаю, найдутся энтузиасты, которые захотят проверить энергоинформационные эффекты, провести собственные исследования и сделать выводы. Для этого существуют испытанные методы. Если вы хотите больше о них узнать, обратитесь к учебнику "Энергоинформационная педагогика".

Методы набора энергии

У каждого живого существа помимо физического тела существует и энергетическое тело. Оно обусловлено энергетической матрицей, информация о которой строго индивидуальна и содержится в его молекуле ДНК. Любое отклонение от этой матрицы – это уход от нормы данного человека, приводящий к нарушению функций организма. Мы неоднократно говорили о том, что любое заболевание связано с изменением энергетического состояния органа и всего организма. Чтобы вылечить заболевший орган, необходимо восстановить его энергетическую матрицу и вычистить ее от негативной энергии. За своим физическим телом мы стараемся следить, а вот уровень своей энергетики контролировать пока не научились.

Для того чтобы повысить собственный энергетический уровень, существует много техник и упражнений. Классный руководитель поступит правильно и благоразумно, если введет в планы воспитательной работы ознакомление школьников с простейшими техниками набора энергии и повышения энерговооруженности организма. Конечно, это потребует систематической работы над собой. Но ведь мы ежедневно чистим зубы, умываемся, обедаем. Если это входит в систему, то совершенно необременительно. Введем еще одну ежедневную обязанность – повышать собственный энергоинформационный уровень. Техник много, все они простые, требуют не столько времени и сил, сколько системы. Упражнения можно проводить как индивидуально, так и в группе, на школьном дворе, в парке или дома.

Набор энергии от деревьев

Самые мощные по энергетике деревья – дуб, сосна, акация, клен, береза, рябина. Следует встать спиной к дереву, прижаться к нему затылком, позвоночником, копчиком, спиной и пятками. Обхватить дерево ладонями. Расслабиться и мысленно представить, как в каждую клеточку тела втекает чистая серебристо-белая энергия. Как только почувствовали, что тело пропитано ею насквозь, поблагодарите дерево за помощь. Для набора энергии достаточно трех минут. Не переусердствуйте.

Набор солнечной энергии

Сядьте напротив солнца, руки положите на колени ладонями вверх – "поза кучера". Представьте, что от солнца в каждый палец входит лучик энергии. На вдохе мысленно втягивайте в пальцы эти 10 лучей и пропускайте их затем через руки до плеч и через грудную клетку в область солнечного сплетения. Выполнять на свежем воздухе или дома у окна.

Энергонакопительное упражнение

Лечь спиной на пол, положить кисти рук на область солнечного сплетения и ритмично дышать. Когда ритм дыхания установится, думайте о том, чтобы каждый вдох приносил наибольшее количество энергии из внешней среды. Представляйте, что энергия разливается но всему телу, наполняя каждый орган, мышцы, все клетки бодростью и силой. Не нужно напрягать волю, следует отдать мысленный приказ и ясно представить картину этих действий. Энергию можно представлять в виде газа или жидкости любимого цвета.

Дзен-дыхание

Это мощная практика, которой уже много веков. Дзен-дыхание – излюбленное упражнение гигантов-борцов японской системы сумо. Методика дыхания предусматривает выполнение четырех обязательных элементов ритуала.

1. Во время дыхания нижняя часть живота в соответствии с вдохами и выдохами ходит вперед-назад.

2. Взгляд должен быть сосредоточен неотрывно на одной неподвижной точке.

3. Дыхание должно быть прерывистым, т.е. рывками, с остановками и на вдохе, и на выдохе.

4. Все внимание, особенно на выдохе, сосредоточивается внизу живота. Вы должны отчетливо представлять, что накачиваете себя с помощью этого дыхания исполинской силой, как бы заряжая энергией очень емкий аккумулятор.

Циркуляция энергии

Чтобы побудить энергию равномерно циркулировать по всему организму и заметно оживить, пробудить от сна командные зоны вашего мозга, воспользуйтесь рекомендацией знаменитого японского врача К. Ниши. Лежа в постели, сведите под одеялом ноги таким образом, чтобы стопы сомкнулись. В организме при этом создается замкнутая система циркуляции энергии. Одновременно при этом сомкните и ладони, поместив их перед грудью. Упражнение выполняйте до тех пор, пока не почувствуете заметный прилив бодрости.

Экстремальный набор энергии

Применяется перед ответственным делом: тестированием, экзаменом, соревнованиями. Поставьте руки ладонями параллельно животу на уровне пупка, ощущая руками собственное энергетическое поле. Начинайте размеренно дышать, с каждым вдохом при помощи поля собственных рук, как бы закачивая энергию в свое тело. Энергия эфирного тела благодаря этому усиливается.

Школьникам следует рассказать, что энергетический потенциал повысится, если в меню будет преобладать энергетическая пища: овощи, фрукты, травы, мед, орехи, ягоды и другое подобное, т.е. пища, содержащая большее количество солнечной энергии и не подвергнутая обработке, превращающей ее в "мертвую" пищу. Так называемые энергетические напитки с большим ОГЛАВЛЕНИЕм сахара и химических веществ не только не повышают энергетику организма, но опасны для здоровья.

Форма классной комнаты

Наиболее целесообразная с энергоинформационной точки зрения форма помещения, предназначенного для одновременного обучения 20 детей – круглая или многоугольная. Здесь нет убежища для зависания застоявшихся энергий. О такой форме помещений для развития мысли педагоги знали и мечтали всегда. Бурный научно-технический прогресс помогает воплотить мечты в реальность. Вот наш проект энергосберегающей классной комнаты (рис. 49).

Классная комната рассчитана на обучение 12 учеников. В ней дети будут проводить не более двух-трех часов времени. Мы видим общий деревянный стол с вмонтированными в крышку персональными дисплеями, которые можно простым нажатием на рычаг спрятать под крышку стола. Доски, мела, наглядных и раздаточных материалов нет. Все, что нужно, учитель демонстрирует на индивидуальных экранах. Нет ни тетрадей, ни учебников. Все упражнения учащиеся выполняют на своих персональных компьютерах. Стены голые, окрашенные в приятный зеленоватый цвет. Окно занимает большую часть стены. Сиденья рабочих мест заземлены.

Обучение проводится не по предметной, а по интеллектуально-духовной программе. Нет деления на предметы, нет узких утилитарных знаний. Только общее развитие способностей, дарований, интеллекта, энергетики, духовных качеств. Любая узкая специальность, которую для себя изберет учащийся после развития в такой школе, "навешивается" на подготовленный "каркас" максимум за год-полтора.

Рис. 49. Энергосберегающий класс

Итоговый тест

Найдите шесть ошибочных утверждений

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Человек – энергоинформационный феномен

2

Мозг предоставляет человеку абсолютно уникальные возможности: способность к прямохождению; способность противопоставлять большой и указательный пальцы на руках; способность говорить и писать; способность понимать устный язык; способность читать

3

Каждое полушарие отвечает за определенные функции: левое "академическое" полушарие отвечает за логику и мышление; правое "творческое" полушарие отвечает за эмоции и воображение

4

Мозг состоит из активных клеток, которые называются нейронами. Их около 100 млрд. У каждого нейрона кроме основного ядра есть ветви, подобные ветвям на деревьях. Они называются дендритами.

С помощью дендритов нейрон соединяется с другими нейронами

5

Для хранения, запоминания и восстановления информации одновременно используются все части мозга

6

Мозг управляет нервной системой, которая передает сообщения во все части тела. Эта система работает с огромной скоростью, сигналы обрабатываются и передаются практически мгновенно. Информация клеткам и частям тела передастся с помощью электрических импульсов

7

В активном состоянии бодрствования наш мозг функционирует в ритме от 13 до 25 Гц. Это так называемое бета-состояние

8

Идеальное для обучения состояние "расслабленного внимания" наступает при частоте от 8 до 12 Гц. Это так называемое альфа-состояние

9

Мозг не является местом существования знаний

10

Интеллект – это прежде всего способность решать проблемы, создавать новые продукты, которых нет в прошлом опыте

11

Существует 9 видов интеллекта: лингвистический; логико-математический; музыкальный; пространственный; естественный; кинестетический; межличностный; внутриличностный; эмоциональный

12

Кто хочет иметь тренированный, способный к обучению мозг, должен учиться всю жизнь. Мозг должен постоянно пребывать в активном, натренированном состоянии. Количество связей должно постоянно расти. Если же мозг не работает, он постепенно атрофируется, становится вялым, малоактивным, как и всякий другой орган

13

Стиль обучения – привычка, основанная на индивидуальных особенностях обучаемого, доминирующий способ освоения учебного материала, следствие врожденных особенностей и приобретенных в процессе обучения качеств

14

Информация в нашем мозге сохраняется в виде паттернов, знаков, символов и ассоциаций

15

Психология рассматривает интуицию как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения, и в частности, логических программ поиска решения задачи

16

Мозг сохраняет информацию благодаря ассоциациям

17

В опорном конспекте понятия, термины, определения, связи между ними иллюстрируются в виде различных образов (фигур) и стрелок – соединений между ними

18

"Карты памяти" А. и Б. Бьюзенов весьма похожи на "опорные конспекты" В. Шаталова. Это почти такие же рисунки, выполняемые обучаемым для фиксации изучаемого материала. С помощью условных обозначений и стрелок отображается логика построения и рассмотрения изучаемых знаний

19

Радиантный способ мышления позволяет удерживать в поле анализа целиком центральный объект и все его компоненты. Это один из наилучших способов осмысления целого во взаимосвязи с частями, поскольку он наиболее адекватно согласуется с программируемой работой мозга. Целое мы можем представить себе как общий каталог, а подкаталоги ассоциируются с частями целого

20

Нет смысла запоминать важную информацию, не имея возможности вспомнить ее, когда потребуется

21

Вместо линейных записей, пользуйтесь "картами памяти"

22

Мозг не хранит информацию в виде аккуратных строк или столбцов

23

Мозг хранит информацию в своих древоподобных нейронах

24

Чем больше при запоминании информации будут использоваться принципы работы мозга, тем проще и быстрее можно учиться

25

Опорные конспекты следует рисовать в виде ветвящейся кроны дерева, в цвете, использовать иллюстрации, символы, стрелки и ассоциации

26

Для продуктивного обучения нагружаются оба полушария мозга

27

Современный человек постоянно находится под воздействием большого количества электромагнитных полей в очень широком частотном диапазоне

28

Учебные здания и помещения должны иметь только положительную энергетику

29

В некоторых странах законодательно запрещено лицам, не достигшим 21 года, пользоваться мобильными телефонами без защитных средств

30

Следует ввести еще одну ежедневную обязанность повышать собственный энергоинформационный уровень

ERRARE HUMANUM EST

Человеку свойственно ошибаться

Все утверждения правильные