Другие виды внутренней рекламы
Внутренняя реклама появляется в таких местах, к размещению рекламы в которых человек еще до конца не привык. Например, рекламодатели считают двухминутную поездку в лифте временем, когда мозг человека находится в состоянии повышенной восприимчивости к новой информации (рис. В55).
Рекламу в лифтах обычно размещают компании, желающие охватить людей с высоким уровнем образования и личных доходов. По подсчетам компании Captivate Network, которая владеет 4200 дисплеями в 400 офисных зданиях в США и Канаде, американский служащий проводит в лифте в среднем по б минут в день. Верхняя часть дисплеев отведена трансляции новостей, биржевых котировок и прогноза погоды. Нижняя часть – рекламе[1].
По оценкам специалистов, привлекательность внутренней рекламы состоит в том, что потребитель привязан к определенному месту на продолжительный срок и не может избежать восприятия рекламного сообщения. Среднее время рекламного контакта с внутренней рекламой составляет от 1 до 3 минут независимо от того, где размещен носитель (лифт, общественный туалет, зал ожидания в аэропорту).
Другим популярным местом для охвата профессиональной аудитории являются многоэтажные гаражи. Например, в США эксклюзивными правами по оказанию услуг по размещению рекламы в зонах парковки обладает компания Adwalls. Она владеет более 1 тыс. билбордов, размещенных в парковках крупных офисов и торговых центров. Билборды размещены на стенах постеров на этом indoor-носителе.
Еще в 1997 г., когда реклама в общественных туалетах была мало распространена, только в туалетах штата Калифорния насчитывалось около 2 тыс. рекламных билбордов (рис. В56).
Пример американской рекламы в общественных туалетах
В октябре 1992 г. кандидат в конгресс США от либеральной партии Скотт Бенсон арендовал рекламное пространство в туалетах 25 ресторанов города Нашвилла, штат Теннесси. Слоган повторял политический девиз кандидата: "Все значит все!". Реклама, размещенная фирмой Graffiti Indoor Advertising, стоила около 25 долл, в месяц.
Рекламные билборды и электронные дисплеи могут быть размещены в туалетах ресторанов, баров, кафе, ночных клубов, стадионов, фитнес-клубов и других развлекательных и питейных заведений. По мнению Zoom Media, реклама в туалетах является идеальным видом медиа с точки зрения сортировки целевой аудитории по половому признаку.
Внутренняя реклама в кинотеатрах может быть размещена в гардеробах, фойе, буфетах и кассовых залах (рис. В57).
Кроме обыкновенных билбордов в качестве рекламных носителей используются плазменные и электронные дисплеи и интерактивные киоски. В 2002 г. ZenithOptimedia, крупнейшее медийное агентство в мире, оценило мировой рынок рекламы в кинотеатрах в 800 млн долл.[2] Бо́льшую часть общего объема рынка рекламы в кино составляет привычная для зрителей реклама в зале перед показом фильмов, тем не менее многие рекламодатели видят в indoor большие возможности для развития рынка.
США пока отстает от Европы по величине рынка рекламы в кинотеатрах, однако в последнее время американский рынок динамично развивается. По информации Carlton Communications, одной из крупнейших компаний в Европе, занимающихся рекламой в кино (владеет 65% доли британского и 94% ирландского рынка), когда доля рекламы в кинотеатрах США достигнет 1% общего рынка рекламы, как это уже произошло в Европе, доходы от этого вида рекламы составят в США 2 млрд долл.
По данным ROMIR Monitoring, в России реклама в кинотеатрах охватывает 12% всей аудитории, опережая лишь Интернет и рекламу в метро.
Стоимость рекламы в кинотеатрах за тысячу контактов (CRT –Cost Per Thouthand) составляет 100–500 долл, (для сравнения, на ТВ этот показатель равен 1 долл.)[3].
Кинотеатры – это практически единственное место, в котором потребители сами платят за то, чтобы полностью посвятить свое внимание рекламе, а посещаемость при этом продолжает расти. В кинотеатр зритель приходит в хорошем расположении духа, готовый воспринимать рекламу без напряжения или раздражения.
Аэропорты, железнодорожные и автовокзалы – места с самым большим скоплением людей. Например, только третий по размеру в Великобритании Манчестерский аэропорт обслуживает в год около 19 млн пассажиров.
В последнее время специалисты по наружной рекламе все чаще предпринимают попытки косвенного нацеливания наружной рекламы на определенные социально-демографические группы. Это, например, адресные программы HoReCa (Hotels, Restaurants, Cafes) – сети конструкций формата 1,2 х × 1,8 м, расположенные около входов в рестораны, бары, казино и ночные клубы. Размещается на них в основном реклама премиум-брендов.
Одним из наиболее развивающихся направлений в этой области является реклама в аэропортах (рис. В58). Аэропорты сегодня – это важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком.
Традиционно аэропорты считаются составной частью общего наземного транспорта, но они имеют свои особенности, так как работают всегда, независимо от времени суток и погодных условий. По данным английских исследователей, длительность контакта с рекламой в аэропортах составляет от 2 до 9 минут (для сравнения: длительность контакта с рекламой на улице – 2–3 секунды).
Реклама в аэропортах обладает "эффектом края", она закладывается в подсознание пассажира как самое первое или последнее впечатление о городе (стране). Сами аэропорты предоставляют исключительную возможность для направленной передачи информации конкретной аудитории, потому что этим видом транспорта пользуются люди со средним и выше среднего уровнями дохода – самые интересные категории для рекламодателей.
Аэровокзалы предоставляют широкий спектр коммуникационных возможностей. Любой аэропорт обязательно имеет зоны прилета и вылета, общий зал, зону паспортного контроля, магазины Duty free (для международных вылетов), зоны отдыха, кафе, зал ожидания и привокзальную площадь. В каждой из них можно расположить рекламоносители. Обычно размещение рекламы в аэропортах используется в рамках комплексных рекламных кампаний.
Главная проблема, которую озвучивают рекламные агентства, размещающие рекламу в аэропортах и вокзалах, – отсутствие стандартных размеров медийных носителей. Именно поэтому разместить рекламу в сети, охватывающей несколько аэропортов или вокзалов, используя один и тот же размер рекламного постера или формат видеоролика, просто невозможно.