Ассоциация коммуникационных агентств России

В начале 1990-х гг. рекламный рынок России начал активно расти и развиваться. Появилось множество рекламных агентств, борющихся за место под солнцем. Началось бурное освоение телевизионного рекламного пространства, наружной рекламы, СМИ и прочих направлений.

На тот момент наша страна только вступала на путь рыночной экономики. Рынок рекламы в России развивался хаотично. В те годы в законодательстве РФ еще не было статей, актов, указов, положений – ничего, что бы регламентировало российскую рекламу. Рынок нуждался в саморегулировании. Наиболее активные руководители РА сделали попытку объединиться с целью самостоятельно решать насущные профессиональные проблемы.

Первыми учредителями Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) стали PAPA: "Аврора", "Видео Интернешнл", "Знак", "ИМА-Пресс", "Максима", "Новая компания", "Премьер СВ", "Р.И.М.", "Саша", "Третья точка". Создание Ассоциации получило поддержку и одобрение не только в Москве, но и в других городах России. Продвижению идей PAPA с первых дней ее основания активно способствовал Сергей Пилатов ("ИМА-Пресс Санкт-Петербург"),

Целью Ассоциации стала защита интересов рекламных агентств, а в дальнейшем – всего рекламного сообщества, создание условий для развития цивилизованного рынка рекламы в России, продвижение и защита рекламы как важной составляющей жизни общества и т.п.

С момента своего основания Ассоциация в первую очередь начала работать над законами, связанными с рекламной деятельностью. Особый вклад в развитие российского рекламного рынка привнесла работа PAPA над Законом "О рекламе", который был принят в июле 1995 г.

С 1995 г., учитывая стремительное развитие рекламного бизнеса на территории РФ, Российская Ассоциация Рекламных Агентств также начала проводить активную работу с регионами. В сентябре 1995 г. под эгидой PAPA была проведена первая Конференция региональных РА, на которой было принято решение о создании "Секции региональной рекламы PAPA". С тех пор Ассоциация оказывает активную поддержку рекламистам из регионов. В частности, PAPA ежегодно проводит совместно с Общественным советом по рекламе Санкт-Петербурга "Дни российской рекламы" в Санкт-Петербурге и многое другое.

В 2000 г. члены PAPA учредили высший профессиональный "клуб" рекламистов – Российскую Академию Рекламы. Ее членами стали ведущие отечественные рекламисты, благодаря которым началось становление нынешнего российского рекламного рынка.

Решение переименовать Ассоциацию, впервые прозвучавшее в сентябре на пресс-конференции, посвященной 10-летию PAPA, стало настоящей сенсацией. Главной причиной, легшей в основу решения о переименовании Российской Ассоциации Рекламных Агентств, стала необходимость идти в ногу со временем и соответствовать современным тенденциям развития рекламного рынка.

Во всем цивилизованном мире профильные общественные организации расширяют сферу своей деятельности. Так, например, Европейская Ассоциация Рекламных Агентств (ЕААА) переименовалась в Европейскую Ассоциацию Коммуникационных Агентств (ЕАСА).

Новое название – "Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)" позволило значительно расширить круг агентств, желающих войти в состав Ассоциации. По факту переименования членами PAPA смогли стать агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, PR-агентства и т.п.

АКАР запустила новый образовательный проект в сфере подготовки и распределения молодых специалистов по специальности "Реклама".

Продолжая деятельность над созданием баз данных (БД) по типовым должностным обязанностям и квалификационным требованиям, предъявляемым к младшим сотрудникам различных подразделений коммуникационных агентств, а также работу с рекламным сообществом но возможным вариантам трудоустройства молодых специалистов, комиссия по профессиональному образованию АКАР запустила новый образовательный проект, который представляет собой создание в рамках АКАР БД резюме студентов, обучающихся по специальности "Реклама" и смежным дисциплинам, желающих пройти стажировку в коммуникационных агентствах – действительных членах Ассоциации.

Для сбора информации будет использована Вперед схема:

На сайте АКАР в online-режиме будет размещена анкета, которую смогут заполнить как сами студенты, так и кафедры, факультеты или ВУЗы, рекомендующие студентов для прохождения стажировки в рекламных агентствах Ассоциации.

Заполненные анкеты будут направлены в Исполнительную дирекцию АКАР, где будут обрабатываться, а данные вноситься в БД, размещенную в закрытом разделе сайта АКАР.

База данных будет находиться в открытом доступе для всех агентств – действительных членов Ассоциации. В результате работодатель сам сможет выбрать подходящую кандидатуру и связаться с ней.

Проект разработан совместно с представителями ведущих московских вузов: МГИМО, РУДН, МосГУ и др.