Анализ данных

Опрос проводился на портале mail.ru, среди лиц, заинтересованных в теме выбора автомобиля, в форме анкетирования с закрытыми вопросами.

Новый или старый автомобиль. Респондентам предлагалась Вперед ситуация: на условную сумму приобрести либо новый автомобиль, либо подержанный, но более высокого класса.

Вопрос: за 20 тыс. долл. США Вы скорее приобретете:

а) подержанную машину максимально доступного класса;

б) новую машину, пусть и классом ниже? Три четверти респондентов ответили, что предпочтут новую машину, даже если она будет классом ниже, чем доступная за эту цену подержанная.

Результаты показывают, что при более благоприятном развитии экономики значительная часть россиян предпочтет новые автомобили, что можно расценивать как "возможность" увеличить продажи новых автомобилей при благоприятной ситуации во внешней среде.

Источник: собственное исследование на портале mail.ru URL: otvet.mail.ru/question/32894911/

Модель (редкий или распространенный). Респондентам предоставлялось возможность выбора между более распространенной и реже встречающейся моделью автомобиля.

Источник: собственное исследование URL: otvet.mail.ru/ question/32894092/

Производитель. Респондентам следовало выбрать одну из представленных в таблице стран – производителей автомобилей, продукция которых им больше "по душе". Цель данного исследования – определить эмоциональное отношение к маркам автомобилей по фактору страны-производителя без учета каких- либо определенных характеристик.

Как очевидно из итогов исследования, наибольшей симпатией с точки зрения страны-производителя у респондентов пользуется Германия. Половина опрошенных назвала именно эту страну в качестве основной при выборе автомобиля.

Из результатов данного опроса следует, что в целом автомобиль, произведенный в Германии, имеет конкурентное преимущество перед продукцией других иностранных производителей исследуемому параметру. В тоже время продажи японских производителей автомобилей имеют бо́льшую рыночную долю в России, чем компания Volkswagen.

Источник: собственное исследование URL: otvet.mail.ru/ question/32899118/

Volkswagen Polo VI среди бюджетных автомобилей (6–10 тыс. евро в базовой комплектации). Согласно задаче исследования параллельно были проведены два опроса, в одном из которых респондентам предлагалось выбрать автомобиль среди бюджетного класса. На выбор было представлено восемь популярных моделей. Причем в первом случае использовался список с упоминанием марок и моделей, а во втором присутствовали лишь изображения автомобилей с затененными логотипами марок. И в том и в другом случае респондентам предлагалось исходить из ситуации, когда все автомобили имеют одинаковый ценовой диапазон и являются новыми.

Опрос дал неожиданный результат. Если упоминались модели, лидирующую позицию по предпочтению занял автомобиль марки Ford Focus, за ним следует модель Volkswagen Polo с отрывом в 7%, далее с большим отрывом Peugeot.

Когда были представлены изображения моделей с затененными логотипами, марка Volkswagen Polo получила лидерство с отрывом в 40% по предпочтению потребителей, в то время как марка Ford Focus занимает лишь третью позицию, уступив 1% модели Peugeot.

Столбчатая диаграмма (рис. 11.1) показывает выбор респондентов на основании предоставленной иллюстрации, но без знания марки автомобиля (светлый цвет), а также – с названием марки автомобиля, но без визуального сопровождения (темный цвет).

Результаты

Без упоминания марки с изображением

С упоминанием марки без изображения

вариант ответа

% от общего количества ответов

вариант ответа

% от общего количества ответов

Daewoo Matiz

7

7,00

0

0,00

KIA Cerato

6

6,00

6

6,98

Peugeot 307

9

9,00

13

15,12

Renault Clio Symbol

2

2,00

4

4,65

Fiat 500

4

4,00

2

2,33

Volkswagen Polo VI

53

53,00

16

18,60

Ford Focus

8

8,00

22

25,58

Hyundai Matrix

3

3,00

5

5,81

Затрудняюсь ответить

8

8,00

18

20,93

Всего проголосовало (опрошено)

100

100

86

100

Источник: собственное исследование. Онлайн-опрос. URL: otvet.mail.ru/question/32952020/ otvet.mail.ru/question/32986865/

Puc. 11.1. Выбор респондентов на основании иллюстрации

Из результатов опроса можно сделать вывод, что в классе бюджетного автомобиля марка Volkswagen имеет сравнительное конкурентное преимущество в категории "внешний вид", однако в категории "имидж" эта модель уступает марке Ford Focus.

Volkswagen Polo VI среди популярных автомобилей ценовой категории (15–20 тыс. евро в базовой комплектации). Подобный опросу, представленному выше, проводился опрос, касавшийся цеповой категории автомобилей среднего класса, но уже без условия равенства цены. Респондентам предлагалось оценить автомобиль только по категории "внешний вид". Результаты опроса представлены ниже.

Результаты опроса

Без упоминания марки с изображением

С упоминанием марки без изображения

Вариант ответа

частота

%

частота

%

Nissan Micra

0

0,0

7

7,78

Mazda 6

10

11,4

22

24,44

Volkswagen Polo 6

25

28,4

7

7,78

Opel Corsa

6

6,8

5

5,56

Chevrolet Cruse

10

11,4

5

5,56

Honda Civic

7

7,9

17

18,89

Mitsubishi Colt

9

10,2

2

2,22

Volvo XC 60

21

23,9

15

16,66

Затрудняюсь ответить

0

0,0

10

11,11

Всего проголосовало (опрошено)

88

100

90

100

Источник: собственное исследование. Онлайн-опрос. Компактные автомобили. URL: otvet.mail.ru/question/32952020/ otvet.mail.ru/question/32986865/

В данной категории при опросе с изображением, но без упоминания модели автомобиля также лидирует модель Volkswagen Polo VI, а при опросе с перечислением моделей, но без визуального сопровождения Volkswagen занимает лишь третью позицию (рис. 11.2).

Volkswagen: фактор "престижность". В рамках исследования респондентам был задан вопрос: считают ли они автомобили марки Volkswagen престижными. Результаты опроса показали, что около половины респондентов считают эту марку автомобиля престижной.

Анализ показал, что треть респондентов не смогла определиться с ответом, и лишь 20% отметили, что не считают марку Volkswagen престижной. Такой большой процент неопределившихся, как выяснится при дальнейшем анализе, можно объяснить тем, что в целом марка Volkswagen ассоциируется скорее с надежностью, чем с престижностью.

Источник: собственное исследование. URL: otvet.mail.ru/ question/32899118/

Puc. 11.2. Выбор респондентов при опросе и без визуализации