Заключение

Показатели в сжатом виде представляют количественно выраженную информацию о состоянии дел, тенденциях, динамике тех или иных процессов. Управлению поддается то, что может быть измерено. Показатели выполняют разнообразные функции: преобразовательную, нормативную, контрольную, сравнительную, аналитическую, стимулирующую. Они служат основой для принятия управленческих решений.

Показатели различаются по видам. Каждый из видов показателей решает определенные задачи. Например, запаздывающие показатели характеризуют результаты какой-либо деятельности и определяют факторы (драйверы), приводящие к результату.

В течение долгого времени маркетинговая наука рассматривает проблему оценки эффективности маркетинга в качестве одного из своих исследовательских приоритетов. В настоящее время разработано огромное количество маркетинговых показателей. При этом стандартной схемы или стандартного набора показателей не существует, так как показатели должны отражать маркетинговые стратегии. Эти стратегии разные, соответственно и набор маркетинговых метрик будет разным. Однако часть показателей является достаточно универсальной и применима для деятельности любой компании.

Несмотря на необходимость разработки и более широкого внедрения в компаниях маркетинговых метрик, применение показателей имеет свои границы. Многие явления сложно измерить. Показатели могут противоречить друг другу. Не всегда можно установить четкую связь между ними. Некоторые показатели обладают низкой информативностью.

Система показателей — это выстроенная по определенным принципам совокупность показателей, которые связаны между собой и образуют некую целостность, единство. Существуют два способа построения системы показателей. Иерархическая система показателей представляет собой пирамиду, в которой находящийся на вершине главный показатель зависит от всех остальных. В системе, построенной по принципу комплексности, показатели взаимодополняют друг друга, они связаны между собой и между ними устанавливаются множественные и пересекающиеся связи. Показатели в системе образуют единство, так как направлены на достижение определенных целей.

Для того чтобы система показателей выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям. Требование релевантности по отношению к целям диктует необходимость подбора показателей, которые в наибольшей степени отражают ОГЛАВЛЕНИЕ цели. Использование лучших практик (бенчмаркинг) означает учиться у лучших, а не ориентироваться исключительно на собственные достижения. Требования достоверности, своевременности, доступности и необходимого объема — стандартные требования, предъявляемые к информации в целом и показателям в частности. Вовлеченность персонала является обязательным условием. Для успешной работы системы управления результативностью необходима вовлеченность всего персонала компании: от высшего руководства до каждого специалиста.

Несмотря на то что существуют общие правила, алгоритмы и стандартные наборы показателей, в том числе маркетинговых, конкретная работающая система всегда индивидуальна. Конфигурация системы оценки результативности бизнеса в компании, а результативность бизнеса представляет собой именно систему со множеством элементов и внутренних связей, зависит от многих факторов: влияния заинтересованных сторон; стадии жизненного цикла организации, внутренних особенностей компании, факторов внешней среды.