Заключение

Из стратегической роли логистики в создании потребительской ценности вытекает задача координации материальных и информационных потоков внутри логистической сети [1].

При правильной эксплуатации хорошо отлаженной логистической системы розничные торговцы могут добиться как сокращения расходов, так и улучшения уровня обслуживания, а, следовательно, получить значительные конкурентные преимущества.

Каких основных целей мы хотели достичь в данном учебном пособии?

Возможно, мы чрезмерно акцентировали внимание на информационном обеспечении логистической деятельности сетевых розничных торговых компаниях. Полагаем, однако, что качественно построенная информационная система, как инструмент логистического менеджмента, является необходимым условием построения эффективной логистической системы сетевого оператора.

Из простого операционного инструмента информационные технологии превратились в стратегический ресурс розничной торговли, без которого невозможно создать конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли.

Мы обратили внимание и на концептуальные составляющие информационной системы, которыми она должна обладать – централизованной архитектурой, необходимой функциональностью для управления логистикой сетевого бизнеса и масштабируемой платформой, обеспечивающей стратегию роста компании.

Консолидация информации о товародвижении в информационной системе, особенно с централизованной архитектурой, является эффективным инструментом координации логистического менеджмента в компании, интеграционной платформой для взаимодействия по всей сети поставок и создает технологическую среду для решения задач оптимизации бизнес-процессов в режиме реального времени.

Информационные системы предоставляют руководству все необходимое для принятия стратегических и операционных решений. Именно полнота использования информационных технологий отличает розничных продавцов от их конкурентов и предоставляет им конкурентное преимущество.

Информационная система открывает широкие возможности для формирования оптимальной организационной структуры управления логистическими бизнес-процессами в цепях поставок сетевой розничной компании. Максимальная централизация управления товародвижением – это ключевой фактор построения эффективной логистической системы сетевого оператора. Только так можно кардинальным образом повысить производительность труда менеджеров розничной компании.

Тесная взаимосвязь в ритейле маркетингового и логистического менеджмента существенно повышает требования к их координации. Ключевым трендом в совершенствовании управления товародвижением в сетевых розничных торговых компаниях является внедрение категорийного менеджмента – инструмента продвижения категорий товаров как самостоятельных бизнес-единиц. Здесь также необходима соответствующая информационная поддержка.

И последняя ключевая мысль книги – это аналитика, без которой нельзя добиться конкурентных преимуществ в современной розничной торговле. Более того, сегодня в ритейле акцент в конкуренции смещается от формирования технологических преимуществ к использованию аналитики при принятии решений [2].

В первую очередь, использование аналитических систем дает розничной сети преимущества в понимании клиента, эффективной, быстрой реакции на его потребности, при этом решая задачу оптимизации бизнес-процессов по всем цепям поставок.

Надеемся, что наш труд окажется полезным для читателей.