Выводы
Успешное установление эффективных коммуникаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акционеров, правовых органов невозможно без глубоких знаний и практического опыта топ-менеджеров и специалистов PR.
При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности необходимо помнить, что главное назначение связей с общественностью – создавать благоприятное отношение общественности к фирме, формировать позитивный имидж за счет создания положительного представления о том, что фирма производит, реализует товар и услуги в целях удовлетворения рыночных потребностей.
Связи с общественностью включают в себя различные проблемы, в том числе обеспечивают руководство информацией об общественном мнении, оказывают ему помощь в выработке ответных решений, обеспечивают успешное достижение целей и решение задач профессионального бизнеса в интересах общества, поддерживают целевые аудитории в состоянии готовности к различным ситуациям путем заблаговременного предвидения тенденций формирования рыночных и общественных перемен и мнений.
Связи с общественностью – самостоятельная регулярная функция менеджмента в организации, направленная на формирование репутации путем поддержания эффективных коммуникаций с группами общественности с целью гармонизации отношений и положительного взаимовлияния.
Методы и формы связей с общественностью многообразны. Основными принципами PR являются честность, открытость, следование этическим нормам и профессиональным кодексам.
Для выбора адекватных средств и методов PR, каналов коммуникации, получения обратной связи необходимо проводить структурирование общественности: типизацию по группам и ранжирование по степени значимости.
Наиболее приемлемым зарекомендовал себя интегрированный подход к формированию связей с общественностью: создание собственного подразделения PR в организации с привлечением профессиональных консультантов со стороны в случае необходимости.
Эффективность связей с общественностью определяется различными методами, оптимальными из которых являются соотнесение достигнутых результатов с поставленными целями, возврат на вложенные в PR инвестиции. Экономическая оценка вклада PR как реального актива организации принципиально взаимосвязана с подходами к финансовому планированию PR.
Выставочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Выставочные мероприятия способствуют развитию многих секторов экономики, привлечению иностранных инвестиций, формируют значительные финансовые потоки, приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней, являются связующим звеном между внутренними и международными рынками, активизируют деловую активность, стимулируют развитие регионов, конкуренцию и развитие инноваций, содействуют укреплению связей между товаропроизводителями и потребителями, привлечению инвестиций, развитию транспорта, туризма.
В целях повышения конкурентоспособности выставочных мероприятий необходимо принять меры как по улучшению и расширению транспортной инфраструктуры за пределами выставочных центров (особенно в регионах), так и модернизации выставочных комплексов, а также их обновлению в соответствии с новейшими стандартами архитектуры, техники и логистики.