Условия контракта купли-продажи

Большая часть международного экономического оборота приходится на куплю-продажу продукции. Контракт купли-продажи представляет собой документ, в котором одна сторона сделки (продавец) обязуется продать указанный в контракте товар на определенных условиях другой стороне (покупателю), которая обязуется принять его и уплатить за пего установленную цену.

Существенными условиями контракта являются условия, необходимые для заключения договора. Во внешнеторговых контрактах должны быть указаны:

1) предмет контракта - наименование и полная характеристика товара, ассортимент, маркировка товара, объем, вес, количество товара;

2) цена и сумма - общая сумма контракта и пена за единицу товара. В случаях, когда цена за единицу товара и сумма контракта не могут быть точно установлены на дату подписания контракта, приводятся подробная формула цены либо условия ее определения;

3) сроки поставки - дата завершения поставок и/или график поставок конкретных партий товара с указанием срока действия контракта, в течение которого должны быть завершены поставки товаров и взаимные расчеты по контракт}'.

Индивидуальные статьи для контракта купли-продажи представлены в табл. 13.3.

Таблица 13.3. Статьи контракта купли-продажи

Наименование статьи

ОГЛАВЛЕНИЕ статьи

Предмет контракта

Обязательства продавца по продаже, а покупателя о покупке.

Коммерческое наименование и характеристика товара, включая ссылки на стандарты на продукцию.

Количество товара, единицы измерения. Условия поставки в терминах Инкотермс 2010 с указанием пункта отправления или назначения товара

Цепа и общая сумма контракта

Цена за единицу товара. Общая сумма контракта. Базис поставки и валюта цены. Порядок формирования цены на каждую партию товара в валюте платежа за единицу товара

Сроки поставки

Дата поставки.

Период времени с момента совершения какого-либо действия. График поставок

Условия платежа

Условия о формы оплаты (безналичный банковский перевод, аккредитив, инкассо, вексель и др.).

Валюта платежа.

Валютная оговорка (курс валюты платежа). Документы, передаваемые продавцом покупателю дня подтверждения факта отгрузки, стоимости и номенклатуры отгруженных товаров. Оплата банковских расходов. Конкретные сроки получения денежных средств за товары, работы, услуги. Наименование и почтовые адреса банков сторон, номера счетов, платежные реквизиты

Страна происхождения товара

Происхождение должно быть подтверждено сертификатом происхождения, выданным торговой начатой страны продавца

Документы

Перечень сопроводительных документов. Порядок и сроки их оформления. Обязанность продавца о направлении покупателю на проверку сопроводительных документов

Качество товара

Сертификаты качества.

Условия замены дефектного товара.

Урегулирование претензий

Упаковка и маркировка

Требования к упаковке. Требования к маркировке

Отгрузка и транспортировка

Расходы по отгрузке.

Расходы по оплате таможенных пошлин.

Расходы по транспортировке

Информация об отгрузке

Продавец информирует покупателя о готовности к отгрузке

Сдача и приемка товара

Условия и место сдачи приемки товара

В соответствии с законом о валютном регулировании на каждый контракт должен быть оформлен паспорт сделки. Этот документ является основным для организации валютного контроля в уполномоченном банке и прохождения таможенных процедур. Паспорт сделки - базовый документ, основа контроля внешнеторговых сделок, оформляемый в уполномоченном банке. Паспорт сделки подписывается ответственным лицом уполномоченного банка и содержит сведения о внешнеторговой сделке; изложен в унифицированной форме для контроля за выполнением порядка движения выручки и платежей в валюте, установленного нормативными актами органов валютного контроля (рис. 13.2).

Рис. 13.2. Паспорт внешнеторговой сделки по контрактам на поставку товара и оказание услуг

Контракты купли-продажи должны включать указание на базисные условия поставок, под которыми понимаются условия поставок, сложившиеся в международном экономическом обороте. Международная торговая палата регулярно унифицирует правила толкования и издает Международные правила толкования торговых терминов. 16 сентября 2010 г. Международная торговая палата - Всемирная организация бизнеса (ICC) объявила о выпуске повой редакции Правил по использованию национальных и международных торговых терминов Incoterms 2010.