Условия хорошей игры юного актера
Необходимо обеспечить полное понимание детьми исполняемой ими роли, перевоплощение в эту роль. Важно наличие опыта, запаса наблюдений, при этом подготовка к той или иной роли вызывает необходимость более тщательного наблюдения и таким образом ведет к развитию наблюдательности. Третье условие — самонаблюдение и самокритика: актеру недостаточно проникнуться теми или иными чувствами, ему надо заразить этими чувствами и других, подметить, что для этого нужно и чего у него не хватает. Это одно из самых ценных качеств, развивающихся во время сценической деятельности: искусство увлечься самому, увлечься глубоко, как могут увлекаться только дети, и в то же время следить за собой, чтобы не потерять способности к самокритике. Научиться этому искусству нельзя, оно приобретается само собой после некоторого опыта, который появляется довольно скоро и самым естественным образом при выступлении в разных ролях. Правильному развитию самонаблюдения способствуют суждения товарищей и педагога; вредят же неумеренные похвалы взрослых и одностороннее упражнение в одном и том же амплуа. Наоборот, необходимо перепробовать самые разнообразные роли, чтобы, с одной стороны, развивать в себе известную гибкость, умение приспосабливаться, а с другой — узнать действительный размер своего таланта.