Согласование целей и стимулов
SC-менеджеры могут улучшать координацию в цепи поставок путем согласования целей и стимулов так, чтобы каждый контрагент работал на максимизацию доходности цепи поставок.
Единственный способ для того, чтобы координировать решения внутри цепи поставок, – это гарантировать, что целью любого контрагента является оценка того, как его решения согласованы со стратегическими целями всей цепи. Все решения по производственным мощностям, транспортировке, управлению запасами и т.д. должны оцениваться на основе их влияния на рентабельность цепи с позиций общих затрат.
Улучшение достоверности и оперативности информации
Департамент УЦП фокусной компании может достигать координации путем улучшения точности и оперативности информации, доступной для различных звеньев в цепи поставок.
Распространение данных центров продаж (POS-данные, от англ. point of sale – пункт продажи) по цепи поставок с использованием, например, ЭОД может способствовать ослаблению эффекта хлыста. Если ритейлеры обмениваются POS-дан- ными с другими звеньями цепи поставок, все звенья цепи поставок смогут прогнозировать будущую потребность на основе потребительского спроса. Оперативный обмен информацией о продажах помогает ослабить эффект хлыста, так как все звенья реагируют на одно и то же изменение в спросе конечного потребителя. Использование соответствующих информационных систем ERP-класса в рамках ЕИП способствует распространению таких данных.
Как только POS-данные распространены, различные звенья цепи поставок должны сообща прогнозировать и планировать свою деятельность для достижения полной координации. Без совместного планирования распространение POS-данных не гарантирует координации.
Использование современных технологий интегрированного планирования и управления запасами в цепях поставок типа VMI, CPFR, S&OP и др.[1] способствует реальной координации контрагентов цепей поставок и повышению общей эффективности цепи.
Улучшение оперативного функционирования
Уменьшая длительность цикла пополнения запаса, SC-менеджеры могут уменьшить неопределенность спроса во время цикла выполнения заказа. Сокращение цикла выполнения заказа особенно выгодно для сезонных товаров, так как оно способствует увеличению числа заказов в сезон со значительным увеличением точности прогноза. Таким образом, сокращение длительности цикла пополнения запаса способствует ослаблению эффекта хлыста путем уменьшения основной неопределенности спроса.
Менеджеры могут предпринять множество действий в различных звеньях цепи поставок для того, чтобы способствовать сокращению времени циклов пополнения запаса. ЭОД и другие электронные формы связи могут быть использованы для того, чтобы значительно сократить время, связанное с размещением заказа и передачей информации. При осуществлении производства продукции высокая универсальность и метод массовой кастомизации (mass customization) могут использоваться для того, чтобы достичь значительного сокращения времени выполнения заказа. Уменьшение амплитуды отклонений при элиминировании эффекта хлыста, кроме того, сокращает время выполнения заказа по причине стабилизации потребности и, как результат, улучшения производственного планирования. Это особенно важно, когда выпускается большой ассортимент продукции.
SC-менеджер может уменьшить величину эффекта хлыста с помощью выполнения оперативных улучшений, которые уменьшают размер заказа. Снижение размера заказа уменьшает количество флуктуаций, которые могут накапливаться между любыми парами звеньев цепи поставок, уменьшая, таким образом, излишние запасы. Для того чтобы снизить размер заказа, менеджеры должны предпринять шаги, которые помогут уменьшить фиксированные затраты, связанные с процессом оформления, транспортировкой и получением каждого заказа.