Роль информационных технологий в функционировании банкостраховой группы

Необходимость внедрения информационных технологий в деятельность банкостраховых групп определяется:

- зависимостью между низкой степенью развития информационных технологий и невозможностью посредников, позиционирующих себя как банкостраховая группа, минимизировать время предоставления комплексного финансового продукта из-за необходимости формирования и обработки больших массивов информации, существующих, как правило, на бумажном носителе. На практике эта проблема реализуется в том, что клиент, желая приобрести разные финансовые продукты, вынужден предоставлять идентичную информацию, а сотрудники банкостраховой группы - ее обрабатывать;

- сложившейся тенденцией приоритетности развития банкостраховыми группами представительской и филиальной сети, в том числе и через процесс поглощения малых

региональных банков и страховых компаний. Низкий уровень информатизации появившихся на этой основе региональных точек продаж заставляет финансовые объединения нести значительные издержки автоматизации и внедрения информационных инноваций.

Совершенствование информационных технологий в процессе интеграции банков и страховых компаний обеспечит: во-первых, увеличение доходности финансового объединения и эффективности его работы; во-вторых, облегчение клиенту доступа к пакетам финансовых услуг; в-третьих, сокращение издержек на ведение документации и открытие филиалов; в-четвертых, расширение географического поля бизнеса.

Информационная система банкостраховой группы должна обеспечить достаточно полную автоматизацию всех производственных, технологических и вспомогательных процессов. Следует отметить, что специализированных информационных решений для финансовых супермаркетов, в том числе и банкостраховых групп в России пока нет.

При внедрении информационных технологий необходимо обратить внимание на следующие принципиальные моменты:

- определяющим фактором в развитии информационной инфраструктуры банкостраховой группы является совершенствование продуктов и услуг, а внедрение соответствующих информационных технологий их реализации является последующим и вторичным процессом;

- критерием возможности внедрения информационных технологий должна выступать степень их разработанности. Должно выполняться требование приоритетности зарекомендовавших себя технологий, которые могут быть в последствии приспособлены под структуру банкостраховой группы, над новейшими и малоопробированными технологиями;

- критерием эффективности внедрения информационных технологий должна являться стоимость проекта их внедрения, поскольку клиенты не склонны нести дополнительные расходы по получению большего уровня сервиса.

Выбор конкретных информационных систем для управления и анализа бизнес-процессов в банкостраховой группе должен опираться на возможности реализации следующих новаций:

- наличие гибкого алгоритма, позволяющего построить информационную систему с использованием отдельных параметров и модулей уже существующего программного обеспечения компаний-партнеров;

- наличие в системе комплексной автоматизации функций CRM (CustomerRelationshipManagement) и управления документооборотом. CRM - современная информационная технология, позволяющая на основе единого комплекса управления координировать действие различных подразделений компании, управлять

- отношениями с клиентом, совершенствовать бизнес - процессы в области маркетинга и управления продажами, создавать корпоративную бизнес - стратегию с целью выявления, учета и наиболее полного удовлетворения потребностей клиента;

- создание единого информационного пространства для всех подразделений банкостраховой группы, позволяющего исключить проблемы дублирования и потерь информации.