Рекомендации по организации эффективной работы службы в управлении персоналом
При подготовке PR-мероприятий должны учитываться психологические мотивы, под воздействием которых может быть достигнута желаемая для организации реакция общества, ибо именно мотив выполняет роль двигателя человеческих поступков и поведения в целом. Следовательно, нужно сформулировать и целенаправленно осуществлять идеологическую схему воздействия на массовое сознание. Таким образом, PR должен базироваться на данных социологических исследований (рис. 10.8).
Рис. 10.8. Схема действий мероприятий PR
Рекомендации PR-специалистам в управлении персоналом по организации эффективной работы даются исходя из ошибок, которые чаще всего допускаются.
1. У работников нет единого представления о своей организации как о компании с корпоративной культурой. PR-службе следует разработать брошюру, в которой была бы описана деятельность компании в целом. После зачисления нового сотрудника в организацию следует ознакомить его с этим изданием. Также следует разработать систему ввода нового сотрудника в корпоративную культуру организации. Рекомендуется привлекать весь ее персонал к участию в специальных мероприятиях, организуемых PR- специалистами в управлении персоналом.
2. Не отслеживается интерес персонала к внутрикорпоративным изданиям. Следует изучать информационные потребности сотрудников организации, так как часто персонал не читает и не интересуется своими газетами и журналами. Выявить причину отсутствия интереса персонала к своим изданиям – задача PR-специалиста.
3. Не ведется работа с мифами и слухами. Много важной информации циркулирует, но доходит до персонала в искаженном виде. Умение управлять слухами помогает создать в коллективе атмосферу благожелательности, снять страхи перед будущим или вернуть доверие к руководству.
4. Распространение информации, малоинтересной для персонала или вовсе не предназначенной для него. Чтобы не загружать людей ненужными сведениями, следует провести внутренний коммуникационный аудит. Существуют технологии проведения таких исследований (они включают опрос, наблюдение, анализ). Для персонала интересна Вперед информация:
– каковы социальные льготы, оплата труда и изменения в этой области;
– как в компании сделать карьеру (новые назначения, повышения но службе). Все это мотивирует людей к профессиональному росту;
– кто выиграл профессиональный конкурс, получил грант на обучение;
– как компания развивается, каковы планы на ближайший год;
– профессиональная информация по конкретной должности.
5. Персонал вовремя не знакомят с той информацией, которая выносится за пределы организации. Важные новости о деятельности организации сотрудники узнают из СМИ, например о том, что организация перепрофилируется или ей грозят массовые увольнения.
6. Встречи руководства с персоналом устраиваются только в форс-мажорных обстоятельствах. Многие руководители выходят на прямой контакт с персоналом только в кризисные ситуации, например когда произошла утечка негативной информации, ЧП на производстве, смена руководства и т.п. Частота встреч должна зависеть от особенностей бизнеса, его оперативности. Это могут быть не только личные встречи, но и видео- и телеконференции.
7. Технологии PR выбираются без учета размеров и финансовых возможностей организации. Так, например, небольшая организация может выпускать полноцветное корпоративное издание каждый месяц. Такая роскошь раздражает сотрудников. Такой организации следует выпускать корпоративное издание раз в квартал.
8. Отсутствие грамотных PR-специалистов. Многие руководители полагают, что функции PR-специалиста может выполнять специалист по рекламе, маркетолог, журналист. Руководитель организации должен четко понимать, что PR – определенная сфера деятельности и отвечать за нее должен квалифицированный сотрудник с профильным образованием и опытом работы по своей специальности.
К числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR, относятся:
– информированность общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов;
– мотивация персонала и специалистов, способствующая укреплению сплоченности коллектива организации;
– взаимопонимание между организацией и ее социальной средой, исключающее возможность возникновения непредвиденных конфликтных ситуаций.
Таким образом, можно спрогнозировать эффективность PR-мероприятия до его проведения в организации.