Раскрытие информации
37.7. Компания должна раскрывать следующую общую информацию:
• факторы, используемые для выделения отчетных сегментов компании, включая организационную структуру (например, основана ли организационная структура компании на различиях в продукции и услугах, географических регионах, нормативной правовой базе или на комбинации факторов; проводилось ли объединение сегментов);
• виды продукции и услуг, от продажи которых каждый отчетный сегмент получает свою выручку.
Раскрытие специфической информации
37.8. Компания должна раскрывать информацию, чтобы дать возможность пользователям оценить специфику, финансовые результаты и экономические условия ее хозяйственной деятельности. По каждому периоду, за который представляется отчет о прибылях и об убытках, компания должна раскрыть следующее.
1. Общую информацию, как уже описано.
2. Информацию о прибыли или убытке отчетного сегмента, включая:
• конкретные показатели выручки и расходов, входящие в состав прибыли или убытка отчетного сегмента;
• активы сегмента;
• обязательства сегмента;
• метод оценки.
3. Результаты сверки совокупных показателей:
• выручки сегмента;
• прибыли или убытка отчетного сегмента;
• активов сегмента;
• обязательств сегмента;
• иных существенных статей сегмента с общими показателями компании.
Раскрытие информации о прибыли или убытке, активах и обязательствах
37.9. По каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать показатели прибыли или убытка, а также общую стоимость активов. Компания должна представлять показатели обязательств по каждому отчетному сегменту, если такие суммы регулярно представляются на рассмотрение ответственному лицу, принимающему операционные решения. Компания также должна раскрывать следующую информацию по каждому отчетному сегменту, если соответствующие суммы включены в состав прибыли или убытка сегмента, рассматриваемого ответственным лицом, принимающим операционные решения (или данные о них регулярно представляются такому лицу при осуществлении иных процедур), даже если эти суммы не включены в состав прибыли или убытка сегмента:
• выручку от продажи внешним клиентам;
• выручку по операциям, осуществляемым с другими операционными сегментами одной компании;
• процентные доходы;
• процентные расходы;
• амортизацию, в том числе нематериальных активов;
• существенные статьи доходов и расходов;
• долю компании в прибыли или убытке ассоциированных компаний и совместных предприятий, которая отражается на основе долевого метода;
• расходы (или доход) по налогу на прибыль;
• существенные неденежные статьи, отличные от амортизации, в том числе нематериальных активов.
По каждому отчетному сегменту компания должна представлять в отчетности процентные доходы отдельно от процентных расходов. Исключение составляют случаи, когда большая часть выручки сегмента получена за счет процентов и ответственное лицо, принимающее операционные решения, полагается в основном на данные о чистой процентной выручке при оценке результатов деятельности сегмента и принятии решений о выделении ресурсов этому сегменту. В данной ситуации компания может представить в отчетности процентную выручку сегмента за вычетом процентных расходов, раскрыв факт проведения соответствующих расчетов. По каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать следующую информацию, если конкретные суммы включены в показатели активов сегмента, рассматриваемого ответственным лицом, принимающим операционные решения (или данные о них регулярно представляются такому лицу при осуществлении иных процедур), даже если эти суммы не включены в показатели активов сегмента:
• инвестиции в ассоциированные компании и совместные предприятия, которые отражаются на основе долевого метода;
• суммы приобретенных внеоборотных активов (активов, которые включают в себя суммы, подлежащие возмещению по истечении не менее 12 месяцев после отчетной даты), за исключением финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, пенсионных активов и прав, возникающих по договорам страхования.