Психологические закономерности

1*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна интересу учеников к учебной деятельности.

2*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна учебным возможностям учеников.

3*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна количеству тренировочных упражнений.

4*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна интенсивности тренировки.

5*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна уровню познавательной активности учеников.

6*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна уровню и стойкости внимания учащихся.

7. Результаты усвоения конкретного учебного материала зависят от способности учеников к овладению конкретными знаниями, умениями, от их индивидуальных склонностей.

8. Продуктивность обучения зависит от уровня, силы, интенсивности и особенностей мышления.

9*. Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.

10. Обученность прямо пропорциональна обучаемости.

11*. Продуктивность обучения прямо пропорциональна работоспособности учеников.

12. В подростковом возрасте школьная успеваемость ухудшается: в 11–15 лет она в среднем на 25% ниже, чем в возрасте 6–10 и 16–17 лет.

13. Из двух ассоциаций одинаковой силы, из которых одна более старая, чем другая, при последующем повторении лучше будет актуализироваться старая ассоциация (закон А. Поста).

14. При прочих равных условиях для достижения критерия усвоения требуется меньше проб при заучивании материала методом распределенного научения, чем методом концентрированного научения (закон А. Йоста).

15. Прочность запоминания изученного материала зависит от способа воспроизведения этого материала (E. Р. Хилгард).

16. Продуктивность деятельности зависит от уровня сформированности навыков и умений.

17. Количество повторений оказывает сильное влияние на продуктивность обучения (Ф. фон Кубе).

18. Процент сохранения заученного учебного материала обратно пропорционален объему этого материала (Г. Эббингауз).

19. При прочих равных условиях эффективность распределенного заучивания материала выше эффективности концентрированного заучивания (И. Каин, Р. Уилли).

20. Количество повторений и практики повышает продуктивность обучения:

Иу = Ит [1 – (1 – k/c) n],

где Иу – информация, усвоенная учениками; Ит – полная информа́ция, содержащаяся в тексте или сообщении; k – константа, обозначающая пропускную способность кратковременной памяти (0,06 < k < 0,08); с – константа, обозначающая пропускную способность долговременной памяти (0,4 < с < 0 < 8); п – количество повторений (Ф. фон Кубе).

21. Продуктивность обучения зависит от ориентации на успех.

22. Продуктивность эдукационного процесса зависит от степени осмысленности учебного материала.

23. Продуктивность ЭП зависит от согласования количества и частоты повторений с ходом кривой забывания.