Принцип мотивации
Для качественного исполнения работ аутсорсинга поставщик услуги должен четко знать систему стимулирования, которая будет функционировать до конца соглашения на аутсорсинг. Как минимум контрактом должны быть учтены факторы риска и доля прибыли, которые стороны разделят между собой.
Компонента морального и материального стимулирования исполнителей является ценностной составляющей, направленной на высококачественное исполнение аутсорсинговых функций, развитие творческой инициативы и поиска. Этот тонкий инструментарий является решающим в профилактике кон4эликтов, поддержании инициатив исполнителей в увеличении объемов деятельности, обновлении товарного ассортимента, использовании эффективных форм управления материальным потоком.
Помимо первых трех принципов большую значимость для достижения аутсорсинговых стратегий имеет выполнение принципа оптимального размещения заказов, т. е. выполнения специалистами приглашенных подразделений заказов с наименьшими затратами. Этот принцип пронизывает все этапы аутсорсинговой деятельности, особенно при реализации управления потокопроцессами.
Умение делегировать полномочия сторонним организациям становится реальным при гибком использовании сложного механизма аутсорсинга. В итоге компания, как правило, занимает прочное положение на рынках сбыта.
Результаты исполнения контракта на аутсорсинг имеют отражение в реализации принципа экономической целесообразности.
Основными компонентами данного принципа выступают: рыночная ориентация фирмы в целях своевременного формирования и выявления неудовлетворенного спроса в обществе; единство стратегии аутсорсинга и тактики его выполнения; оценка конкурентного преимущества в условиях свободы предпринимательства и равноправного партнерства; осуществление своевременного контроля и учета.
Оценка конкурентного преимущества при выполнении отдельных видов работ прогнозирует финансовую устойчивость компании при использовании системы аутсорсинга. Эта компонента позволяет выработать собственную стратегию хозяйственной деятельности, включающую основные слагаемые коммерческого успеха: время + качество + цена + сервис.
Компонента контроля и учета способствует осуществлению обратной связи, придает завершенность аутсорсинговому процессу. Благодаря своевременной корректировке планово-управленческих решений руководство фирмы достигает намеченных результатов. Основными элементами данного принципа являются учет, аудит, безопасность труда, экология.
Контроль как функция управления представляет комплексную деятельность руководства фирмы в целях поиска новых эффективных форм и методов аутсорсинга для завоевания прочного положения на рынке и гибкой адаптации к факторам внутренней и внешней среды.
Аутсорсинговый контроль направлен на оценку реакции покупателей, выполнение намеченных объемов продаж, получение реального дохода, снижение себестоимости работ и совокупных рисков рыночного участия.
Главным инструментом системы контроля является учет, направленный на регламентирование и упорядочение аутсорсинговой деятельности за счет осуществления измерения, регистрации, сбора и оценки результатов. Основными слагаемыми учета и контроля являются: наличие информации, ее полнота и точность.
Любая компания при соблюдении перечисленных принципов управления аутсорсингом может принимать взвешенные решения в области по улучшению маркетинговой деятельности для стабилизации рыночной устойчивости. В результате компания получает существенные конкурентные преимущества и может завоевать большую рыночную долю.
Преимущества аутсорсинга
1. С позиции стратегического уровня аутсорсинг позволяет: сфокусировать внимание на основном бизнесе; уменьшить необходимость инвестиций в неосновные фонды; гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения) и др. Одновременно проявляются и тактические преимущества аутсорсинга: отсутствие необходимости в расширении штата компании; сокращение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников, информационной поддержкой и др.; гарантия профессиональной ответственности, предоставляемая аутсорсинговой компанией.
2. Экономия ресурсов. Для многих российских компаний актуальна проблема модернизации производственных технологий, обновления модельного ряда, продвижения продукции на рынке. В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятия закрывают отдельные производства, оптимально размещая заказы между внешними организациями, за счет чего получают возможность развития приоритетных направлений. При наличии конкурентной среды именно этот фактор является решающим при принятии решения об аутсорсинге.
3. Повышение качества. Мировой опыт показывает, что компании редко имеют возможность обеспечения каждого этапа производственного процесса: дистрибьюции, организации закупки сбыта, а также сервисного обслуживания клиентов. За рубежом уже давно существует производственная специализация: компании специализируются на определенном бизнес-процессе, за счет чего обеспечиваются высокое качество и относительно низкие цены.
4. Снижение затрат. Благодаря концентрации управления и финансов на приоритетных направлениях деятельности, компании достигают повышения качества своей продукции. Это, в свою очередь, приносит дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг. Аутсорсинг в целом, как правило, снижает издержки обслуживания бизнес-процесса.
5. Повышение производительности труда. Производительность труда в России примерно в пять раз меньше, чем в США. Это объясняется не только отличием в технологиях, но и разным подходом к бизнесу. В частности, доля аутсорсинга на Западе существенно больше, чем в России. Благодаря аутсорсингу профессионалы имеют возможность сконцентрироваться на главной работе, тем самым повышая производительность своего труда.
6. Передовые технологии. Специализированная компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками, поэтому, используя аутсорсинг, компании получают передовые технологии, не тратя времени и ресурсов на их разработку.
Различные компании прибегают к услугам аутсорсинга на разных этапах своей производственной деятельности: маркетинговые исследования оценки конъюнктуры рынка, использование PR-акций сегментации потребителей, позиционирование, продвижение торговой марки и формирование имиджа.