Внутрикорпоративный РК-проект: от разработки до внедрения

В качестве практики применения внутрикорпоративных связей с общественностью приведем пример реального проекта, осуществленного коллективом специалистов[1].

Цель РК-проекта: привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью корпорации (табл. 8.1).

Задача: позиционировать фирму как заботящуюся о своих сотрудниках и поддерживающую с ними постоянную связь.

Методы: информирование о проблемах компании, действиях руководства и их результатах; оперативное оповещение о наиболее важных делах и решениях.

Планируемый результат проекта: создать позитивный имидж организации в глазах сотрудников фирмы, регулярно информируя их о деятельности руководства и стратегических целях компании. Это должно снизить чувство сопротивления сотрудников при проведении организационных изменений, которые фирма запланировала провести.

Миссия и цели фирмы. Сотрудники должны знать реальную, а не декларируемую миссию своей организации. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Льготы сотрудникам. В компании есть набор льгот для различных категорий сотрудников. Необходимо информировать сотрудников обо всех существующих льготах, а также об условиях, на которых ими можно пользоваться уже при поступлении на работу в компанию.

Перспектива дальнейшего роста. Необходимо организовать работу с кадрами таким образом, чтобы каждому сотруднику были понятны перспективы его карьерного роста.

Отношение к заслуженным сотрудникам. Люди должны чувствовать, что фирма, которой они отдавали свои силы, представляет собой как бы продолжение их семьи, что проработанные здесь годы не пройдут даром и останется их след в деятельности организации.

Мы рассмотрим предпринятые шаги (6 месяцев) составленного плана действий по реализации цели.

Темы, которые необходимо осветить в процессе реализации проекта

1. Миссия, корпоративные ценности.

2. Уровень организационной культуры фирмы: уровень организации труда, оперативность, порядок, оригинальные методы работы; высокий уровень и культура обслуживания клиентов.

3. Реализация концепции социально-этичного маркетинга.

4. Организация внутрифирменных мероприятий.

5. Корпоративный престиж. Психологический климат в компании.

6. Уровень текучести кадров как показатель стабильности компании.

7. Личность лидера, его имидж.

8. Стиль работы руководителя, его авторитет; публичные выступления.

9. Результативность работы; качество продукции или услуг; тенденции роста и развития; стабильный доход.

10. Высокий уровень качества управления (менеджмента) и технологий.

11. Профессионализм сотрудников.

12. Наличие внутреннего информационного центра (многотиражка и пр.).

13. Наличие и формирование традиций, а также духа соревнования.

14. Уважение правовых норм, законность операций.

15. Уровень зарплаты и социальных благ.

16. Название фирмы.

17. Фирменный стиль.

18. Офис: местоположение, дизайн интерьера.

Таблица 8.1

План информационных мероприятий на 6 месяцев

№№

Сообщение

Канал

Частота

11

Сообщение о создании ящика обратной связи

Непосредственный руководитель, газета, доска объявлений, доски по отделам

Четыре

сообщения

2

Сообщение о создании миссии, ее участниках и текст миссии

Газета, доска

Два раза

3

Комментарии участников создания миссии о важности такого корпоративного документа, а также взятой на себя ответственности в ее реализации

Газета

Еженедельно

4

Информация о том, что в соответствии с миссией были выработаны цели фирмы

Газета

Один раз

5

Перечень целей фирмы

Доска объявлений, собрание менеджеров среднего звена для обсуждения, собрание но отделам

Три раза (собрание 1 + 1, список постоянно висит)

6

Приглашение к участию в образовательных программах и программах повышения квалификации

Доски по отделам

Один раз

7

Информация о программах обучения и повышения квалификации, которые проходят сотрудники фирмы

Доски по отделам

Один раз

8

Интервью с участниками таких программ, их мнение об этих программах и результатах

Газета

Шесть раз (в каждом номере)

9

Информация о принятии решения советом директоров публиковать рассматриваемые ими вопросы и принимаемые по ним решения

Газета

Один раз

10

Публикация таких вопросов и решений

Газета

Шесть раз

Сообщение

Канат

Частота

11

Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию

Доска объявлений

Один раз газета + постоянная заметка с номером телефона

12

Сообщение о том, что фирма определила принципы, по которым работает; собрание менеджеров среднего звена для обсуждения с ними принципов

Доски но отделам, обсуждение принципов на собраниях по отделам

Три раза (собрание менеджеров два раза, перечень весит постоянно)

13

"Лучший сотрудник месяца" определяется непосредственным руководителем

Доски но отделам

Один раз в месяц, всего шесть раз

14

Обращение-письмо высшего руководства к сотрудникам фирмы, в котором рассмотрены результаты работы за год и содержащее благодарность сотрудникам за их помощь в достижении этих результатов

Direct-mail (записки для каждого сотрудника, подписанные управляющими фирмы) по окончании года

Один раз

15

Обсуждение текущих организационных задач, но поводу которых у менеджеров сложилось свое мнение и в решении которых они ищут поддержку остальных сотрудников

Собрания по отделам один раз в два месяца

Три

встречи

16

Отчет об использовании фондов

Общее собрание

Один раз (по окончании года)

17

Отчет о суммах, выплаченных за год в виде различных льгот, других затрат, имеющих отношение к сотрудникам фирмы

Краткий отчет на доске объявлений с цветным графиком-иллюстрацией

Один раз

Сообщение

Канат

Частота

18

Материалы, показывающие значимость сотрудников для фирмы. Комментарии специалистов об их работе

Газета

Три раза

19

Прием главой фирмы сотрудников

Глава фирмы

24 раза

20

Рубрика "обратная связь", т.е. публикация некоторых сообщений сотрудников, полученных с помощью ящика

Газета

Шесть раз (ежемесячно)

21

Рубрика "что ты хочешь"

Газета

Три раза (раз в два месяца)

Каналы распространения информации

На нашей фирме информация распространяется по следующим каналам:

• от руководителя компании — на общих собраниях и личных встречах;

• через руководителей подразделений;

• через непосредственного руководителя;

• от коллеги к коллеге;

• через внутреннюю газету;

• через общую доску объявлений;

• через доску объявлений по отделам.

Темы, освещаемые во внутрикорпоративной газете

1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем

2. Внешние условия, влияющие па результаты деятельности фирмы (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и др.).

3. Успехи и неудачи конкурентов.

4. Благотворительная деятельность корпорации.

5. Успехи неудачи торговой и престижной рекламы.

6. Престиж фирмы в зеркале общественного мнения.

7. История фирмы.

8. Интервью с руководителями.

9. Отчеты.

10. "Спрашивали — отвечаем".

Информационные темы

1. Сообщение о создании ящика обратной связи.

2. Сообщение о создании миссии, ее участниках и текст миссии.

3. Комментарии участников создания миссии о важности такого корпоративного документа, а также взятой на себя ответственности в ее реализации.

4. Информация о том, что в соответствии с миссией были выработаны цели фирмы.

5. Перечень целей фирмы.

6. Приглашение к участию в образовательных программах и программах повышения квалификации.

7. Информация о программах обучения и повышения квалификации, которые проходят сотрудники фирмы.

8. Интервью с участниками таких программ, их мнение об этих программах и результатах.

9. Информация о принятии решения советом директоров публиковать рассматриваемые ими вопросы и принимаемые по ним решения.

10. Публикация таких вопросов и решений.

11. Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию.

12. Сообщение о том, что фирма определила принципы, по которым работает.

13. "Лучший сотрудник месяца" определяется непосредственным руководителем.

14. Обращение-письмо высшего руководства к сотрудникам фирмы, в котором рассмотрены результаты работы за год и содержащее благодарность сотрудникам за их помощь в достижении этих результатов; по окончании года.

15. Обсуждение текущих организационных задач — по поводу которых у менеджеров сложилось свое мнение и в решении которых они ищут поддержку остальных сотрудников.

16. Отчет об использовании фондов; по окончании года.

17. Отчет о суммах, выплаченных за год в виде различных льгот, других затрат, имеющих отношение к сотрудникам фирмы.

18. Материалы, показывающие значимость сотрудников для фирмы. Комментарии специалистов об их работе.

В компании есть коммуникационная политика, в соответствии с которой строится РИ-деятельность фирмы, факторы имиджа, на которые необходимо обратить внимание при построении имиджа фирмы, каналы, по которым планируется распространять информацию, рейтинг этих каналов и темы сообщений.

В компании были созданы ящики обратной связи, через которые каждый сотрудник может выразить свое мнение или внести предложение. Кроме того, для получения обратной связи у главы фирмы есть раз в неделю часы приема сотрудников компании. Примерно один раз в год каждый сотрудник приглашается к руководителю своего руководителя. Раз в полгода проводится анкетирование сотрудников, в том числе им предлагается оценить своего руководителя.

Чтобы привлечь внимание к доскам объявлений, кроме списка дней рождений, дат и событий, на досках каждые два дня вывешивается прогноз погоды и другая подобная информация, которая действительно привлекает внимание к доскам.