Внутрикорпоративный РК-проект: от разработки до внедрения
В качестве практики применения внутрикорпоративных связей с общественностью приведем пример реального проекта, осуществленного коллективом специалистов[1].
Цель РК-проекта: привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью корпорации (табл. 8.1).
Задача: позиционировать фирму как заботящуюся о своих сотрудниках и поддерживающую с ними постоянную связь.
Методы: информирование о проблемах компании, действиях руководства и их результатах; оперативное оповещение о наиболее важных делах и решениях.
Планируемый результат проекта: создать позитивный имидж организации в глазах сотрудников фирмы, регулярно информируя их о деятельности руководства и стратегических целях компании. Это должно снизить чувство сопротивления сотрудников при проведении организационных изменений, которые фирма запланировала провести.
Миссия и цели фирмы. Сотрудники должны знать реальную, а не декларируемую миссию своей организации. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.
Льготы сотрудникам. В компании есть набор льгот для различных категорий сотрудников. Необходимо информировать сотрудников обо всех существующих льготах, а также об условиях, на которых ими можно пользоваться уже при поступлении на работу в компанию.
Перспектива дальнейшего роста. Необходимо организовать работу с кадрами таким образом, чтобы каждому сотруднику были понятны перспективы его карьерного роста.
Отношение к заслуженным сотрудникам. Люди должны чувствовать, что фирма, которой они отдавали свои силы, представляет собой как бы продолжение их семьи, что проработанные здесь годы не пройдут даром и останется их след в деятельности организации.
Мы рассмотрим предпринятые шаги (6 месяцев) составленного плана действий по реализации цели.
Темы, которые необходимо осветить в процессе реализации проекта
1. Миссия, корпоративные ценности.
2. Уровень организационной культуры фирмы: уровень организации труда, оперативность, порядок, оригинальные методы работы; высокий уровень и культура обслуживания клиентов.
3. Реализация концепции социально-этичного маркетинга.
4. Организация внутрифирменных мероприятий.
5. Корпоративный престиж. Психологический климат в компании.
6. Уровень текучести кадров как показатель стабильности компании.
7. Личность лидера, его имидж.
8. Стиль работы руководителя, его авторитет; публичные выступления.
9. Результативность работы; качество продукции или услуг; тенденции роста и развития; стабильный доход.
10. Высокий уровень качества управления (менеджмента) и технологий.
11. Профессионализм сотрудников.
12. Наличие внутреннего информационного центра (многотиражка и пр.).
13. Наличие и формирование традиций, а также духа соревнования.
14. Уважение правовых норм, законность операций.
15. Уровень зарплаты и социальных благ.
16. Название фирмы.
17. Фирменный стиль.
18. Офис: местоположение, дизайн интерьера.
Таблица 8.1
План информационных мероприятий на 6 месяцев
№№ |
Сообщение |
Канал |
Частота |
|
11 |
Сообщение о создании ящика обратной связи |
Непосредственный руководитель, газета, доска объявлений, доски по отделам |
Четыре сообщения |
|
2 |
Сообщение о создании миссии, ее участниках и текст миссии |
Газета, доска |
Два раза |
|
3 |
Комментарии участников создания миссии о важности такого корпоративного документа, а также взятой на себя ответственности в ее реализации |
Газета |
Еженедельно |
|
4 |
Информация о том, что в соответствии с миссией были выработаны цели фирмы |
Газета |
Один раз |
|
5 |
Перечень целей фирмы |
Доска объявлений, собрание менеджеров среднего звена для обсуждения, собрание но отделам |
Три раза (собрание 1 + 1, список постоянно висит) |
|
6 |
Приглашение к участию в образовательных программах и программах повышения квалификации |
Доски по отделам |
Один раз |
|
7 |
Информация о программах обучения и повышения квалификации, которые проходят сотрудники фирмы |
Доски по отделам |
Один раз |
|
8 |
Интервью с участниками таких программ, их мнение об этих программах и результатах |
Газета |
Шесть раз (в каждом номере) |
|
9 |
Информация о принятии решения советом директоров публиковать рассматриваемые ими вопросы и принимаемые по ним решения |
Газета |
Один раз |
|
10 |
Публикация таких вопросов и решений |
Газета |
Шесть раз |
|
№ |
Сообщение |
Канат |
Частота |
|||
11 |
Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию |
Доска объявлений |
Один раз газета + постоянная заметка с номером телефона |
|||
12 |
Сообщение о том, что фирма определила принципы, по которым работает; собрание менеджеров среднего звена для обсуждения с ними принципов |
Доски но отделам, обсуждение принципов на собраниях по отделам |
Три раза (собрание менеджеров два раза, перечень весит постоянно) |
|||
13 |
"Лучший сотрудник месяца" определяется непосредственным руководителем |
Доски но отделам |
Один раз в месяц, всего шесть раз |
|||
14 |
Обращение-письмо высшего руководства к сотрудникам фирмы, в котором рассмотрены результаты работы за год и содержащее благодарность сотрудникам за их помощь в достижении этих результатов |
Direct-mail (записки для каждого сотрудника, подписанные управляющими фирмы) по окончании года |
Один раз |
|||
15 |
Обсуждение текущих организационных задач, но поводу которых у менеджеров сложилось свое мнение и в решении которых они ищут поддержку остальных сотрудников |
Собрания по отделам один раз в два месяца |
Три встречи |
|||
16 |
Отчет об использовании фондов |
Общее собрание |
Один раз (по окончании года) |
|||
17 |
Отчет о суммах, выплаченных за год в виде различных льгот, других затрат, имеющих отношение к сотрудникам фирмы |
Краткий отчет на доске объявлений с цветным графиком-иллюстрацией |
Один раз |
|||
№ |
Сообщение |
Канат |
Частота |
|||
18 |
Материалы, показывающие значимость сотрудников для фирмы. Комментарии специалистов об их работе |
Газета |
Три раза |
|||
19 |
Прием главой фирмы сотрудников |
Глава фирмы |
24 раза |
|||
20 |
Рубрика "обратная связь", т.е. публикация некоторых сообщений сотрудников, полученных с помощью ящика |
Газета |
Шесть раз (ежемесячно) |
|||
21 |
Рубрика "что ты хочешь" |
Газета |
Три раза (раз в два месяца) |
|||
Каналы распространения информации
На нашей фирме информация распространяется по следующим каналам:
• от руководителя компании — на общих собраниях и личных встречах;
• через руководителей подразделений;
• через непосредственного руководителя;
• от коллеги к коллеге;
• через внутреннюю газету;
• через общую доску объявлений;
• через доску объявлений по отделам.
Темы, освещаемые во внутрикорпоративной газете
1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем
2. Внешние условия, влияющие па результаты деятельности фирмы (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и др.).
3. Успехи и неудачи конкурентов.
4. Благотворительная деятельность корпорации.
5. Успехи неудачи торговой и престижной рекламы.
6. Престиж фирмы в зеркале общественного мнения.
7. История фирмы.
8. Интервью с руководителями.
9. Отчеты.
10. "Спрашивали — отвечаем".
Информационные темы
1. Сообщение о создании ящика обратной связи.
2. Сообщение о создании миссии, ее участниках и текст миссии.
3. Комментарии участников создания миссии о важности такого корпоративного документа, а также взятой на себя ответственности в ее реализации.
4. Информация о том, что в соответствии с миссией были выработаны цели фирмы.
5. Перечень целей фирмы.
6. Приглашение к участию в образовательных программах и программах повышения квалификации.
7. Информация о программах обучения и повышения квалификации, которые проходят сотрудники фирмы.
8. Интервью с участниками таких программ, их мнение об этих программах и результатах.
9. Информация о принятии решения советом директоров публиковать рассматриваемые ими вопросы и принимаемые по ним решения.
10. Публикация таких вопросов и решений.
11. Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию.
12. Сообщение о том, что фирма определила принципы, по которым работает.
13. "Лучший сотрудник месяца" определяется непосредственным руководителем.
14. Обращение-письмо высшего руководства к сотрудникам фирмы, в котором рассмотрены результаты работы за год и содержащее благодарность сотрудникам за их помощь в достижении этих результатов; по окончании года.
15. Обсуждение текущих организационных задач — по поводу которых у менеджеров сложилось свое мнение и в решении которых они ищут поддержку остальных сотрудников.
16. Отчет об использовании фондов; по окончании года.
17. Отчет о суммах, выплаченных за год в виде различных льгот, других затрат, имеющих отношение к сотрудникам фирмы.
18. Материалы, показывающие значимость сотрудников для фирмы. Комментарии специалистов об их работе.
В компании есть коммуникационная политика, в соответствии с которой строится РИ-деятельность фирмы, факторы имиджа, на которые необходимо обратить внимание при построении имиджа фирмы, каналы, по которым планируется распространять информацию, рейтинг этих каналов и темы сообщений.
В компании были созданы ящики обратной связи, через которые каждый сотрудник может выразить свое мнение или внести предложение. Кроме того, для получения обратной связи у главы фирмы есть раз в неделю часы приема сотрудников компании. Примерно один раз в год каждый сотрудник приглашается к руководителю своего руководителя. Раз в полгода проводится анкетирование сотрудников, в том числе им предлагается оценить своего руководителя.
Чтобы привлечь внимание к доскам объявлений, кроме списка дней рождений, дат и событий, на досках каждые два дня вывешивается прогноз погоды и другая подобная информация, которая действительно привлекает внимание к доскам.